Норматив парковочных мест при строительстве домов

По словам руководителя архитектурной мастерской «Гипрогорпроект» Ивана Брызгалова, в Санкт-Петербурге и Владивостоке сейчас приняты весьма жесткие нормативы в отношении парковок, что продиктовано градостроительной ситуацией, статусом городов, особенностями климата и рельефа.

Сейчас количество парковочных мест у новостроек в России по общему правилу рассчитываются по нормам советских времен (одно машино-место на примерно 80 кв.м жилья). По сегодняшним меркам это очень мало. Определять, сколько именно машин минимально может разместиться у новостройки регионы будут сами, но есть и рекомендации правительства. В которых указано, что при планировке поселений нужно рассчитывать по 2 места на квартиры бизнес-класса и по 1,2 машино-места на каждую квартиру в домах эконом-класса.

В Приморском крае во втором и третьем чтении закон о парковках был принят в июле 2023 года. Краевой закон регулирует отношения между автомобилистами и парковщиками. Так, вводится запрет на размещение парковок вдоль автомобильных дорог, территории, примыкающей к проезжей части и тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющейся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети. Также законом запрещается размещать парковки на территориях, относящихся к муниципальным и государственным территориям и на землях, относящихся к многоквартирным домам.

Какие существуют нормы парковочных мест для жилых многоквартирных домов

  1. Машина не должна оставаться во дворе с включенным двигателем более пяти минут. Исключения составляют случаи, когда в это время осуществлюсь посадка пассажиров или загрузка вещей.
  2. Запрещается стоянка во дворах грузового транспорта. Исключения составляют случаи, когда для этого предусмотрены специальные места.
  3. Запрещается самовольное оборудование места для стоянки автомобиля, создание с этой целью различных ограждений.
  4. Не допускается размещение машин вблизи мусорных контейнеров, поскольку это затрудняет вывоз мусора. Допустимое расстояние не менее пяти метров.
  5. При организации парковки также должны учитывать требования о расстоянии стоянки машин до дома и других объектов во дворах.

На территории возле домов не позволяется размещение открытых парковок более, чем на 50 автомобилей. Для большего количества машин нужно организовывать крытые стоянки или гаражные места. При обустройстве любых парковок не должны пострадать иные элементы благоустройства территории у дома.

Каков норматив парковочных мест при строительстве домов? Как происходит расчет количества машиномест для жилого дома? Ранее, когда автомобили были скорее роскошью, чем средством передвижения, при постройке домов необходимость их размещения не слишком учитывалась.

  • парковка с местами от 10 до 50 должна располагаться на расстоянии 10 метров от зданий без окон и 15 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 50-100 машин ­на расстоянии 15 метров от зданий без окон и 25 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 100-­300 автомобилей ­на расстоянии 25 метров от зданий без окон и 35 метров от зданий с окнами;
  • стоянки с местами до 10 автомобилей должны располагаться от детских и учебных учреждений, площадок для игр, спорта и отдыха на расстоянии не меньше 25 метров;
  • парковки с большим количеством машин -­ на расстоянии не менее 50 метров.
  1. При строительстве дома определяется количество его жителей.
  2. Затем, исходя из уровня автомобилизации, рассчитывается количество машин для данного количества жильцов. Согласно СП 42.133330.2023 обеспеченность транспортном составляет 350 машин на 1000 человек. Хотя на практике этот показатель выше. В нормативных актов некоторых регионов это учитывается.
  3. Фактически предусмотренные места для машин будут составлять 25 процентов от установленного на данное количество жильцов количества машин.
  4. При этом местными актами может устанавливаться допустимое на квартиру количество машино-мест по ее площади. К примеру, для квартиры площадью до 30 кв.м. полагается одно место, свыше 100 ­- два, а от 30 до 100 -­ 1,5.
  5. Не менее 10 процентов от предусмотренного количества мест должны отводиться автомобилистам с инвалидностью

Норматив парковочных мест при строительстве домов

4.1.1. Размещение объектов и инфраструктуры наземного городского общественного пассажирского транспорта следует проводить в соответствии с Государственной программой города Москвы «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства города Москвы от 2 сентября 2011 г. N 408-ПП «Об утверждении Государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы» на 2012-2023 годы и на перспективу до 2023 года».

