Должны ли уступать место в автобусе детям до 7 лет по закону саратов 2023

Правила перевоза детей в автомобиле в 2023 году: основные положения

За рулем автомобиля удобно передвигаться с детьми до детского сада, школы, больницы или же по магазинам. Но далеко не все водители знают, каковы правила перевоза детей в автомобиле в 2023 году. Отсюда возникают проблемы с законом, так как правила перевозки детей нужно знать и неуклонно соблюдать.

Родители обязаны создать для своих детей безопасные условия, чтобы они не пострадали на дороге. Уровень аварийности постепенно уменьшается, но он все еще остается высоким. Самое печальное, что в ДТП нередко страдают дети. Многих неприятностей можно было избежать, если бы родители ответственней подошли к вопросу эксплуатации транспортного средства с несовершеннолетними в салоне. Соблюдение правил это не только требование закона. Это еще личная ответственность каждого родителя.

  • отодвигаем переднее сиденье, чтобы оно не мешало;
  • располагаем ДУУ в нужном месте;
  • протягиваем штатный ремень безопасности через пазы устройства;
  • проверяем прочность установки и креплений;
  • убеждаемся, что ремни не сдавливают, не свисают и не находятся в области шеи чада.

Дети от 7 до 11 могут находится в кресле с особыми креплениями ISOFIX или быть пристегнуты. Они могут находиться и спереди, но только с применением ДУУ. Важно, чтобы устройство соответствовало таким параметрам, как рост и вес. За невыполнение этого условия штраф обеспечен. В случае незначительного столкновения с другим авто подушка может сработать и нанести пассажиру травму – её следует отключить. Если подушка не отключается, тогда лучше всего предоставить ребенку место на заднем пассажирском кресле.

Для подросших детей лучшим выбором станет автокресло. Оно существенно снижает нагрузку на слабые мышцы и костные ткани, идеально вписывается в центральном месте на заднем ряду – самое безопасное место со слов специалистов. Есть еще бустеры и прочие устройства, отличающиеся наличием жесткого сиденья и отсутствием спинки. В качестве основного ДУУ его использовать нельзя.

17. В случае нахождения детей в пути следования согласно графику движения более 3 часов в каждом автобусе руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает наличие наборов пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) из ассортимента, установленного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальным управлением.

Начиная с 1 января 2023 года данная проблема исключена. Для группы детей, в которой меньше 20 человек, допускается наличие одного сопровождающего. Однако при этом есть одно дополнительное условие — все дети должны заходить в автобус только через одну дверь, около которой и размещается сопровождающий.

Отдельного внимания заслуживает исключение информации о тахографах. На первый взгляд кажется, что при перевозках детей тахограф перестает быть обязательным, однако это не так. Просто требование о наличии тахографа описано в других нормативных документах:

детей (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и возраста или даты рождения каждого ребенка, номера контактного телефона родителей (законных представителей), пунктов посадки и (или) высадки каждого ребенка, — в случае если такие пункты являются промежуточными (не совпадают с пунктом отправления и (или) пунктом назначения маршрута);
назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого сопровождающего, номера его контактного телефона);
медицинского работника (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности) с копией его лицензии на осуществление медицинской деятельности или копией договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию, — в случае, предусмотренном пунктом 12 настоящих Правил;
работников и (или) физических лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого работника и физического лица, номера его контактного телефона, пунктов посадки и (или) высадки каждого работника и физического лица, — в случае если такие пункты являются промежуточными (не совпадают с пунктом отправления и (или) пунктом назначения маршрута);
е) документ, содержащий сведения о водителе (водителях) (с указанием фамилии, имени, отчества водителя, его телефона), кроме случая, если в составе документов есть копия уведомления об организованной перевозке группы детей, содержащего такие сведения;

  • ответственным за организованную перевозку группы детей, если для осуществления организованной перевозки группы детей используется 1 автобус;
  • старшим ответственным за организованную перевозку группы детей, если для осуществления организованной перевозки группы детей используется 2 автобуса и более.

Новые требования к перевозке детей автобусами 2023

4. Предусмотренное пунктом 3 настоящих Правил уведомление подается лицом, планирующим организованную перевозку группы детей (далее — организатор перевозки), в том числе фрахтователем или фрахтовщиком (если перевозка осуществляется по договору фрахтования), в соответствии с формой, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации, с учетом положений настоящих Правил.

