Водоотведение в 2023 году изменения

Водоотведение в 2023 году изменения

С учетом изложенного, отмечаем, что если абоненту была начислена плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с пунктом 123(4) Правил N 644, однако, абонентом на момент начисления платы уже была обеспечена возможность отбора проб в соответствии с требованиями Правил N 728 и, при этом, принята от абонента (представлена абонентом корректно заполненная) декларация, либо если был произведен отбор проб сточных вод, то организация, осуществляющая водоотведение, обязана произвести перерасчет платы в соответствии с пунктом 123 Правил N 644.

Согласно пунктам 5 и 6 Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2023 N 728 (далее — Правила N 728), организацией, осуществляющей водоотведение, осуществляется плановый и внеплановый контроль состава и свойств сточных вод. Периодичность планового контроля не может быть по общему правилу чаще 1 раза в календарный месяц и реже 1 раза в календарный год.

— по формулам, предусмотренным пунктами 120 и 123 Правил N 644, на основании декларации, представляемой абонентом, или в случае непредставления декларации, а также в случаях, предусмотренных пунктом 120, абзацем восьмым пункта 123, пунктами 123(2), 123(4), 130 — 130(3) Правил N 644, на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение;

в) обеспечению беспрепятственного доступа представителей организации, осуществляющей водоотведение, к контрольным канализационным колодцам, канализационным колодцам, указанным в декларации, или к последним канализационным колодцам на канализационной сети абонента перед ее врезкой в канализационную сеть, принадлежащую иному лицу, в которых отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов (в том числе открытие люков канализационных колодцев);

Таким образом, если абонентом обеспечена возможность отбора проб, отбор проб произведен, или принята от абонента (корректно заполненная) декларация, либо если был произведен отбор проб сточных вод, то плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения определяется согласно пунктам 120 и 123 Правил N 644.

416 ФЗ о водоснабжении и водоотведении в редакции 2023 года

В качестве источников воды могут использоваться только те скважины, которые являются согласованными. В ресурсе не должно прослеживаться примесей свыше нормативов. Обязанность по обеспечению контролирующей функции за производством и снабжением ресурса, возложена на органы государственной и муниципальной власти.

Его следует понимать как процесс обработки жидкости, которая обеспечивает оптимальное качество воды питьевого и технического типа. Данная процедура имеет определенные сложности, связанные с тем, что снабжение и отведение воды реализуется на водопроводных сетях.

Установка, эксплуатация и проверка всех необходимых приборов осуществляется на основании законодательства Российской Федерации. Доступ к подобным приборам учета должны иметь организации, которые эксплуатируют водопроводные и канализационные сети. Провести коммерческий учет можно в следующих ситуациях:

Если абонент подключается в индивидуальном порядке, то плата за подключение может быть также рассчитана индивидуально, в зависимости от нагрузки потребляемой воды, необходимой мощности и дальности узла подключения. При возможности точка подключения устанавливается на границе земельной территории конкретного абонента.

Водоснабжение и водоотведение — это разные коммунальные услуги, которые предоставляются гражданам Российской Федерации. Жилищно-коммунальные услуги — это услуги, которые обеспечивают необходимые условия для проживания для современного человека в жилищном помещении.

нормативы состава сточных вод — устанавливаемые в целях охраны водных объектов от загрязнения показатели концентрации загрязняющих веществ в составе сточных вод абонента, сбрасываемых в централизованную систему водоотведения (канализации) (установление данных нормативов отнесено к полномочиям органов местного самоуправления (статья 6 Закона);

Указанными изменениями в существенных условиях договора по транспортировке сточных вод произведена замена понятий «допустимые сбросы (лимиты на сбросы) и информирования о превышении установленных нормативов (лимитов)» на «состав сточных вод, показатели декларации о составе и свойствах сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод» (статья 17).

Прежде всего — важное значение имеет прекращение действия главы 5 «Обеспечение охраны окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения» Закона № 416-ФЗ, что ведёт к упразднению разработки и установления нормативов допустимых сбросов и лимитов на сбросы, установленных для объектов-абонентов нормируемой категории.