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 «Градостроительный кодекс города Москвы», постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2014 г. N 801-ПП «Об утверждении Положения о содержании, порядке подготовки, утверждения и изменения нормативов градостроительного проектирования города Москвы» и в целях обеспечения градостроительной деятельности в городе Москве Правительство Москвы постановляет:

Максимально допустимый уровень территориальной пешеходной доступности объектов внутри ТПУ, расположенных за пределами МКАД, на территории ТиНАО, а также для вновь строящихся станций метрополитена и объектов скоростного внеуличного общественного пассажирского транспорта в границах МКАД, следует предусматривать:

Для специализированных магазинов по продаже товаров эпизодического спроса непродовольственной группы (спортивных, автосалонов, мебельных, бытовой техники, музыкальных инструментов, ювелирных, книжных и т.п.) допускается полученное расчетом количество машино-мест снизить в два раза.

5.5. На территории транспортно-пересадочных узлов в целях обеспечения комплексной организации пересадки пассажиров между различными видами транспорта применяется специальный порядок осуществления органами исполнительной власти города Москвы своих полномочий.

Расчет парковочных мест для многоквартирного жилого дома

Не так давно действовали областные и муниципальные программы по благоустройству дворового пространства, в том числе расширялись парковки. Приведены в порядок были сотни жилых зданий и пространство вокруг них, но обустроить все не успели. В нынешней экономической ситуации подобные программы приостановлены.

  • десять машин – минимальное расстояние до жилого здания 15 метров (не меньше двадцати пяти до детских и спортивных площадок);
  • на пятьдесят автомобилей и более – расстояние должно составлять минимум 25 метров до жилых помещений с окнами или 15 до технических, без них;
  • от ста до трехсот автомобилей – не ближе 50 метров к любому зданию, плюс, разрабатывается проектная документация, и предъявляются особые требования к покрытию.

В идеальном варианте, на каждый дом, должна быть выделена площадка под парковку от десяти до пятидесяти машин, в зависимости от количества жильцов, квартир и этажности. Фактически же, цифра составляет двадцать пять процентов от установленной нормы. Также местными актами может рассчитываться допустимое количество исходя из площади квартиры (квадратные метры/количество мест):

Любое пребывание автомобиля на стоянке регламентируется правилами дорожного движения и санитарными нормами. Еще существуют различные региональные нормативно-правовые акты, которые также регулируют данные вопросы. В разных городах требования к автомобилистам могут немного различаться, но их выполнение способно решить большинство парковочных конфликтов.

Читайте также:  Покупка участка в снт 2023

Для активных собственников разработаны подробные методические рекомендации с целью оказания помощи по оформлению документации и проведению работ (с учетом требований кодекса городского хозяйства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года). Здесь же указаны все нормы парковочных мест для жилых домов. В собранных материалах учтены результаты анализа зарубежного и отечественного опыта по повышению эффективности использования парковочных зон в городах:

Оборудование парковочных мест при застройке многоквартирного дома

Вопрос: Здравствуйте! Помогите разобраться в ситуации: во дворе многоэтажного дома построили еще несколько высоток и получилось так что парковок в этих новых домах нет. Есть широкие тротуары, место под детскую площадку, газоны, а вот парковок нет. В связи с этим, пока дом не сдан, подскажите куда обратиться и что конкретно написать в заявлении (возможно коллективном). Должны же быть какие то нормы которые обязывают застройщика предусматривать определенное количество парковочных мест на многоквартирный дом.
Уже сейчас во дворе все забито машинами, а что будет когда дом сдадут и начнутся продажи квартир. Куда в таком случае шуметь?

При оборудовании парковочных мест должны быть учтены требования к расстоянию от мест хранения машин до домов. Минимальное расстояние не может быть менее 10 метров. Далее это промежуток определяется исходя из количества мест для машин и наличия окон в зданиях:

Исходя из требований действующего законодательства при проектировании многоквартирных домов застройщик для получения разрешения на строительство обязаны включить в проект места для парковок, количество и порядок размещения которых закреплен законодательно.

Органами местного самоуправления может устанавливаться допустимое на квартиру количество машино-мест по ее площади. К примеру, для квартиры площадью до 30 кв.м. полагается одно место, свыше 100 ­- два, а от 30 до 100 -­ 1,5. Не менее 10 процентов от предусмотренного количества мест должны отводиться автомобилистам с инвалидностью.

Согласно СП 42.133330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89» обеспеченность транспортном составляет 350 машин на 1000 человек (на практике этот показатель выше). Фактически предусмотренные места для машин будут составлять 25 процентов от установленного на данное количество жильцов количества машин.