Нумерация автобусов при движении присваивается руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтовщиком и передается фрахтователю для подготовки списка детей.

3. В случае если организованная перевозка группы детей осуществляется 1 автобусом или 2 автобусами, перед началом осуществления такой перевозки в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее подразделение Госавтоинспекции) на районном уровне по месту начала организованной перевозки группы детей подается уведомление об организованной перевозке группы детей.

4 1 . Для осуществления организованной перевозки группы детей ответственный или старший ответственный за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей при многодневных поездках обязан иметь при себе список мест размещения для детей на отдых в ночное время, содержащий также наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, размещающих детей на отдых в ночное время или осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг, либо реестровый номер осуществляющего организацию перевозки туроператора в едином федеральном реестре туроператоров.

12. При организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 12 часов согласно графику движения руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником, имеющим при себе копию лицензии на осуществление медицинской деятельности или копию договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию.

МВД РФ подготовило новый проект закона, регулирующий порядок перевозки детей автомобильным транспортом. Планировалось его принятие Государственной Думой ФС РФ в декабре 2023 года, а применять его должны были уже с 1 января нового года. Однако, скорее всего, данный закон до 1 января 2023 года принят не будет, а значит, пока будем руководствоваться старым порядком использования детских кресел в машинах.

Читайте также:  Для продажи комнаты в общежитии какие надо документы 2023 год

Новые правила перевозки детей в автомобиле 2023 предусматривают штраф за езду без детского кресла,который без каких-либо скидок составляет 3 тысячи рублей, для перевозки детей до 12-летнего возраста на переднем сидении необходимо применение только автокресла, на сидениях заднего ряда можно перевозить детей с применением бустеров и адаптеров-треугольников. На 2023 год изменений по этому вопросу не предполагается.

С июня 2023 года Министерством Внутренних Дел внесен на рассмотрение проект поправок к Правилам дорожного движения, которым бы с января 2023 года ослаблялись требования в ситуации с детьми, имеющими высокий рост. Но, указанный законопроект 01/01/06-16/00049990 пока не внес в правила никаких изменений на 2023 год. Но, все же, давайте поближе рассмотрим предлагаемые МВД изменения.

Детское автокресло может быть установлено как на заднем, так и на переднем сидениях, но с обязательным отключением механизма срабатывания подушки безопасности. Если ребенку уже есть 12 лет, тогда при его перевозке на переднем сидении механизм системы безопасности подушки должен быть обязательно включен.

«22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка».

  1. Бесплатные (для отдельных категорий школьников, например, сирот).
  2. Именные электронные карты. Они оформляются бесплатно, но родители должны своевременно класть на них определённую денежную сумму. Но чтобы воспользоваться таким проездным, транспортное средство должно быть оборудовано валидатором, который считывает информацию. А ими оснащён транспорт пока только в крупных городах.
  3. Традиционный проездной-карточка, действующий в течение месяца.

3. Пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребёнка, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, и который в обязательном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда. Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 30.10.2023) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» Статья 21. Перевозки детей, следующих вместе с пассажиромhttps://base.garant.ru/12157005/b5dae26bebf2908c0e8dd3b8a66868fe/

Нужно сразу на место происшествия вызывать скорую помощь, чтобы она зафиксировала, что, скажем, нога была сломана именно здесь, а не когда пассажир уже вышел из автобуса. Сергея Радько, автоюристhttps://aif.ru/society/ptransport/kak_poluchit_vozmeshchenie_za_travmu_v_obshchestvennom_transporte

18) Транспортные средства категорий M1, N, а также M2 и M3 классов III и В оборудуются ремнями безопасности. Остальные транспортные средства категорий M2, M3 оборудуются ремнями безопасности, если они используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении. Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» С изменениями и дополнениями от: 30 января 2013 г., 2 декабря 2014 г., 28 мая, 14 октября 2023 г., 7 июня, 11 июля 2023 г., 16 февраля, 25 декабря 2023 г., 21 июня 2023 г. Приложение №2https://base.garant.ru/70106658/