С 01.01.2023 таким основанием будет являться в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, неоднократное грубое превышение требований к составу и свойствам сточных вод, выраженное в превышении абонентом два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения в три и более раза нормативов состава сточных вод или превышении абонентом два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения показателей требований к составу и свойствам сточных вод.

Программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды также должны будут содержаться в схемах водоснабжения и водоотведения, техническом задании на разработку инвестиционной программы, непосредственно в инвестиционной программе.

Продолжение обсуждения изменений Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»

В документе предлагается дополнить статью 32 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ, регламентирующую методы и способы регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, нормой, устанавливающей обязательность учёта нормативов потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при её производстве и транспортировке при расчёте тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Закон будет способствовать установлению единообразного подхода к учёту потерь ресурсов в различных отраслях хозяйства, поможет устранить имеющиеся разногласия и пробелы в тарифном регулировании и повысить энергоэффективность предприятий водоснабжения. Кроме того, установление нормативов потерь воды в централизованных системах водоснабжения при её производстве и транспортировке приведёт к снижению расходов на электроэнергию, химреагенты и т.д., что в свою очередь отразится на конечном тарифе, устанавливаемом для потребителей.

«Объём утечки воды в централизованных сетях зависит как от состояния самого трубопровода, так и от давления в системе. Согласитесь, что через одно и то же отверстие при высоком давлении пройдёт большее количество жидкости, чем при низком. Помимо этого, поддержание постоянно высокого уровня давления в сети сказывается на сроке службы трубопровода, сокращает его. Одним из решений этой проблемы, позволяющим оптимизировать нагрузку на трубопровод, является система управления давлением Grundfos Demand Driven Distribution, включающая насосную станцию, шкаф управления и датчики, установленные в критических точках системы (самые удаленные потребители). Датчики снимают данные по изменению давления за сутки, передают эту информацию на «умный» контроллер, и он уже определяет, какое давление и в какое время поддерживать на выходе насосной станции для стабильного обеспечения минимально необходимого давления в наиболее уделенной точке системы. Данное решение позволяет сэкономить до 15 % на потерях воды и до 25% на энергопотреблении», – говорит Василий Абросимов, главный специалист по системам автоматизации «Грундфос».

В Госдуме возобновлено обсуждение законопроекта, направленного на минимизацию потерь воды в сетях водоснабжения и водоотведения. Законопроект, внесённый Мурманской областной Думой и принятый в первом чтении, ставит целью решение вопроса потерь горячей, питьевой и технической воды в централизованных системах водоснабжения при её производстве и транспортировке.

Законопроект N 683798-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» (в части установления нормативов потерь воды в централизованных системах водоснабжения)» был внесён Мурманской областной Думой и принят в первом чтении в феврале 2023 года. После этого слушания по законопроекту приостановились. В феврале 2023 года законопроект снова был включён в календарь обсуждений Государственной Думы РФ.

подтверждает, что объем сточных вод, принятый от собственников или пользователей помещений в многоквартирных домах, в которых в качестве способа управления выбрана управляющая организация, в качестве коммунального ресурса из многоквартирного дома, не оборудованного соответствующим коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с Правилами №124.

Читайте также:  Для инвалида 2-ой группы как изменится размер пенсии после 80 лет

Норматив – это граничная величина, но если жильцы не вписываются в это значение, они могут принять решение на собрании платить еще больше, по собственному желанию. Как вы понимаете, таких случаев в реальной жизни еще не встречалось.Например, для многоквартирного дома с лифтом стандартный норматив равен 3,06.

В соответствии с пунктом 3 статьи 13 и пунктом 3 статьи 14 Закона № 416-ФЗ договоры водоснабжения и водоотведения являются публичными, а в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 426 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.), при этом условия публичного договора, не соответствующие таким правилам, ничтожны.

