Перечень изменений в положение о закупках тру по 223 фз в 2022г

Законом № 86-ФЗ установлена обязанность для заказчиков по включению в положение о закупке порядка определения начальной (максимальной) цены договора (цены лота), формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены единицы товара, работы, услуги.

Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в ЕИС до даты утверждения и размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями ч. 2 ст. 2 Федерального закона 223-ФЗ, но не позднее 90 дней со дня вступления в силу поправок, проводятся по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Изменения в Законах 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2022 году

  • НМЦК не более 3 млн руб.;
  • общий годовой объем не более 10% от СГОЗ;
  • не предусмотрено внесение изменений в извещение о запросе котировок;
  • закупку можно отменить за 1 час до окончания срока подачи заявок;
  • извещение и проект контракта публикуются в ЕИС не позднее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок;
  • после окончания срока подачи заявки рассматриваются в течение одного рабочего дня;
  • контракт заключается не ранее чем через 2 дня после размещения в ЕИС протокола подведения итогов.

Изменения, которые коснутся Реестра недобросовестных поставщиков, вступят в силу 1 июля 2022 года. Они обусловлены тем, что закон о контрактной системе в вопросах Реестра недобросовестных поставщиков носит несколько ущемляющий интересы учредителей компаний характер. На сегодняшний день существует норма, согласно которой в РНП включатся сведения не только о самой организации, но и о ее учредителе. Это не всегда правильно, поэтому данное правило пересматривается, и принято решение с 1 июля текущего года внести существенные корректировки. В РНП будут включаться данные об участниках (членах) корпоративного юридического лица, которые могут влиять на его деятельность, только в том случае, если они сами или вместе с аффилированным лицом владеют более чем 25% акций (долей, паев) такого лица. Таким образом, если на момент нарушения учредитель мог оказать влияние на действие провинившегося недобросовестного участника, сведения о нем будут включены в реестр. Если же учредитель по факту является миноритарием, данные о нем в РНП не попадут.

В декабре 2022 года было принято Постановление Правительства РФ № 2014, которое устанавливает минимальную долю отечественных товаров в процентном отношении к общему объему закупок определенных товаров, осуществленных заказчиком в отчетном году. На текущий момент определено более 100 наименований таких товаров. Для каждого из них установлена доля в объеме закупок на период с 2022 по 2023 г., которая должна приходиться именно на отечественный товар, включая продукцию из стран ЕАЭС. Применительно к лифтам, например, определена норма 90%, у других категорий она варьируется от 50 до 90–100%.

С 1 января 2022 года у закупочных комиссий, работающих в рамках Закона 44-ФЗ, появилась новая обязанность: проверять участников закупки на предмет их привлечения к ответственности по ст. 19.28 КоАП в срок до двух лет до момента подачи заявки. Данная статья посвящена вопросам незаконного вознаграждения от имени юридических лиц. Проверить участника закупки сегодня можно на сайте Генпрокуратуры.

С 1 апреля 2022 года вступит в силу новое правило осуществления малых закупок. Заказчик получит право осуществлять закупки на сумму 3 млн руб. только в том случае, если они проводятся в электронной форме. Годовой объем таких закупок остался без изменений — 5% СГОЗ и 50 млн руб. для закупок по п. 4 ч. 1
ст. 93 44-ФЗ и 50% от СГОЗ и 30 млн руб. для закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. То есть в рамках определенных лимитов можно будет закупать как по прямым контрактам, соответственно, в прежних объемах, так и планировать покупку товаров, работ или услуг до 3 млн руб., но при наличии «электронных» особенностей.