Закон не ограничивает по времени срок обращения за компенсацией. А размер её определяется степенью тяжести вреда здоровью.Максимальная страховая выплата составляет 2 000 000 рублей. Эта выплата положена родственникам в случае гибели пассажира.Как показывает практика, за вред здоровью средней тяжести можно получить компенсацию около 200 000 рублей, за синяки, ушибы и подобные травмы — до 51 000 рублей. Сергей Радько, автоюрист
https://aif.ru/society/ptransport/kak_poluchit_vozmeshchenie_za_travmu_v_obshchestvennom_transporte

Стоять нельзя садиться: хам ли тот, кто не уступает место в общественном транспорте

Законодательно (у нас в России любят это слово) нигде не прописано, что кто-то кому-то должен уступать место в общественном транспорте. Более того, это никак не наказуемо. Ну если не брать в расчёт карму и муки совести. Поэтому уступить место в транспорте вы можете лишь только по собственному желанию, основываясь на своих личных принципах.

И вот среди тех, кому места достались, нашёлся молодой парень. Кондуктор попросила его встать и посадить женщину с детьми. На что он ответил: «нет». Демонстративно сунул наушники в уши и отвернулся к окну. На него с осуждением кинулся весь вагон: «Надо же какой невоспитанный!», «Это так мужчины себя ведут?», «Была бы я твоя мать, ремнём бы тебя выпорола!». Среди осуждающих была и я. Но молодому человеку было на всех наплевать. Место маме с детьми уступила какая-то пожилая женщина, а он так и продолжил ехать сидя.

Приехала я на работу и с возмущением начала рассказывать коллегам: надо же, какой хам. На что мне ответили: а вдруг он инвалид, вдруг у него под штанами протез вместо ноги? Или ночь была тяжелая, работал, устал, не спал. Да и вообще, где написано, что кто-то должен кому-то уступать в транспорте место?

В общем и целом, нет единых правил и ответа на вопрос: кто должен? С одной стороны, есть принятые нормы морали и этики, которые для меня, например, и так дают ответ на этот вопрос. С другой стороны, среди нас нет должников. Вы вправе ехать в транспорте сидя, вы, как и все остальные, оплатили свой проезд. Вы можете быть уставшим, после смены на заводе, учёбы, да хоть операции. Да неважно! Вы просто имеете право ехать сидя и никто не может этому препятствовать.

Но даже соблюдая эти правила этикета, можно попасть в глупое положение. Со всеми же бывало? Например, уступаешь место пожилой женщине, а она ещё и обижается, мол, я не старая, постою. Или смотришь на девушку, а она то ли в положении, то ли плотно поела с утра. И не знаешь, как быть. А ещё мужчины часто жалуются. Мол, уступаешь в автобусе место красивой женщине, она вся при параде, на каблуках, утром на работу едет. И даже в мыслях ничего не было, просто хочется доброе дело сделать. А она на тебя косо смотрит, ещё и не садится: «Спасибо, я постою».

Как это работает. Если автобус сломался или попал в аварию, пассажир может дождаться следующего и поехать на нем, не оплачивая проезд заново. Для этого на руках должен быть билет и багажная квитанция, если есть багаж. Предоставление нового транспортного средства должен обеспечить перевозчик. Пересадку организуют водитель и кондуктор.

За просрочку при выдаче багажа перевозчик платит штраф — 3% провозной платы за каждые сутки просрочки. Максимум — полный размер провозной платы. Чтобы взыскать с перевозчика штраф, нужно потребовать от него составить акт о просрочке. Штраф должен быть выплачен в течение 10 дней со дня составления акта.

В этом случае возвращается только часть денег — пропорционально расстоянию, которое осталось проехать. Полную стоимость билета вернуть не получится, так как перевозчик нарушил договор не по своей вине. Поломка автобуса сюда не относится: перевозчик отвечает за его техническое состояние и безопасность. При поломке или аварии можно вернуть все деньги за билет, если перевозчик не сможет доставить в нужное место.

Но основные права пассажиров не менялись: можно бесплатно возить с собой маленьких детей и коляски, брать в автобус домашних животных, а в междугородных поездках бесплатно пользоваться туалетами на автостанциях. В случае ДТП и при нарушении прав пассажира можно получить компенсацию, включая моральный ущерб.