Проведенный специалистами в сфере жилищно-коммунального хозяйства анализ показал, что оплата за потребленные на СОИ ресурсы может как увеличиться, так и уменьшиться. При этом и снижения, и повышения оказались незначительными. Управляющие организации могут наблюдать, что в домах одного типа начисляемые суммы получаются неодинаковыми. Оплата во многом определяется общей площадью помещений, относящихся к общедомовому имуществу. Для каждого дома этот параметр индивидуален, поэтому и суммы расходов будут везде свои.

Согласно правилам предоставления коммунальных услуг № 354 «О порядке предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домах и жилых домов» общедомовые нужды дома должны оплачивать собственники квартир, которые в нем расположены. На действие этого правила не влияют особенности обустройства здания, жилых и нежилых помещений, тип учетного оборудования, форма управления многоквартирным домом.

Общедомовые нужды на водоотведение в 2023 году

Проведенный специалистами в сфере жилищно-коммунального хозяйства анализ показал, что оплата за потребленные на СОИ ресурсы может как увеличиться, так и уменьшиться. При этом и снижения, и повышения оказались незначительными. Управляющие организации могут наблюдать, что в домах одного типа начисляемые суммы получаются неодинаковыми. Оплата во многом определяется общей площадью помещений, относящихся к общедомовому имуществу. Для каждого дома этот параметр индивидуален, поэтому и суммы расходов будут везде свои.

Если в доме стоят счетчики, проблем с подсчетом затраченных на общедомовые нужды ресурсов не возникнет. Уполномоченным работникам достаточно лишь снимать показания один раз в месяц, определять фактические затраты и умножать их на стандартный тариф.
Когда в доме нет индивидуальных приборов учета, жильцы платят по нормативам. В таком случае, норма умножается на общую площадь дома. Получившаяся сумма распределяется между жильцами исходя из площади квартир.
Ознакомиться с нормативами ОДН может любой собственник квартиры. С этой целью следует обратится в офис управляющей компании или зайти на ее официальный сайт. Как правило, данная информация является общедоступной. Если у собственника возникнут сомнения на счет назначенной суммы ОДН, он вправе обратится в управляющую компанию за разъяснениями.
Стоит сказать, что жильцам выгоднее платить по счетчикам. Поэтому, необходимо задуматься об их монтаже.

При отсутствии общего счётчика, расчет платы производится по нормативам, при этом алгоритм в соответствии с каждым нормативом дан в Приказе Минэнергетики и ЖК. В схематическом выражении формула расчёта ОДН по горячей и холодной воде в этом случае выглядит так:

Независимо от того, оборудован дом общедомовыми приборами учета или нет, объем сточных вод будет определяться как сумма объемов холодной и горячей воды на общедомовые нужды. Данную величину может просчитать каждый собственник жилого помещения. Для этого необходимо сложить весь объем воды, предъявленный ему к оплате на общедомовые нужды и применить тариф на водоотведение, который в настоящее время составляет 16,79 руб.

Выше уже говорилось, что в соответствии с ЖК РФ, собственник недвижимости обязан оплачивать ОДН, ровно, как и другие коммунальные услуги. Отказ от выплат приведет к накоплению долга. В дальнейшем возможно наложение штрафов и начисление пени. Если собственник не оплатит свои долги, дело вполне может быть передано в суд.

Федеральный закон от N 416-ФЗ (ред

7. В случае, если снижение качества воды происходит на бесхозяйных объектах централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, организация, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и эксплуатирует такие бесхозяйные объекты, обязана не позднее чем через два года со дня передачи в эксплуатацию этих объектов обеспечить водоснабжение с использованием таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливающим требования к качеству горячей воды, питьевой воды, если меньший срок не установлен утвержденными в соответствии с настоящим Федеральным законом планами мероприятий по приведению качества горячей воды, питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. На указанный срок допускается несоответствие качества подаваемой горячей воды, питьевой воды установленным требованиям, за исключением показателей качества горячей воды, питьевой воды, характеризующих ее безопасность.

