Предоставление данных бухгалтерской отчетности по запросам пользователей

Данные бухгалтерской отчетности, аудиторское заключение по ней или информацию об отсутствии данных территориальные органы Росстата должны представить в течение 10 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления. В нем указываются реквизиты и контактные данные заявителя, наименование и ИНН интересующей организации, а также временной период, за который предоставляется отчетность. Форма запроса приведена в приложении к административному регламенту. Составить запрос можно как на бумаге и направить его по почте или передать во время личного приема в территориальном отделении Росстата, так и в электронном виде на портале госуслуг.

Росстат утвердил регламент по предоставлению госуслуги по обеспечению заинтересованных пользователей данными бухгалтерской (финансовой) отчетности юрлиц, осуществляющих свою деятельность на территории России, а также аудиторскими заключениями о ней за отчетные периоды 2014-2023 годов (приказ Росстата от 27 декабря 2023 г. № 822) 1 . Регламент определяет стандарт, а также определяет сроки и порядок предоставления информации заявителям. Ими могут быть физлица, предприниматели и организации.

1 С текстом приказа Росстата от 27 декабря 2023 г. № 822 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной статистики государственной услуги «Обеспечение заинтересованных пользователей данными бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации, а также аудиторскими заключениями о ней за отчетные периоды 2014-2023 годов» можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001202306180017).

Специальный сервис от государства — Государственный информационный ресурс бухгалтерской отчетности (ГИР БО). Его ведет ФНС на основе данных представленной организациями бухгалтерской отчетности с 2023 года. Раньше бухотчетность сдавали в Росстат — именно в нем можно было получить сведения о деятельности контрагентов, поэтому отчетность за периоды до 2023 года ищите в сервисе Росстата.

Статистические отчеты можно разделить на группы по респондентам, например, отчеты для ИП, для малого бизнеса, для госучреждений. Можно разделить на группы по представляемым сведениям: сотрудники, основные показатели деятельности, основные средства, финансовое состояние и пр. Также группы формируются по периодичности сдачи отчетов: годовые, полугодовые, квартальные, месячные.

  • автоматическое и своевременное обновление всех форм отчетов, деклараций, расчетов и заявлений;
  • выгрузка отчетов из 1С;
  • автоматическая проверка отчетов перед отправкой по утвержденным контрольным соотношениям;
  • неограниченное количество выписок из ЕГРИП и ЕГРЮЛ;
  • переписка и сверка с контролирующими органами;
  • подробный индивидуальный график отчетности;
  • автоматическое формирование платежек по данным деклараций и требований об уплате налогов.
  • для месячных форм — с 30 числа отчетного месяца, кроме форм № С-1 и № 4-запасы;
  • для квартальных форм — с 30 числа последнего месяца отчетного квартала;
  • для полугодовых форм — с 30 числа последнего месяца отчетного полугодия;
  • для годовых форм — 30 декабря, за исключением отдельных форм.

Особое внимание обратите на размер бизнеса. Субъекты МСП имеют право сдавать отчетность в Росстат в упрощенном порядке. Это значит, что служба статистики формирует выборку компаний, которые должны отчитаться, а остальные могут не сдавать отчеты, даже если в самой форме написано, что они это делать должны. Выборочные наблюдения за микропредприятиями проводятся ежегодно, за малыми и средними — ежемесячно или ежеквартально.

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Росстата, его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу;

1. Административный регламент предоставления Федеральной службой государственной статистики государственной услуги «Обеспечение заинтересованных пользователей данными бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации, а также аудиторскими заключениями о ней за отчетные периоды 2014-2023 годов» (далее — Административный регламент) определяет стандарт, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Федеральной службой государственной статистики и ее территориальными органами в процессе предоставления государственной услуги.

Фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя или наименование юридического лица, являющегося заявителем, номер телефона заявителя, адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в электронной форме) и почтовый адрес (если ответ должен быть направлен на бумажном носителе);

5. Государственная услуга по обеспечению заинтересованных пользователей данными бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации, а также аудиторскими заключениями о ней за отчетные периоды 2014-2023 годов.