В Республике Коми женщина часто ездила на автобусе из одного населенного пункта в другой. Однако водитель этого маршрута не хотел ее никуда возить. Он выгонял ее из автобуса и отказывал в перевозке. Женщина обратилась в прокуратуру и в суд. В суде водитель сказал, что и в дальнейшем не намерен пускать эту женщину в автобус. Причина конфликта неизвестна, но она обошлась водителю в 3000 Р , которые суд взыскал с него в пользу пассажирки.

Читайте также:  Доллар или евро что покупать 2023

Детям разрешили ездить бесплатно? Госдума приняла очень спорный закон

Помимо этого пассажирам, решившим покинуть транспорт или безбилетникам, оплата за проезд начисляется от пункта его отправки до ближайшей остановки, а не где-то на дороге, как обычно поступали водители. Все изменения, за которые сегодня проголосовали депутаты, будут внесены в устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

«Сказали »А« — должны сказать »Б«. Сегодня приняли закон о запрете высаживать детей из транспорта за безбилетный проезд. Логично. Ребёнок не виноват, если у него нет возможности заплатить. А если и есть — всегда есть соблазн купить пирожок или сводить девочку в кино, чем покупать билет», — написал Ионин на своей странице в Instagram, обращая внимание на то, что разрешая детям до 16 лет бесплатно ездить в транспорте, мы тем самым учим их «врать и изворачиваться перед тетей кондуктором».

СМИ частенько сообщают о случаях высадки детей водителями в мороз. Так, в Перми водитель отказался высадить мальчика по его просьбе на нужной остановке. Не смягчил сердце мужчины даже плач расстроенного и напуганного ребенка. После возмущения пассажиров, он все-таки высадил безбилетника, на дороге и далеко от следующей остановки.

«Закон должен прямо говорить — дети ездят бесплатно, а не плодить казуистику, что, вроде бы, и неплатить нельзя, но, если хочется — то можно. Это бессмысленно и учит детей двурушничеству», — подчеркнул член комитета ГД по транспорту и строительству. Надо сказать, что многие пользователи поддержали Ионина. Хотя один из фолловеров пояснил, как надо понимать данный документ: «Дмитрий, высаживать нельзя, а не пускать в общественный транспорт без оплаты – можно. В этом суть. И на это надо делать упор, когда мы говорим о бесплатном проезде».

Также в законопроекте есть поправки, которые касаются и порядка оплаты проезда в общественном транспорте. По новому закону, теперь регионы наделены правом самостоятельно вводить порядок контроля оплаты проезда, без привязки к федеральным правилам, как это было до сегодняшнего дня.

Разрешено эксплуатировать автобусы старше 10 лет для организованной перевозки групп детей

Теперь в утвержденной редакции Правил нет пункта об ограничении возраста автобусов. В частности, изменена формулировка пункт 16 данного Постановления: «Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, оборудованный ремнями безопасности».

  • В случае если организованная перевозка группы детей осуществляется 1 автобусом или 2 автобусами, перед началом осуществления такой перевозки в подразделение Госавтоинспекции на районном уровне подается уведомление об организованной перевозке группы детей.
  • В случае если указанная перевозка осуществляется 3 автобусами и более, перед ее началом подается заявка на сопровождение автобусов патрульным автомобилем (патрульными автомобилями) подразделения Госавтоинспекции.
  • Подача уведомления осуществляется не позднее 48 часов до начала перевозки в междугородном сообщении и не позднее 24 часов до начала перевозок в городском и пригородном сообщениях.
  • Если время следования автобуса при организованной перевозке группы детей превышает 4 часа, в состав указанной группы не допускается включение детей возрастом до 7 лет.
  • Организатор перевозки назначает в каждый автобус сопровождающих лиц. Если группа включает более 20 детей, минимальное количество сопровождающих лиц определяется из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) детей двери автобуса.
  • Если продолжительность организованной перевозки группы детей превышает 12 часов и для ее осуществления используется 3 автобуса и более, организатор перевозки обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником. В указанном случае организованная перевозка группы детей без медицинского работника не допускается.
  • В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускаются организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночного отдыха) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути). После 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.
  • Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, оборудованный ремнями безопасности.
  • К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие в том числе стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних 2 лет.

Справка: Предыдущая редакция: «16. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, и оборудованный ремнями безопасности». Впервые норма об ограничении срока службы автобусов, используемых для перевозки групп детей, была введена в 2013 году, однако так и не вступила в силу. Срок вступления за это время был перенесен восемь раз!