4) отсутствия у абонента плана снижения сбросов, предусмотренного частью 4 статьи 30.1 настоящего Федерального закона, или неисполнения абонентом плана снижения сбросов либо отсутствия у абонента плана по обеспечению соблюдения требований к составу и свойствам сточных вод или неисполнения абонентом указанного плана в случаях, установленных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

8) инвестиционная программа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее также — инвестиционная программа), — программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

4) сопоставления фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения с фактическими значениями этих показателей объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, эксплуатируемых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и использующими наилучшие существующие (доступные) технологии.

1.2. Степень исполнения обязательств концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, обязательств организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, по эксплуатации объектов по договору аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также по реализации инвестиционной программы, производственной программы определяется с использованием плановых значений и фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

КОСГУ и КВР в 2023 году для бюджетных учреждений

Что касается горячего водоснабжения, здесь возникают проблемы, потому что многие имеют опыт заключения договора с ресурсоснабжающей компанией таким образом, что одновременно эта компания предоставляет горячую воду (горячее водоснабжение) и тепло. И это может быть в рамках одного и того же договора.

Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2023 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.

  • на покупку неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности по лицензионным договорам и другим документам, которые подтверждают права;
  • на материальное стимулирование народных дружинников;
  • на компенсацию стоимости питания внештатным спортивным судьям, волонтерам, контролерам-распорядителям, которых привлекли к спортивным мероприятиям

Если мы посмотрим, какие коды мы использовали в 2023 и 2023 годах, видно, что энергосбережение переходит из 244-го в 247-й код с 2023 года, газоснабжение в качестве коммунальных услуг (то есть поставка и транспортировка) переходит в 247-й тоже из 244-го. Газоснабжение в качестве обеспечения функционирования топливных систем остается на том же самом коде, какой мы использовали раньше, — 244-м.

Для федерального уровня этот код является обязательным. Для региональных и муниципальных бюджетов это факультативный КВР: его нужно применять, если соответствующий финансовый орган примет решение о необходимости его использования. Напомню: этот код применяют государственные или муниципальные органы власти и казенные организации. Бюджетные и автономные учреждения этот код в своей финансово-хозяйственной деятельности не применяют.

Читайте также:  Бустер запрещен

22.05.2023 Постановлением Правительства Российской Федерации №728 с 03.06.2023 внесены существенные изменения в Правила №644, в том числе, введены новые единые требования и порядок расчета нормативов состава сточных вод для абонентов, сбрасывающих стоки в централизованную канализацию (п. 123 (4), 203 Правил №644)

На рассмотрение Ивановского УФАС России поступают обращения хозяйствующих субъектов на действия АО «Водоканал» по выставлению счетов на оплату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также за сброс загрязняющихся веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.

При условии, если хозяйствующий субъект подпадает по действие п. 123(4) и 203 Правил №644, исчисление платы производится расчетным способом без отбора проб сточных вод. При расчете указанной платы, Правила №644 не налагают на организацию водопроводно-канализационного хозяйства обязанности выяснить содержат ли в действительности стоки абонента, загрязняющие вещества, превышающие допустимые значения, в т.ч. путем отбора лабораторных проб.

среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил, используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц) в целях осуществления деятельности гостиниц, предприятий общественного питания, полиграфической деятельности, деятельности по складированию и хранению, деятельности бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг, деятельности саун, деятельности сухопутного транспорта, розничной торговли моторным топливом в специализированных магазинах, предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты, производства пара и горячей воды (тепловой энергии), производства пищевых продуктов, производства стекла и изделий из стекла, производства строительных керамических материалов, производства керамических изделий, производства огнеупорных керамических товаров, производства стекловолокна, производства изделий из бетона, цемента и гипса, производства химических веществ и химических продуктов, производства кожи и изделий из кожи, производства одежды из кожи, обработки кож и шкур на бойнях, производства меховых изделий, производства электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей, гальванопокрытия, металлизации и тепловой обработки металла, производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производства резиновых и пластмассовых изделий, мойки транспортных средств, стирки или химической чистки текстильных и меховых изделий, сбора, обработки или утилизации отходов, обработки вторичного сырья, предоставления услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов;

для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении сточных вод, сбрасываемых указанными абонентами (П) (рублей), определяется по формуле: П = К x Т x Qпр1.