12. В случае если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, то к запросу должны прилагаться документы, подтверждающие выполнение требований, установленных статьей 16 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне» (Собрание законодательства Российской Федерации 1997, N 41, ст.8220-8235; 2023, N 31, ст.4845), а также разрешение государственного органа и (или) организации, в распоряжении которых в соответствии с Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. N 1203 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст.4775; 2023, N 32, ст.4705), находятся сведения, содержащиеся в бухгалтерской (финансовой) отчетности (в аудиторском заключении о ней).

Росстат ввел новые формы отчетности о ценах и финансах

  • № 12-Ф «Сведения об использовании денежных средств»;
  • № 3-кооператив «Сведения о деятельности кредитных сельскохозяйственных потребительских кооперативов»;
  • № 1-цены приобретения «Сведения о ценах (тарифах) на промышленные товары и услуги, приобретенные сельскохозяйственными организациями»;
  • № 1-РЦ «Сведения о структуре отпускной цены на отдельные виды товаров»;
  • № 2-РЦ «Сведения о составе розничной цены и затратах организаций розничной торговли по продаже отдельных видов товаров»;
  • № 1-СОНКО «Сведения о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации»;
  • № 2-соцподдержка «Сведения о средствах на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации и муниципальных образований».
  • № 1-РЖ «Сведения об уровне цен на рынке жилья»;
  • № П-6 «Сведения о финансовых вложениях и обязательствах»;
  • № 1-связь (тарифы) «Сведения о тарифах на услуги связи для юридических лиц»;
  • № 1-цены производителей (удобрения) «Сведения о ценах производителей на минеральные удобрения»;
  • № 2-цены приобретения «Сведения о ценах приобретения отдельных видов товаров»;
  • № 1-цены производителей «Сведения о ценах производителей промышленных товаров (услуг)»;
  • № 1-СХ-цены «Сведения о ценах производителей сельскохозяйственной продукции»;
  • № 2-цены приобретения (зерно) «Сведения о средних ценах на приобретенное промышленными организациями зерно для основного производства»;
  • № 9-КС «Сведения о ценах на приобретенные основные строительные материалы, детали и конструкции»;
  • № 1-ТАРИФ (жел) «Сведения о тарифах на перевозку тонны грузов железнодорожным транспортом»;
  • № 1-ТАРИФ (авто) «Сведения о тарифах на перевозку грузов автомобильным транспортом»;
  • № 1-ТАРИФ (мор) «Сведения о тарифах на перевозку тонны грузов организациями морского транспорта»;
  • № 1-ТАРИФ (внутр. вод.) «Сведения о тарифах на перевозку тонны грузов организациями внутреннего водного транспорта»;
  • № 1-ТАРИФ (труб) «Сведения о тарифах на перекачку (транспортировку) грузов трубопроводным транспортом»;
  • № 1-ТАРИФ (га) «Сведения о тарифах на перевозку тонны грузов организациями воздушного транспорта».
Читайте также:  Госпошлина за выдачу судовых документов статус плательщика

Как получить бухотчетность из базы ФНС: появились разъяснения и регламент

Вопрос доступа к бухотчетности, в том числе чужой, содержащейся в госресурсе, оброс двумя документами. Это административный регламент ФНС по предоставлению информации из ресурса (приказ ФНС от 25.11.2023 № ММВ-7-1/586@) и письмо ФНС на эту же тему, в котором регламент даже не упоминается (от 26.02.2023 № 07-04-07/13687).

Регламент вступит в силу 17 марта и касается он только частных лиц – физлиц, ИП и организаций. Они смогут получать информацию в виде абонентского обслуживания или же – по конкретному юрлицу. Второе будет возможно в электронном виде посредством интернет-сервиса, причем, получить можно будет не только саму отчетность, но и аудиторское заключение о ней, если она подлежит обязательному аудиту.

Поиск через сервис будет возможен по одному из признаков: полное или сокращенное наименование организации, ОГРН, ИНН, вид деятельности (ОКВЭД2), отчетный период. Конечно, не очень понятно, как один из двух последних признаков позволит реализовать запрос по конкретной фирме, но зато ФНС упомянула, что с информацией можно будет ознакомиться не только «с экрана», но и посредством скачивания, причем, как вариант – даже с электронной подписью налогового органа.