  • для юридических лиц — название, адрес, учредительные документы, ИНН учредителей (членов коллегиального исполнительного органа или лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа);
  • для физических лиц и ИП — Ф.И.О., паспортные данные и адрес, ИНН участника заказа;
  • декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства (при отсутствии такой информации в реестре СМП);
  • правоустанавливающий документ — о возможности действия от имени участника;
  • декларацию о соответствии единым требованиям;
  • бланки о соответствии дополнительным требованиям.
  • единицы измерения товаров (работ, услуг), которые закупаете;
  • сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении;
  • сведения о НМЦД или цене лота;
  • способ определения поставщика;
  • тендер в электронной форме (да или нет).
  • отправка поставщику согласия на поставку (продукцию описывают при помощи КТРУ);
  • заключение договора с момента направления согласия (цена соглашения — не выше 300 000,00 рублей);
  • проведение запроса ценовых предложений — котировочной сессии.
  1. Поправили правила работы с планом закупок из-за изменения сроков планирования.
  2. Исправили сроки оплаты по договорам с МСП.
  3. Увеличили объем закупок у МСП.
  4. Допустили самозанятых.
  5. Изменили правила работы с реестром договоров.
  6. Разрешили закупать в закрытой форме по новым основаниям.
  7. Утвердили минимальную долю отечественных товаров.
  1. Заказчик размещает в электронном магазине предложение о заключении договора на поставку товара и проект договора.
  2. Проводится котировочная сессия.
  3. Поставщик направляет предложение и указывает сведения о характеристиках товара (по КТРУ), НМЦД (не более 50 млн руб.), сроках и месте поставки товара.

С 1 января 2022 года вступают в силу поправки к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), которые устанавливают административную ответственность за нарушение госкомпаниями срока оплаты по контрактам с МСП. При этом для должностных лиц предлагается установить наказание в виде штрафа в размере от 30 до 50 тыс. рублей, для юридических лиц — от 50 до 100 тыс. рублей.

В предыдущей статье мы рассказывали о том, что изменится в порядке закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд (закон 44-ФЗ) с 1 января 2022 года. Теперь мы поговорим о закупках госкомпаний. Эксперты Кредитно-Страхового агентства расскажут о предстоящих изменениях в закупках, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (223-ФЗ).

С 1 января 2022 года в форме плана закупок, предусмотренного постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932, необходимо указывать количество поставляемого товара при выполнении закупаемых работ (услуг), а в случае, если объектом закупки являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, указывается информация только о таком поставляемом товаре, который подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств.

Кроме того, в плане закупок необходимо указывать информацию об объеме финансового обеспечения закупки за счет субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. При этом, информацию необходимо указывать по каждому коду целевой статьи расходов.

Читайте также:  Какая площадь жилья положена на одного человека в 2022 году по программе молодая семья в ставропольском крае

(Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2022 г. № 1799 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»)

1. В отношении требований закона № 443-ФЗ, если в Положении были перечислены все заказчики, на которых распространяет свое действие закон № 223-ФЗ, то нужно заменить слова «обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов» на слова «обращения с твердыми коммунальными отходами». Если такого перечисления не было, то заказчикам, которые не имеют отношения к обращению с ТКО, изменений в Положение вносить не требуется.

4. В отношении минимальной доли закупок российских товаров (постановление от 3 декабря 2022 г. № 2013), в Положении рекомендуется предусмотреть возможность закупки российских товаров, включенных в реестры Минпромторга, способами неконкурентных закупок, в том числе у единственного поставщика (такие рекомендации, например, даны в письме Минфина от 15 января 2022 г. № 24-03-07/1390).

Также следует задуматься о количестве и содержании протоколов, оформляемых при проведении конкурентных закупок. Поскольку оператор электронной площадки теперь не обязан обеспечивать конфиденциальность информации о ценовых предложениях участников до подведения итогов закупки, появилась возможность (с учетом функционала электронной площадки) подвести итоги без оформления отдельного протокола рассмотрения заявок (рассмотрения вторых частей заявок). Например, при проведении запроса котировок в электронной форме может быть оформлен всего один протокол — подведения итогов закупки, хотя требования статьи 3.2 закона № 223-ФЗ о двух вариантах протоколов (промежуточных и итоговом) остались без изменений. При проведении электронного аукциона заказчик мог бы оформлять только два протокола: рассмотрения первых частей заявок и подведения итогов аукциона. Такой подход к минимизации трудозатрат заказчиков при проведении процедур закупок давно существует в закупках по закону № 44-ФЗ.

2. В отношении требований закона № 452-ФЗ, объем изменений зависит от того, на сколько подробно в Положении о закупке описаны конкурентные процедуры с участием субъектов МСП. Если в Положении были даны только ссылки на статью 3.4 закона № 223-ФЗ, то изменения в этой части не требуются. Если же процедура конкурентной закупки у субъектов МСП была описана подробно, то соответствующий раздел следует полностью переработать с учетом новой редакции статьи 3.4 закона № 223-ФЗ (изменения необходимы в части этапов конкурентных процедур среди субъектов МСП, требований к участникам закупки, к составу заявки, к протоколам и др.).