Нормы машиномест для многоквартирного жилого дома в москве 2023

Если все этапы были осуществлены в соответствии с законодательной базой РФ, то спустя непродолжительное время во дворе дома будет оборудована стоянка для транспортных средств жильцов. В дальнейшем, собственники жилья в добровольном порядке определяют количество и расположение мест на новой парковке.

В КоАП РФ и ПДД правила парковки во дворах жилых домов описаны более подробно. Нарушители должны заплатить административный штраф от 1000 до 3000 рублей. Штраф для должностных и юридических лиц больше: 7000-10000 рублей, 120000-150000 рублей соответственно.

ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока

Конечно! Главное, чтобы это было действительно специально оборудованное место для машин, а не участок газона или территория для прогулок. И, да, только при условии, что автомобили там паркуют временно, а не для постоянного хранения. На этом и акцентировал внимание ВС РФ: жильцы не могут использовать гостевую стоянку для ежедневного размещения своих автомобилей. Как же им быть?

1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для текущего ремонта (ТР) и технического обслуживания (ТО) автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ, стоянки автомобилей пожарной, медицинской, аварийной служб.

Норматив парковочных мест при строительстве домов

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для текущего ремонта (ТР) и технического обслуживания (ТО) автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ, стоянки автомобилей пожарной, медицинской, аварийной служб.

3.10 плоскостная открытая стоянка автомобилей: Специальная площадка (без устройства фундаментов) для открытого или закрытого (в отдельных боксах или металлических тентах) хранения автомобилей и других индивидуальных мототранспортных средств в одном уровне.

Расчет парковочных мест для жилого дома нормативные документы

Следует отметить, что Местные нормативы градостроительного проектирования могут содержать более строгие требования к обеспеченности и размещению парковочных мест: более высокий уровень автомобилизации, меньшие радиусы пешеходной доступности, более высокие нормы обеспеченности машиноместами временного и гостевого хранения.

Площадь парковочного места для автомототранспорта гражданина, который имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функции организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость социальной защиты (парковочное место для инвалида), без учета проездов измеряется по формуле:

Приложение В Минимальное количество вместимости автомобильных стоянок и парковок Здания предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания Рынки — 0,5 торгового места на 1 парковочное место. Не нахожу «0,5 торгового места на 1 парковочное место».

Некоторые застройщики уверены, что обеспечивают жильцов своих комплексов парковочными местами. Они демонстрируют свои комплексы сотрудникам департаментов и других структур чаще в дневное время, когда выглядит парковочная картина вполне положительно. Но в вечерние часы или в выходные практически во всех дворах очень много машин, рассказала Ирина Юрьевна.

  • десять машин – минимальное расстояние до жилого здания 15 метров (не меньше двадцати пяти до детских и спортивных площадок);
  • на пятьдесят автомобилей и более – расстояние должно составлять минимум 25 метров до жилых помещений с окнами или 15 до технических, без них;
  • от ста до трехсот автомобилей – не ближе 50 метров к любому зданию, плюс, разрабатывается проектная документация, и предъявляются особые требования к покрытию.
Читайте также:  Выплата пенсии по потере одного родителя 2023 в ярославле

Встроенные подземные автостоянки требования пожарной безопасности»

Настоящий свод правил применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых подземных помещений для стоянки (хранения) легковых автомобилей, встроенных в здания другого функционального назначения, и содержит специфические для данных объектов защиты требования пожарной безопасности к объемно-планировочным, конструктивным решениям и инженерному оборудованию данных объектов.

6.2.3. В подземных автостоянках внутренний противопожарный водопровод и автоматические установки пожаротушения должны иметь выведенные наружу патрубки с соединительными головками, оборудованные вентилями и обратными клапанами, для подключения передвижной пожарной техники.

Устройство в подземной встроенной автостоянке помещений для сервисного обслуживания автомобилей (постов технического обслуживания и текущего ремонта, диагностирования и регулировочных работ и т.п.) не допускается, за исключением помещений мойки. Помещения мойки должны быть отделены от помещений хранения автомобилей противопожарными преградами с пределом огнестойкости (R)EI45 и соответствующим заполнением проемов.

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется разработчиком в его официальных печатных изданиях и размещается в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация и уведомления размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет.