На подключение к абонентскому обслуживанию отводится 10 рабочих дней. Плата за абонемент взимается согласно принятому в прошлом году постановлению № 811 в размере 200 тысяч рублей в год. Отчетность одной фирмы через сервис можно будет получить в тот же день и бесплатно.

Также ФНС напомнила, что в ГИРБО (ресурс отчетности) будет включаться годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность (с АЗ, если оно обязательно) организаций за 2023 год и последующие отчетные периоды, в том числе – отчетность кредитных и некредитных финансовых организаций, представляемая в Банк России. В ГИРБО не включается последняя отчетность реорганизованных и ликвидируемых юрлиц.

Электронная отчетность в Росстат — самый быстрый и удобный способ. Не нужно тратить время на поездку в орган, поход на почту или вызов курьера. Не нужно печать, организовывать и содержать архив. А еще электронную отчетность проще обрабатывать, поэтому Росстат постепенно переходит на работу только с электронными документами.

Сроки, формы и типы периодически меняются, поэтому субъекту следует регулярно проверять их перед сдачей отчетности. Микробизнес обычно сдает отчеты статистики раз в пять лет или раз в год, а малый и средний могут отчитываться ежеквартально или ежемесячно. Это зависит от типа проверки, под которую они попадают. Отчеты меняются, потому что Росстат актуализирует формы под структурные изменения (реорганизация, ликвидация, создание новых юрлиц и ИП) хозяйствующих субъектов.

Отчитываться в Росстат должны все юрлица и предприниматели, независимо от режима налогообложения и вида деятельности. Вид деятельности и размер компании влияют только на форму отчета и его сложность. Малый и средний бизнес сдает более простые формы, а крупный сдает основную и дополнительную статистическую отчетность для более детальной проверки.

Актуальные формы могут быть доступны и раньше, Росстат указывает такие даты:

  • с 30 числа отчетного месяца — месячной периодичности
  • с 30 числа последнего месяца квартала — квартальной периодичности
  • с 30 числа последнего месяца полугодия — полугодовой периодичности

Исключения:

  • В первый рабочий день месяца после отчетного — перечень респондентов по форме С1 (ежемесячная)
  • 27 числа отчетного месяца — перечень респондентов по форме 4-запасы (ежемесячная)

Юридическим лицам, которые имеют обособленные подразделения, необходимо сдавать раздельные формы отчетности на каждое подразделение. Для этого следует проверить формы головного подразделения в выпадающем списке «Наименование организации».

Кому нужны учет и отчетность вашей компании

  1. Мы прекрасно знаем, что именно будет смотреть ИФНС и какие данные сопоставлять, поэтому осознанно и с пониманием возможных рисков ведем налоговый учет и формируем отчетность. Чтобы избежать ненужных вопросов о расхождениях в отчетности, наши специалисты ведут бухгалтерский учет по правилам налогового.
  2. Наши специалисты анализируют и выдерживают сотни контрольных соотношений в формах бухгалтерской и налоговой отчетности, на которые опирается ИФНС, принимая решение о более тщательной проверке налогоплательщика.
  3. В зоне налогового учета лежат основные риски для клиента, поэтому налоговому учету и отчетности мы уделяем первостепенное значение.

Теперь вместе с декларацией по НДС в ИФНС передается книга покупок и книга продаж, в которой перечислены все ваши закупки и продажи, а также данные контрагентов. ИФНС, используя программный продукт АСК НДС-2, сверяет в режиме онлайн данные вашей компании с информацией ваших контрагентов. При помощи умной программы сведения из отчетности налогоплательщика автоматически сопоставляются с данными его поставщиков и покупателей.

Между тем, очень часто именно налоговые декларации запрашивают банки (при принятии решения о выдаче кредита) и контрагенты (чтобы удостовериться в благонадежности партнера). Также налоговая отчетность – неотъемлемая часть тендерной документации. В связи с этим компания сама решает, делать из деклараций коммерческую тайну или нет: быть максимально открытой для партнеров или защитить свою налоговую отчетность грифом «коммерческая тайна».