— Консультации юриста
— Услуги по регистрации/перерегистрации предприятий и фирм: ООО, ИП. Подготовка комплекта учредительных документов без регистрации
— Внесение изменений в учредительные документы, изменение юридического адреса, состава учредителей, наименования предприятия
— Договоры для турфирм: готовые формы, индивидуальная разработка
— Аутсорсинг: юридическое и бухгалтерское обслуживание туристических компаний
— Правовая помощь туристическим компаниям в связи с отказами от туров и расторжением договоров в ситуации с пандемией COVID-19
— Досудебное производство: подготовка претензий, исковых заявлений и прочих процессуальных документов
— Судебное сопровождение: защита интересов турфирм в суде, подготовка юридической позиции и мотивированного отзыва на исковое заявление
— Суд. Арбитраж: ведение дел, исполнительное производство, защита от взыскания

В случае нахождения детей в пути следования согласно графику движения более 3 часов в каждом автобусе руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает наличие наборов пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) из ассортимента, установленного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальным управлением.

Подачу уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции в случае, если организованная перевозка группы детей осуществляется одним или двумя автобусами, или заявки на сопровождение транспортных средств патрульным автомобилем (патрульными автомобилями) подразделения Госавтоинспекции в случае, если указанная перевозка осуществляется в составе не менее 3 автобусов, в установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации порядке обеспечивают руководитель или должностное лицо организации, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования:

а) копия или оригинал договора фрахтования, заключенного в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», — в случае осуществления организованной перевозки группы детей по договору фрахтования;

Предусмотренное пунктом 3 настоящих Правил уведомление подается лицом, планирующим организованную перевозку группы детей (далее — организатор перевозки), в том числе фрахтователем или фрахтовщиком (если перевозка осуществляется по договору фрахтования), в соответствии с формой, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации, с учетом положений настоящих Правил.

Нумерация автобусов при движении присваивается руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтовщиком и передается фрахтователю для подготовки списка детей.

Читайте также:  Входит ли одн в соцнорму по электроэнергии в ростовской области в 2023 году

Во время движения автобуса дети должны быть пристегнуты к креслам ремнями безопасности, отрегулированными в соответствии с руководством по эксплуатации транспортного средства. Контроль за соблюдением указанного требования возлагается на сопровождающих лиц.

Во время осуществления организованной перевозки группы детей у ответственного за организованную перевозку группы детей или старшего ответственного за организованную перевозку группы детей должны находиться копия уведомления о принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на сопровождение автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Госавтоинспекции (при принятии такого решения) или уведомления об организованной перевозке группы детей и список, предусмотренный настоящим пунктом.

Если в автобусе находятся несколько сопровождающих лиц, организатор перевозки назначает из них ответственного за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу, который осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих лиц в указанном автобусе.

Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения, а также Правилами организованной перевозки групп детей автобусами (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2023 № 1527) (далее — Правила), в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей» (п. 23.6 ПДД).

В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускаются организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночного отдыха) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.

Высаживать нельзя

«Сегодня, 7 марта, вступает в силу закон, который запрещает принудительно высаживать из общественного транспорта детей младше 16 лет за неоплаченный проезд, если они едут без сопровождения взрослых . Оставлять детей одних на дороге опасно для их жизни и здоровья. Ситуация, подобная недавнему случаю в Кировской области, когда девочку двенадцати лет поздно вечером в двадцатиградусный мороз кондуктор высадил из автобуса, не должна повториться».

Напомним, в социальных сетях распространилась информация о том, что в Кировской области вечером 25 февраля школьницу, возвращавшуюся со спортивных занятий домой, высадили из автобуса из-за нехватки денег на проезд. Кондуктор вынудила её покинуть транспортное средство, несмотря на позднее время и то, что температура на улице опустилась до -20°C. Кроме того, из-за холода у ребенка разрядился телефон. Органами прокуратуры Кировской области организована проверка информации СМИ о нарушении прав 12-летнего ребенка, которого высадили из автобуса по маршруту следования из поселка Садаки в город Киров. В рамках проверочных мероприятий оценке подлежат действия работников автотранспортного предприятия на предмет соблюдения требования законодательства об организации пассажирских перевозок, а также законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних.