5.1.3. Категории помещений для хранения автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять в соответствии с требованиями СП 12.13130. Помещения для хранения автомобилей при отсутствии расчетов следует относить к категории В1, пожарного отсека автостоянок — к категории В.

В новом микрорайоне на Федоровского могут снизить норматив по парковкам

«Социальная значимость реализующегося на территории этого земельного участка проекта жилищного строительства очевидна. Здесь будет построено жилье для горожан, которые давно мечтают переселиться из своих ветхих и аварийных домов в новые благоустроенные квартиры. Решение комиссии позволяет значительно продвинуться к воплощению в жизнь этой мечты», — отметил заместитель мэра Томска по архитектуре и строительству Алексей Макаров.

В 2023 году власти города предложили снизить норматив на парковки. Данную инициативу поддержали замгубернатора по строительству Евгений Паршуто, заммэра Алексей Макаров. Губернатор Томской области Сергей Жвачкин и вовсе призвал строителей оборудовать паркинги вокруг домов.

В мэрии говорят, что изменения норматива вызваны сложной геометрической конфигурацией земельного участка и особенностями рельефа местности территории, имеющей большие перепады высот. Организовать здесь стоянки и парковочные места по действующему нормативу чрезвычайно трудно. Участок по ул. Федоровского предоставлен «Облстройзаказчиком» для строительства жилья по программе переселения жителей Томска из аварийного жилого фонда. Предполагается построить здесь многоквартирные дома площадью 138 тыс. кв. м, рассчитанные на 4600 человек.

«Депутаты городской Думы провели серию выездов в разные микрорайоны города для изучения вопроса. В основном, смотрели новые и застраивающиеся территории. Наш вывод, что норматив 0,5 машиноместа на одну квартиру даже обсуждать не стоит, если в комплексе со строительством жилья не планируется строительство каких-то типовых гаражных комплексов, где за разумные деньги либо в режиме максимального благоприятствования для гаражных кооперативов будут предоставлены машиноместа, — пишет спикер Думы Томска Чингис Акатаев. — Вообще, стоит подумать и разработать разные концептуальные подходы. У нас есть хороший пример, строящийся Михайловский парк. Там внутри дворов нет мест для машин. Парковка будет как под домами, так и с наружной стороны. Дворы же остаются только для рекреационных зон, спортивных и детских площадок. Кроме того, и это наша принципиальная позиция, все должно быть в комплексе с развитием сети общественного транспорта в новых микрорайонах. Истории, которые имели место в Зеленых горках и Радонежском, повториться не должны».

Норматив парковочных мест при строительстве домов

Понятие машино-места было введено с 01.01.2023 г. в п. 29 ст. 1 ГК РФ а также в ст. 130 ГК РФ. Машино-место – это предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.На машино-место должен быть документ о праве собственности с указанием правообладателя данного объекта.

В части коммунальных услуг регулирование строится на Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

В части обязанностей на собственника машино-места возлагается несение бремени расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, а также оплата иных платежей и сборов, определенных в законе или по решению общего собрания собственников помещений.

— отсутствия решения общего собрания о распределении по факту коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества многоквартирного дома. В этом случае, коммунальные ресурсы выставляются по нормативу, который утвержден тарифным органом (п. 9.2 ст. 156 ЖК РФ).

Нужно учитывать, что машино-места могут потреблять не все коммунальные ресурсы, поставляемые в многоквартирный дом, а лишь некоторые (холодная вода и электричество) или даже один (электричество). Законом прямо не урегулировано право для собственника машино-места не оплачивать какие-то коммунальные ресурсы (например, которые не используются в подземном паркинге), однако часто управляющие организации идут навстречу собственникам машино-мест и не выставляют плату за те ресурсы, которых в паркинге нет.

Многоэтажные дома могут иметь подземные паркинги. Относится ли он к собственности жильцов или является общедомовым имуществом? Устройство подземной стоянки значительно удорожает стоимость квартир. В домах бюджетного сегмента количество машиномест меньше, чем жильцов. Владельцы автомобилей оплачивают арендную плату за пользование стоянкой арендодателям. В элитных постройках цена для собственника определяется, как сумма стоимости жилого и нежилого помещения.

  1. ГИБДД, при нарушении правил дорожного движения:
  • стоянке рядом с домом большегруза;
  • машине с длительно работающим двигателем;
  • блокировке проезда другим транспортным средствам.
  1. Санинспекция, при нарушении санитарных норм размещения автомобилей.
  2. Пожарная служба, если нет места и проезда для пожарного автомобиля.
  • иметь размежевание с соседними придомовыми территориями;
  • кадастровый номер участка;
  • согласие жильцов на приватизацию на конкретное лицо (не менее 2/3 от численности);
  • техпаспорт на жилое помещение у кандидата в собственники.