Кроме того, рекомендуется перечень исключений из сферы регулирования закона № 223-ФЗ и Положения о закупке предусмотреть в виде ссылки на часть 4 статьи 1 закона № 223-ФЗ, не перечисляя в Положении соответствующие пункты закона. Практика показывает, что постоянные изменения этого перечня законодателем требуют неоправданных и неэффективных затрат ресурсов заказчиков на внесение соответствующих изменений в Положения о закупке.

2.Федеральным законом от 22.12.2022 № 453-Ф3 внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (статью 7.32.3 дополнить частью 9). За нарушение сроков оплаты по договорам с субъектами МСП заказчика привлекут к ответственности: должностное лицо заплатит штраф в размере от 30 000 до 50 000 руб., юр. лицо – от 50 000 до 100 000 руб.

1) по результатам закупки заключили договор, предметом которого одновременно будет проектирование и строительство автомобильных дорог общего пользования федерального значения и отдельных дорожных сооружений, являющихся их технологической частью;

Рассмотрим основные изменения в законе № 223-ФЗ в 2022 году Заказчики должны отслеживать изменения, которые вносят в Закон № 223-ФЗ и подзаконные акты. Ведь, работая по закону № 223-ФЗ, заказчики готовят шаблоны документации и проектов договоров. Но важно отслеживать изменения и вносить их в данные шаблоны.

  1. Постановлением Правительства от 03.12.2022г. № 2013 установили перечень товаров, для которых нужно выполнить минимальную долю закупок российской продукции. Всего в перечне 251 позиция. Квоту надо рассчитывать от годового объема закупок каждого конкретного товара из перечня. Для товаров в ПП № 2013 предусмотрели минимальную долю закупок с 2022 по 2023 год. На каждый год определена своя квота, которую заказчику необходимо применять.
  2. Постановлением Правительства от 07.11.2022 № 1799 уточнили сроки, когда нужно направлять сведения об исполнении договора. В реестр договоров заказчик вносит следующие сведения и информацию:
  • сведения об исполнении договора или его этапе, и документы, которые оформили по результатам приемки;
  • информацию об оплате договора и подтверждающие документы.

Дополнили перечень договоров, которые не нужно учитывать в общем объеме закупок у МСП: исключаются закупки, которые проводили с 1 января 2022 года госкомпании, созданные на основании федерального закона. При этом цель закупки –реализация комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. План утвержден Распоряжением Правительство 30.09.2022 года № 2101-р. Такие закупки не учитывают, если действуют два условия:

Глобальная реформа 223-ФЗ: что изменилось с

24.04.2022 по федеральному закону №124-ФЗ от 24.04.2022 в 223-ФЗ включили новое основание для проведения закрытых процедур — исполнение гособоронзаказа для обеспечения обороны и безопасности для заказов, на основании которых создается, модернизируется, поставляется, ремонтируется, обслуживается и утилизируется вооружение, военная и специальная техника и разрабатывается, производится и поставляется космическая техника и объекты космической инфраструктуры.

С 01.01.2022 вступило в силу постановление правительства №1001 от 01.08.2022. Оно увеличило минимальный объем закупок юрлиц у субъектов малого и среднего бизнеса (МСП) по 223-ФЗ. Общий годовой объем тендеров у МСП станет не меньше 20%. А доля стоимости договоров с МСП в закупках, в которых участвовали только эти субъекты, станет 18%, а не 15%, как сейчас.

А вот изменений 223-ФЗ от 01.07.2022 нет. В федеральном законе №70-ФЗ от 01.05.2022 предусмотрели изменения для тендеров по 223-ФЗ, которые вступили в силу с 31.07.2022. С этой даты заказчики расходуют по 223-ФЗ деньги, которые подарили, в том числе пожертвования, или достались по завещанию, при условии, что они внесли изменения в положение о закупках и предусмотрели в нем такое право. Это нужно было сделать до 01.10.2022.

  1. Старт котировочной сессии. С момента, когда заказчик разместил в электронном магазине предложение о заключении договора и проект договора.
  2. Проведение. Сессия длится 6 часов в рабочее время заказчика. В этот период участники закупки подают предложения о цене.
  3. Подведение итогов. Победителем признают поставщика с наименьшей ценой.
  4. Заключение договора. Минимальный срок для подписания договора — через 5 часов после окончания сессии.