Нормативные правовые акты

Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 18.12.2023 № 271-р «Об установлении тарифов на питьевую воду, техническую воду и водоотведение государственного унитарного предприятия «Водоканал Санкт-Петербурга» на территории Санкт-Петербурга на 2023-2025 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения», приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», приказом ФСТ России от 16.07.2014 № 1154-э «Об утверждении Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 18.12.2023 № 284:

  1. Утвердить производственную программу государственного унитарного предприятия «Водоканал Санкт-Петербурга» в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Санкт-Петербурга на 2023-2025 годы согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
  2. Установить долгосрочные параметры регулирования тарифов на питьевую воду, техническую воду и водоотведение государственного унитарного предприятия «Водоканал Санкт-Петербурга» на территории Санкт-Петербурга на 2023-2025 годы согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
  3. Установить тарифы на питьевую воду, техническую воду и водоотведение государственного унитарного предприятия «Водоканал Санкт-Петербурга» на территории Санкт-Петербурга на 2023-2025 годы согласно приложению 3 к настоящему распоряжению.
  4. Тарифы, установленные в пункте 3 настоящего распоряжения, действуют с 01.01.2023 по 31.12.2025 с календарной разбивкой.
  5. Признать утратившими силу с 01.01.2023:
    5.1. Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27.11.2023 № 379-р «Об установлении тарифов на питьевую воду, техническую воду и водоотведение государственного унитарного предприятия «Водоканал Санкт-Петербурга» на территории Санкт-Петербурга на 2023-2023 годы».
    5.2. Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19.12.2023 № 234-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27.11.2023 № 379-р».
    5.3. Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 02.06.2023 № 52-р «О внесении изменения в распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19.12.2023 № 234-р».
    5.4. Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20.12.2023 № 235-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27.11.2023 № 379-р».
    5.5. Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19.12.2023 № 254-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27.11.2023 № 379-р».
    5.6. Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 14.06.2023 № 50-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27.11.2023 № 379-р».
    5.7. Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 04.12.2023 № 179-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27.11.2023 № 379-р».
  6. Распоряжение вступает в силу с 01.01.2023, но не ранее дня его официального опубликования.

  • Плата за негативное воздействие на окружающую среду (плата за НВОС) организаций ВКХ, эксплуатирующих ЦСВ поселений или городских округов, до и после 1 января 2023 года.
  • Применение коэффициентов 1 и 0,5 при расчете платы за НВОС организаций ВКХ, эксплуатирующих ЦСВ поселений или городских округов.
  • Планы снижения сбросов организаций ВКХ в период до получения КЭР.
  • Основания и порядок корректировки платы за НВОС организаций ВКХ, эксплуатирующих ЦСВ поселений или городских округов.
  • Квартальные авансовые платежи по плате за НВОС.

Цели семинара: Проанализировать последние изменения в сфере регулирования деятельности по водоотведению и дать практические рекомендации по применению действующего природоохранного законодательства и законодательства в области водоснабжения и водоотведения.