Число автомобилистов растет, и проблема со стоянкой личного транспорта становится все острее. Конфликтные ситуации, возникающие между «безлошадными» жильцами и собственниками «железных коней», требуют понимания прав и обязанностей для обеих сторон. Что необходимо для получения разрешения на парковку у дома? Каким должно быть расстояние от парковки автомашин до жилого дома?

На приватизированной площадке, по коллективному согласию, возможно обустройство платной парковки. Жильцы, занимающиеся ее организацией, обладают полномочиями сбора средств за пользование парковкой с других хозяев МКД. Доход от аренды должен поступать в распоряжение жильцов и расходоваться на благоустройство территории, оплату коммунальных услуг.

Если говорить об особенностях законодательного определения понятий «стоянка на придомовой территории многоквартирного дома» и «парковка», то данные термины относятся к сфере действия разных правовых актов. В частности, стоянка – это место хранения автомобилей и обеспечения их сохранности (согласно Гражданскому Кодексу РФ).

Читайте также:  Жалоба на постановление сотрудников гибдд

Таким образом, создание парковочных мест во дворах жилых домов достаточно затратно для владельцев квартир и нежилых помещений. Рассчитать предварительную стоимость следует до начала процесса. Непредвиденные расходы могут породить противодействие со стороны «безлошадных» соседей. Сдача части паркинга в аренду и распределение доходов между собственниками – один из способов уговора сопротивляющихся людей.

Решать вопрос с организацией стоянок, паркингов и просто мест для расположения автомобилей могут заниматься органы местной власти и сами жильцы. Обращение к органам местного самоуправления повлечет за собой создание или изменение Правил благоустройства территории.

Согласно требованиям жилищного законодательства (статья 36 ЖК РФ), решение по оформлению в частную собственность мест для парковки автомобилей принимается на общем собрании жильцов дома. Совместно принимается также решение о необходимости благоустройства парковочных мест.

Правила Дорожного Движения. Самое важное правило парковки на придомовой территории многоквартирного дома, которое нужно иметь в виду при организации парковочной площадки – это требование ПДД о том, что автомобиль не может совершать стоянку с работающим двигателем в дворовых территориях. Под стоянкой подразумевается более чем пятиминутная остановка машины, не связанная с посадкой (или высадкой) пассажиров. Штраф за подобное нарушение составляет 1500 тысячи рублей.

Про количество парковок возле жилых домов

Впрочем это касается любого товара (телевизора, смартфона, да даже батона). И любой адекватный взрослый это понимает. Поэтому когда на собраниях жильцов, на пикабу и т.д. декларируют иное — это либо безграмотность, либо бытовое мошенничество в попытке обманом получить больше общественной собственности себе, отжав её у остальных жителей, либо и то и другое вместе.

PS Считаю ли что данная ситуация «справедлива»? я лично не считаю. Но это обсуждение с тегами «ссср», «ссср 2.0», «социализм», и т.п. Этот текст — именно про существующую нормативно-правовую ситуацию. И ма-аленькая попытка борьбы с нежеланием населения воспринимать окружающую реальность.

В условиях реконструкции при размещении новой жилой застройки в кварталах сложившейся застройки места для хранения автомобилей должны быть предусмотрены в границах земельных участков жилых домов из расчета не менее 1,0 машино-места на одну квартиру.

11.33 На территории жилых районов и микрорайонов следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных стоянках автомобилей из расчета в крупных и крупнейших городах не менее 0,5, а в больших городах — не менее 0,2 машино-места на одну квартиру.

Требуемое число машино-мест для хранения и паркования легковых автомобилей следует принимать в соответствии с требованиями настоящего свода правил (таблица 11.8 и приложение Ж). При наличии региональных нормативов градостроительного проектирования следует руководствоваться приведенными в них нормативными показателями.