22.12.2022 вступил в силу федеральный закон №435-ФЗ от 22.12.2022 о создании единого заказчика в сфере инженерных изысканий, проектирования, строительства, реконструкции, капремонта объектов капстроительства за счет средств федерального бюджета. Этот же закон дополнил ч. 4 ст. 1 223-ФЗ об отношениях, на которые не распространяется 223-ФЗ. Получается, что деятельность ППК «Единый заказчик» не регулируется законом о закупках отдельными видами юрлиц.

Читайте также:  Госпошлина по утере паспорта 2022

Законом № 86-ФЗ установлена обязанность для заказчиков по включению в положение о закупке порядка определения начальной (максимальной) цены договора (цены лота), формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены единицы товара, работы, услуги.

Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в ЕИС до даты утверждения и размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями ч. 2 ст. 2 Федерального закона 223-ФЗ, но не позднее 90 дней со дня вступления в силу поправок, проводятся по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

г) в наименовании требований к банкам (включая требования к их финансовой устойчивости), в которых участниками закупок открываются специальные счета, на которые вносятся денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг, утвержденных указанным постановлением, слова «(включая требования к их финансовой устойчивости)» исключить.

— порядка мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов планов, проектов изменений требованиям законодательства, предусматривающим участие субъектов МСП в закупке.

1. В абзаце первом и подпункте «д» пункта 8 Положения о размещении в единой информационной системе информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц и требованиях к такой информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 494 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц и требованиях к такой информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 25, ст. 3157; 2016, № 7, ст. 986), слова «утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов» заменить словами «обращения с твердыми коммунальными отходами».

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, являющимися организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, а также уточнения требований к банкам, в которых участниками закупок открываются специальные счета для целей обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

3. В постановлении Правительства Российской Федерации от 29 июня 2022 г. N 748 «О требованиях к банкам (включая требования к их финансовой устойчивости), в которых участниками закупок открываются специальные счета, на которые вносятся денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 28, ст. 4211; № 46, ст. 7062; 2022, N 1, ст. 52; N 7, ст. 669):

Отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ: таблица сравнения на 2022 год

Правила проведения торгов, права и обязанности заказчиков и поставщиков различаются для 44-ФЗ и 223-ФЗ. Первый подробно описывает и строго регламентирует правила закупок, а второй устанавливает общие принципы и основные требования к торгам. Статья поможет разобраться, чем различаются эти законы.

Закон действует на закупки всех госзаказчиков, строго описывает этапы торгов: от планирования до заключения контракта, регламентирует порядок, сроки госзакупок, требования к участникам и действия государственных организаций на каждом этапе. У заказчиков по 44-ФЗ есть четкий план проведения тендера, а у поставщиков — уверенность, что с победителем заключат сделку и оплатят контракт в срок.

Закон устанавливает только общие особенности проведения торгов и обязывает заказчиков составить свое положение о закупках, которое регулирует закупочную деятельность. В положении заказчик прописывает, какими способами будет проводить торги, в какие сроки, устанавливает требования к участникам, к форме заявки и т.д.

  • организаций инвалидов,
  • уголовно-исполнительных учреждений,
  • поставщикам товаров из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС),
  • субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНКО).

Изменение условий договора по 223 ФЗ 2022 г

В большинстве случаев порядок согласования корректировок указан в договоре. Если в договоре он не указан, то тогда согласование происходит с помощью других способов коммуникации. Главное, чтобы данный способ мог зафиксировать сам процесс согласования и общие итоги, к которым пришли стороны.
При возникновении ситуации, когда стороны не пришли к согласию по поводу корректировок условий или расторжения договора, тогда внесение данных изменений может произойти на основании решения суда, но если возникли следующие ситуации:

  • если произошло изменение обстоятельств, на основании которых был заключен договор;
  • если были нарушены одной стороной условия договора;
  • при возникновении других ситуаций, которые регламентированы законодательством.