  • Переход организаций ВКХ к нормированию сбросов в водный объект на основе НДТ: правовая основа.
  • Критерии и порядок отнесения ЦСВ к ЦСВ поселений или городских округов.
  • Особенности нормирования сбросов в водный объект организаций ВКХ, эксплуатирующих ЦСВ поселений или городских округов, на основе НДТ.
  • Особенности установления технологических нормативов для организаций ВКХ, эксплуатирующих ЦСВ поселений или городских округов.
  • Отнесение водных объектов к категориям водных объектов для целей установления технологических показателей НДТ в сфере очистки сточных вод поселений и городских округов.
  • Технологические показатели НДТ в сфере очистки сточных вод. ИТС 10-2023 «Очистка сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений, городских округов».
  • Особенности установления нормативов допустимых сбросов (НДС) для ЦСВ поселений или городских округов.
  • Проведение инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в водный объект для целей установления НДС.
  • Особенности установления временно разрешенных сбросов для ЦСВ поселений или городских округов.
  • Особенности программ повышения экологической эффективности, планов мероприятий по охране окружающей среды для ЦСВ поселений или городских округов.
  • Оснащение источников сброса загрязняющих веществ системами автоматического контроля сбросов. Разработка программы создания системы автоматического контроля.
  • Сроки перехода на новую систему нормирования для объектов I категории.
  • Изменения в действующее законодательство в части порядка выдачи КЭР.
  • Основные изменения, внесенные в законодательство о водоснабжении и водоотведении постановлением Правительства РФ от 22.05.2023 № 728 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
  • Порядок и сроки установления нормативов состава сточных вод для объектов абонентов. Особенности установления нормативов состава сточных вод для технологически нормируемых веществ.
  • Планы снижения сбросов абонентов. Плата абонентов за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод в период действий плана снижения сбросов.
  • Порядок расчета платы абонентов за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод.
  • Особенности расчета платы за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод в отношении объектов абонентов, предусмотренных пунктом 203 Правил холодного водоснабжения и водоотведения.
  • Изменения в порядок расчета платы за негативное воздействие на работу ЦСВ в соответствии с пунктом 123(4) Правил холодного водоснабжения и водоотведения.
  • Основные изменения в части осуществления организациями ВКХ контроля состава и свойств сточных вод абонентов.
  • Предусмотренные нормативными актами способы достижения абонентами требований к составу и свойствам сточных вод. Разработка и согласование планов по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод и планов снижения сбросов.
Читайте также:  В каких случаях можно воспользоваться удостоверением ветеран труда пермского края

Эксперты – практики, принимающие участие в разработке изменений в действующее законодательство, расскажут об основных изменениях в регулировании деятельности по водоотведению, дадут рекомендации по подготовке и получению комплексных экологических разрешений (КЭР) организациями, осуществляющими водоотведение, расчету платы таких организаций за негативное воздействие на окружающую среду, установлению нормативов состава сточных вод для абонентов, осуществлению контроля состава и свойств сточных вод абонентов, расчету и взиманию платы абонентов за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод, платы абонентов за негативное воздействие на работу ЦСВ, а также другим актуальным вопросам в сфере водоотведения в 2023 году.

д) обеспечить присутствие представителя абонента при проведении визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод (в случае предварительного уведомления абонента о проведении визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод в порядке, предусмотренном пунктом 13 настоящих Правил).

а) обследования объектов абонента в целях проверки соблюдения требования о запрете сброса в централизованную систему водоотведения веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, по тем веществам, материалам, отходам и (или) сточным водам, по которым проверка соблюдения требования о запрете указанного сброса возможна без отбора проб сточных вод и последующего анализа отобранных проб (далее — визуальный контроль);

17. В случае если очистка сточных вод абонента осуществляется с использованием локальных очистных сооружений, принадлежащих третьим лицам, визуальный контроль и (или) отбор проб сточных вод такого абонента осуществляются в контрольном канализационном колодце, в который поступают сточные воды после их очистки на указанных локальных очистных сооружениях. При этом фактическими показателями состава и свойств сточных вод абонента считаются показатели, определенные по результатам анализа проб сточных вод, отобранных в данном контрольном канализационном колодце.

а) обнаружение (в том числе по результатам использования автоматического оборудования) организацией, осуществляющей водоотведение, несоответствия фактических показателей состава и свойств сточных вод нормативам состава сточных вод, и (или) требованиям, установленным в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, и (или) фактическим показателям состава и свойств сточных вод, указанным в декларации, в том числе обнаружение сброса веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения;

12. Визуальный контроль и (или) отбор проб сточных вод осуществляются в присутствии представителя абонента, за исключением случая его неявки к месту визуального контроля или отбора проб сточных вод и случая, если предварительное уведомление абонента в соответствии с настоящими Правилами не осуществляется. В случае неявки представителя абонента к месту визуального контроля или отбора проб сточных вод до истечения времени, указанного в уведомлении о проведении контроля состава и свойств сточных вод, визуальный контроль и (или) отбор проб сточных вод осуществляются без представителя абонента.