Потому что, во-первых, из автобусов в ходе так называемой «транспортной реформы» убрали кондукторов — потенциальную угрозу безбилетникам. А во-вторых, бенефициар «реформы», муниципалитет, не выражает явной заинтересованности в повышении уровня сборов, и без оплаты вполне безнаказанно проезжают не только дети и подростки, но и вполне себе взрослые дяденьки и тётеньки.

Госдума приняла в основном чтении законопроект о штрафах за высадку детей-безбилетников

Госдума проголосовала за штрафы для тех, кто вздумает высадить из общественного транспорта ребенка, пусть он и едет без билета. Запрет был принят месяц назад. И вот теперь пришло уточнение в части наказания. Законопроект, который его вводит, одобрен во втором, основном чтении. До этого были случаи, что называется, из ряда вон, когда принципиальные кондукторы оставляли детей на морозе в чистом поле. О риске для жизни или здоровья и не думали.

Единороссы оперативно подготовили поправки в Административный кодекс, и тех, кто высаживает детей до 16 лет из автобуса, трамвая или троллейбуса, скоро будут наказывать рублем. Водителей будут штрафовать на пять тысяч рублей, а кондукторов — от 20 до 30 тысяч.

«Безобразные ситуации продолжались. Так, например, 31 марта в Симферополе школьник был высажен из междугороднего автобуса, следующего до Бахчисарая, потому что он хотел оплатить картой, а контролер требовал от него оплаты наличными. Ребенку пришлось четыре часа на вечернем вокзале одному дожидаться родителей, что, конечно же, создавало угрозу для его безопасности», — отметил первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев.

«Кондуктор сказала: без билета ты ехать не будешь. Открылась дверь на остановке. То есть она стояла перед ним, дала понять, что ребенку нужно покинуть автобус. Ребенок вышел из автобуса и пешком шел по морозу с гружеными сумками. Пришел весь в слезах», — рассказала Ирина Маньшина.

«Уверен, что ни дети, ни родители этой ситуацией не будут злоупотреблять, но, с другой стороны, мы защитим наших детей от возможного совершения по отношению к ним преступления, когда их просто выкидывали из общественного транспорта», — сказал заместитель председателя ЦК КПРФ Юрий Афонин.

В случае оформления проездного документа (билета) ребенку на основании сведений о свидетельстве о рождении и по истечении 2 месяцев со дня достижения им возраста 14 лет допускается посадка в поезд при одновременном предъявлении свидетельства о рождении и документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации). Указанный порядок распространяет свое действие при проезде граждан Российской Федерации во внутригосударственном сообщении в поездах формирования АО «ФПК», за исключением поездок в/из Калининградскую область транзитом через территорию Литовской Республики.

О правилах перевозки детей в автомобиле в 2023 году

В первые месяцы жизни ребенка для транспортировки детей используют автолюльку с маркировкой 0. Ребенок лежит в ней полностью горизонтально и удерживается спецремнями. Само устройство ставится боком — перпендикулярно ходу движения — на заднем сиденье. Перевозить ребенка можно и на переднем сидении, но при этом он должен лежать спиной по ходу движения.

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузовика, оборудованном ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX (встроенные в кресло металлические направляющие с замочками на конце), должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.

Согласно пункту 12.8 ПДД РФ, водителю запрещается оставлять в автомобиле на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет без присмотра совершеннолетнего человека. Запрет относится только к стоянке машины. Во время остановки (на время, не превышающее 5 минут) можно оставить ребенка и без присмотра.

Пассажир младше 7 лет обязательно должен ехать в машине в детском автокресле или детском удерживающем устройстве другого типа, соответствующем его росту и весу, как на переднем сиденье автомобиля, так и на заднем. До года малыш должен располагаться спиной по ходу движения, старше года – лицом.

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье машины разрешается перевозить не только в детских автокреслах лицом по ходу движения, но и с использованием штатного ремня безопасности (при росте ребенка выше полутора метров). На переднем сиденье авто несовершеннолетний должен обязательно размещаться в спецустройстве. При этом, если ребенок, которому не исполнилось 12 лет, ростом выше 150 сантиметров и весом больше 36 килограмм, пристегнут на заднем сидении стандартными ремнями безопасности, это не нарушает норм, предписанных ПДД.

Adblock
detector