При наличии особых правил к оформлению изменения условий договора, они прописаны в самом договоре, тогда заказчику нужно выполнять установленные требования. Если в договоре не прописано правил к оформлению, тогда порядок изменения договора происходит согласно той же форме, в соответствии с ней в договор происходит внесение изменений. Подробнее о том как происходит заключение договора по 223 ФЗ смотрите в данной статье.

  • Собрать сведения обо всех изменениях, которые были внесены в договор на основании информации ЕИС;
  • Опубликовать на ЕИС дополнительное соглашение об изменении договора или его скан-копию в электронной форме.

Представитель заказчика должен подписать ЭЦП все собранные данные и все документы, которые были прикреплены. Наш «Центр» помогает с оформлением ЭЦП в Удостоверяющем центре.

В течение 10 дней необходимо будет опубликовать на ЕИС все сведения о совершенных изменения в договоре. Отсчет при этом начинается с дня, когда были внесены корректировки. В случае нарушения данных требований на заказчика может быть наложен штраф антимонопольным органом.

В 223 ФЗ не предусматривается изменения остальных условий договора, но также в нем не имеется запрета на основания изменений договора. При исполнении условий договора могут вноситься корректировки согласно п 1 ст 450 ГК России. Возможно производить смену поставщика, при его реорганизации и других действий, об этом более подробно говорится в Письме Минэкономразвития от 01.12.2015 г.

Все дело в том, что само положение может содержать в себе ограничения по возможности внесения данных изменений. Если не будет происходить соблюдение данных требований, то при обращении с претензиями в суд может произойти признание внесения данных корректировок недействительным.

Изменения, которые коснутся Реестра недобросовестных поставщиков, вступят в силу 1 июля 2022 года. Они обусловлены тем, что закон о контрактной системе в вопросах Реестра недобросовестных поставщиков носит несколько ущемляющий интересы учредителей компаний характер. На сегодняшний день существует норма, согласно которой в РНП включатся сведения не только о самой организации, но и о ее учредителе. Это не всегда правильно, поэтому данное правило пересматривается, и принято решение с 1 июля текущего года внести существенные корректировки. В РНП будут включаться данные об участниках (членах) корпоративного юридического лица, которые могут влиять на его деятельность, только в том случае, если они сами или вместе с аффилированным лицом владеют более чем 25% акций (долей, паев) такого лица. Таким образом, если на момент нарушения учредитель мог оказать влияние на действие провинившегося недобросовестного участника, сведения о нем будут включены в реестр. Если же учредитель по факту является миноритарием, данные о нем в РНП не попадут.

Читайте также:  Школьный единый проездной 2022

С 1 января 2022 года у закупочных комиссий, работающих в рамках Закона 44-ФЗ, появилась новая обязанность: проверять участников закупки на предмет их привлечения к ответственности по ст. 19.28 КоАП в срок до двух лет до момента подачи заявки. Данная статья посвящена вопросам незаконного вознаграждения от имени юридических лиц. Проверить участника закупки сегодня можно на сайте Генпрокуратуры.

  • НМЦК не более 3 млн руб.;
  • общий годовой объем не более 10% от СГОЗ;
  • не предусмотрено внесение изменений в извещение о запросе котировок;
  • закупку можно отменить за 1 час до окончания срока подачи заявок;
  • извещение и проект контракта публикуются в ЕИС не позднее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок;
  • после окончания срока подачи заявки рассматриваются в течение одного рабочего дня;
  • контракт заключается не ранее чем через 2 дня после размещения в ЕИС протокола подведения итогов.

В апреле 2022 года расширяется перечень заказчиков, на которых распространяется действие 223-ФЗ. Теперь Закон регулирует закупки региональных операторов по обращению с ТКО. Ранее предусматривались закупки в сфере обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, а теперь речь идет именно об операторах по обращению! Такие заказчики обязаны разработать Положения о закупках в срок до 2 апреля 2022 года. В противном случае они будут считаться неразмещенными. Закупки, опубликованные до даты обновления Положения согласно новым требованиям Закона 223-ФЗ, завершаются по правилам, действовавшим на дату размещения такого извещения.

В декабре 2022 года было принято Постановление Правительства РФ № 2014, которое устанавливает минимальную долю отечественных товаров в процентном отношении к общему объему закупок определенных товаров, осуществленных заказчиком в отчетном году. На текущий момент определено более 100 наименований таких товаров. Для каждого из них установлена доля в объеме закупок на период с 2022 по 2023 г., которая должна приходиться именно на отечественный товар, включая продукцию из стран ЕАЭС. Применительно к лифтам, например, определена норма 90%, у других категорий она варьируется от 50 до 90–100%.