О прогнозных объемах финансирования и лимитах потребления на услуги по водоснабжению, водоотведению и вывозу жидких бытовых отходов на 2023 год и плановый период 2023 и 2023 годов

1. Утвердить прогнозные объемы финансирования и лимиты потребления на услуги по водоснабжению, водоотведению и вывозу жидких бытовых отходов для муниципальных образований в Ростовской области, бюджетных, казенных и автономных учреждений, находящихся в ведении главных распорядителей средств областного бюджета, на 2023 год и плановый период 2023 и 2023 годов в натуральном и денежном выражении по ценам (тарифам), прогнозируемым на соответствующий финансовый год, согласно приложениям № 1 – 12.

2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Ростовской области от 11.09.2023 № 596 «О прогнозных объемах финансирования и лимитах потребления на услуги по водоснабжению, водоотведению и вывозу жидких бытовых отходов на 2023 год и плановый период 2023 и 2023 годов».

3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания и применяется к правоотношениям, возникающим в связи с формированием проекта областного бюджета на 2023 год и плановый период 2023 и 2023 годов, за исключением пункта 2, который вступает в силу с 1 января 2023 г.

25) техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения — оценка технических характеристик объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

21) производственная программа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее — производственная программа), — программа текущей (операционной) деятельности такой организации по осуществлению горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения;

14) объект централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения — инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы горячего водоснабжения (в том числе центральные тепловые пункты), холодного водоснабжения и (или) водоотведения, непосредственно используемое для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

15) организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), — юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организациям водопроводно-канализационного хозяйства), приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем;

3_1. Требования к составу и свойствам сточных вод, сбрасываемых в водные объекты организациями, осуществляющими водоотведение, устанавливаются в соответствии с водным законодательством, законодательством в области охраны окружающей среды и законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

416 ФЗ о водоснабжении и водоотведении в редакции 2023 года

  • Забор воды и сброс вод в канализацию;
  • Обязательные требования к безопасности и качеству поставляемой воды;
  • Отношения в области горячего водоснабжения;
  • Особенности подачи водоснабжения оборонных объектов. Регламент по подаче воды в эти зоны устанавливается исключительно Правительством Российской Федерации.

В ст 32 описываются методы и способы контроля тарифов при оказании услуги организацией по водоснабжению и водоотведению. Один из главных методов определения считается путем экономически обоснованных доходов. Дополнительно рассчитываются расходы, необходимые для участия в производственных и инвестиционных программах.

В части 6.4 говорится об управляющей компании, которая покупает горячую питьевую/техническую воду с целью предоставления коммунальных услуг. Некоторые организации покупают техническую/питьевую, горячую/холодную воду по договорам при неполной или несвоевременной оплате за предыдущий период.

Закон №416 от 2011 года в статье 7 отражает общие правила, применяемые относительно функционирования всей системы. Основным среди них выступает реализация обязанностей профессионального типа органами, функционирующими в водопроводной системе, что происходит только в соответствии с положениями законодательства.

  • Глава 1 — описывает общие положения;
  • Глава 2 — перечисляет полномочия Правительства РФ, органов исполнительной власти и федеральной власти и органов местного самоуправления в области водоотведения и водоснабжения;
  • Глава 3 — описывает порядок подачи холодного/горячего водоснабжения и организации водоотведения;
  • Глава 4 — Контролирует качество горячей и питьевой воды, и обеспечивает безопасность жителей РФ в многоквартирных домах и частных жилищных строениях с центральной системой водоснабжения и водоотведения;
  • Глава 5 — Обеспечивает охрану окружающей среды в области водоотведения и водоснабжения;
  • Глава 6 — Регулирует тарифы в области водоотведения и водоснабжения;
  • Глава 7 — Описывает организацию планирования и развития центральных систем водоотведения и водоснабжения;
  • Глава 8 — Описывает заключительные положения.
Adblock
detector