Исходные данные:
– общая площадь квартир – 9075,6м2;
– норма жилобеспеченности – 35 м2;
– количество жителей – 260 чел.
– уровень расчетной мобилизации – 350 машин на 1000 жителей (п.11.3 «СП42.13330.2011г»)
– офисные помещения – число работающих 50 человек;
– проектом предусмотрена подземная автопарковка, под жилым зданием, на 51 м/мест в том числе 6м/мест для инвалидов включая 4м/места для инвалидов на кресле-коляске
– проектом предусмотрены в границах земельного отвода открытые стоянки хранения автомобилей на 28 м/мест.
в том числе 4м/мест для инвалидов на кресле-коляске
– проектом предусмотрены открытые стоянки для временного хранения автомобилей на 14м/мест за границей земельного отвода.
– проектом предусмотрены открытые стоянки хранения мотоциклов и мотороллеров без коляски на 26ед/мест в границах земельного отвода

«Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать по таблице 3.37, из расчета не менее чем для 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе,%:
Таблица 3.37
жилые районы — 25
промышленные и коммунально-складские зоны (районы) — 25
общегородские и специализированные центры — 5
зоны массового кратковременного отдыха — 15
Примечания:
1. Допускается предусматривать сезонное хранение 10-15% парка легковых автомобилей в гаражах и на открытых стоянках, расположенных за пределами селитебных территорий поселения.
2. При определении общей потребности в местах для хранения следует также учитывать другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов: для мотоциклов и мотороллеров с колясками, мотоколяски -0,5, мотоциклы и мотороллеры без колясок-0,25,мопеды и велосипеды-0,1
3. Допускается предусматривать открытые стоянки для временного и постоянного хранения автомобилей в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми районами и микрорайонами.»
Но не спешите радоваться, эти пункты эксперты принимают равнозначимыми. А значит это только увеличивает количество машино-мест хотя по логике временные автостоянки должны быть учтены в постоянных.
Это расхождение в восприятии моем и экспертизы значима, но ничем не регламентировано, в связи с чем приходится идти на поводу у эксперта.
Помимо автостоянок самого жилого дома, в современных домах предусматривают арендные площади под предпринимательство. Это ещё дополнительная нагрузка по размещению автопарка предприятий. Регламентируется по СП42.13330.2011, приложение К.

Что меня смущает в подобном показателе, это тот факт, что 350 легковых автомобилей на 1000 жителей скорей всего является нормой для мегаполисов, во вторых как вы увидите из расчета (см.ниже) подобное количество автомобилей будет черезмерным для маленького участка жилого дома. Например ранее в областных нормах Ростовской области «НГП ГОиП РО 2008г.» данный показатель регламентировался 250 л.а. на 1000 жителей что было более реально чем сегодня для данного региона. Использования такой нормы заставляет задуматься чем жертвовать при размещении такого количества транспортных единиц на парковках: площадками для отдыха взрослого населения, площадками для игр детей, спортивными площадками, а может озеленением. При этом согласно п.11.3 на территории должны появится места для мотоциклов или мопедов, это опять камень в огород благоустройства. А что самое непостижимое некоторые эксперты используют п.3.4.1.8. «НГП ГОиП РО 2013г.» где указывается удельный размер открытых автостоянок расположенных на территории земельного участка, это 0,8 м./ чел. Благодаря этому пункту весь излишек автостоянок необходимо располагать за пределами участка причём согласованных с администрацией (это зависит от эксперта: считать это минимум или максимум автостоянок на территории жилого дома). Также на усмотрения эксперта оставили количество такси, ведомственных автомобилей, а также новый показатель – количество грузовых автомобилей на 1000 жителей и числа автомобилей.
Благо что в областных нормах оставили послабления, это:
— п.3.9.1.53.1 «НГП ГОиП РО 2013г.»

5. Определение обеспеченности открытыми автостоянками временного хранения автомобилей для обслуживающего персонала встроенных помещений:
– для офисных помещений (учреждений управления местного значения) , где работает 50 человек, по СП42.13330.2011, приложение К – на 100 мест принимается 7 м/мест, по расчету 7х50/100= 4 м/места;
Вывод: расчетное количество м/мест временного хранения автомобилей для персонала, работающих в здании–4м/мест.

1. Определение расчетного числа автомобилей (для хранения автотранспортных средств) – при уровне расчетной мобилизации 350 а/м на 1000 жителей (п.11.3 «СП42.13330.2011г»): 350-3-4-40=303 а/м (п. 11.3 «СП42.13330.2011 г»), из них:
– для хранения л/а ведомственной принадлежности – 3 а/м;
– для хранения таксомоторного парка – 4 а/м;
– для хранения грузовых автомобилей – 40 а/м

Adblock
detector