Согласно ч.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2022 г. N 223-ФЗ Положение о закупке является основным документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика. Ранее из обязательных законодательных требований Положение о закупке должно было содержать:
— требования к закупке;
— способы закупки, а также порядок и условия их применения;
— порядок подготовки и осуществления закупок установленными Положением о закупке способами;
— порядок заключения и исполнения договоров;
— иные связанные с обеспечением закупки положения.

Федеральным законом от 05.04.2022 г. N 86-ФЗ установлено, что наряду с вышеуказанными сведениями Положение о закупке должно содержать порядок:
— определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора;
— определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги;
— определения максимального значения договора.

Госзакупки 2022: изменения и дополнения в нормативной базе

Следует отметить, что заказчики и раньше имели возможность это делать, но сейчас проверка стала их обязанностью. Поставщики будут проверяться на привлечение к ответственности по ст. 19.28 КоАП. Информация об этом будет поступать в ЕИС из реестра Генпрокуратуры.

При закупках с оформлением «на бумаге» у единственного поставщика, в соответствие с п.п. 4 и 5 ст. 93 закона 44-ФЗ сумма сделки не должна превышать 600 000 ₽, а по правилам малых электронных закупок – 3 млн ₽. При запросе заказчиком товаров на электронных торгах ему подбирают несколько предложений, из которых он выбирает наилучший для себя, и заключает договор.

При учредительской или акционерной доле меньше 25%, они не вносятся в реестр недобросовестных поставщиков. Но члены правления в него попадают. При передаче полномочий участником, входящим в РНП, другому человеку, последний включается в список недобросовестных поставщиков.

Не имеет значения, на каком этапе торгов она была предоставлена – при подаче заявки, заключении/исполнении договора. В частности, предоставление неверных данных о товаре на этапе подачи заявки ИП и лиц «при должности» предполагается штрафовать на 10 000-30 000 ₽, юрлиц – на 50 000-200 000 ₽.

Практика Госзакупок вскрывает некоторые недостатки и «узкие места» в нормативной базе, представленной в основном федеральными законами 44-ФЗ и 223-ФЗ. Для их исправления в законы с целью их усовершенствования вносятся поправки. Чтобы дать время участникам торгов «настроиться» на новые правила, они обычно вступают в силу не сразу после опубликования, а в следующем году. Рассмотрим изменения к законам 44-ФЗ и 223-ФЗ, часть которых уже начала действовать с января текущего года, а другие вступят в силу несколько позже.

Разбираем изменения в 223-ФЗ

— Для участия в запросе предложений необходимо указывать окончательную цену при подаче заявки, так как подача окончательного предложения и дополнительного ценового предложения не осуществляется. Если заказчик установил критерии и порядок оценки заявок на участие в такой закупке, то документация должна содержать указание на информацию и документы, которые необходимо предоставить в заявке на участие — для проведения ее оценки. При этом отсутствие такой информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

1. Расширено понятие «положение о закупках». Теперь этот документ должен содержать не только требования к закупке, порядку подготовки заявки, проведению процедуры и заключению договора по результатам процедуры. В положение необходимо будет также вносить сведения о порядке определения и обоснования НМЦК, в том числе за единицу ТРУ. Заказчикам на приведение положений в соответствие с новыми требованиями законодательства и на размещение их в ЕИС дается 90 дней с момента вступления закона в силу.

— Упрощены требования к составу заявки на участие в запросе котировок. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию и документы, предусмотренные частью 19.1 статьи 3.4 223-ФЗ, в случае если заказчик установил обязательство предоставления таких документов.

3. Изменена часть 19 ст. 3.4 223-ФЗ. Данная часть статьи содержит описание состава заявки под конкретный вид процедур. До изменений понятия о том, что должно быть в первой и во второй части заявки, были обобщены. Теперь данную часть разбили на несколько подчастей. Итак, теперь заказчик вправе установить обязанность предоставления следующих информации и документов:

4. В документации теперь должны быть указаны не только НМЦ договора, но и лота. Кроме того, в документации должен быть описан порядок формирования цены договора с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Adblock
detector