Для участия в тендерах компания должна предоставить комплект документов, в который в обязательном порядке входит бухгалтерская отчетность за несколько прошедших периодов. Также может потребоваться налоговая отчетность (требования к документам могут быть разные). Налоговая декларация и другие отчетные документы служат подтверждением того, что у компании-участника конкурса нет долгов перед бюджетом.

Важный этап любой налоговой проверки – анализ отклонений налоговой отчетности от среднеотраслевых показателей (по доле вычетов, уровню зарплат, рентабельности, налоговой нагрузке и т.д.) – для последующего приглашения генерального директора компании на налоговую комиссию, а затем – для назначения выездной налоговой проверки.

Бухгалтерская отчетность организации

  • форм отчетности, порядке их заполнения;
  • составления и представления упрощенной бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций;
  • составления отчетности при ликвидации или реорганизации предприятий;
  • составления отчетности для отдельных категорий хозяйствующих субъектов – Негосударственных пенсионных фондов, страховых компаний, финансовых брокеров и других посредников на финансовом рынке;
  • порядка представления и публикации бухгалтерской отчетности.
Читайте также:  Выкупить землю из аренды в собственность в 2023 году новосибирск цена

Пользоваться Экстерном могут организации любой формы собственности, масштаба, отраслевой принадлежности, с любым количеством филиалов и дочерних компаний. Система сама подскажет, какие формы бухгалтерской отчетности необходимо заполнить и оправить, ориентируясь на используемую вашей компанией систему налогообложения и статус предприятия.

  • бухгалтерского баланса;
  • отчета о прибылях и убытках (о финансовых результатах)*;
  • отчета о движении денежных средств**;
  • пояснительной записки и приложений;
  • аудиторского заключения, если деятельность организации, согласно действующему законодательству, подлежит обязательному аудиту;
  • отчета об изменениях капитала.
  • Промежуточная, или внутригодовая отчетность. В соответствии с внутренними правилами ведения БУ на предприятии, может формироваться на основе данных за день, неделю, месяц, квартал, 6 месяцев.
  • Итоговая, или годовая. Содержит данные о финансовых показателях организации за весь отчетный период.

Сервис Контур.Экстерн предназначен для быстрого формирования и сдачи бухгалтерской отчетности через интернет. Экстерн не просто поможет сформировать все отчетные документы без ошибок, но мгновенно отправит их в Налоговую службу, проинформирует о статусе отчетов, при поступлении требований из ФНС поможет отредактировать отчетность.

Проверяем контрагента: что можно узнать с помощью современных технологий

В данном случае общая сумма страховых взносов составляет 2185 тыс. рублей, что составляет ≈ 30% от ФОТ. Отсюда получаем примерный ФОТ данного предприятия по году, он равен 7 283 тыс. рублей, а значит на одного работника приходится 234 тыс. на год или 19,5 тыс. в месяц.

Безусловно, низкая налоговая нагрузка сама по себе не является показателем неблагонадежности. В конце концов, бизнес мог приобретать дорогостоящее оборудование или вкладывать деньги в строительство, за счёт чего и упали показатели. Тем не менее, лучше перепроверить.

1. Получить данные о среднеотраслевых показателях по налоговой нагрузке определённого ОКВЭДа, с учётом особенностей конкретного региона и «масштабов» деятельности предприятия. Например, вот так выглядят показатели для неспециализированной оптовой торговли по средним предприятиям (выручка от 800 до 2 000 млн. рублей в год) города Екатеринбурга.

У сервиса «Прозрачный бизнес» есть ещё несколько полезных функций. Так, он предупредит вас, если в отношении контрагента внесена запись о недостоверности сведений или его руководитель (участник) является «массовым». Кроме того, есть возможность проверить конкретное физлицо на наличие ограничений для него по государственной регистрации юрлиц.

Например, если руководители компании практиковали техническую ликвидацию юр лиц через присоединение или ранее бросали компании, нельзя исключать, что делали они это ввиду накопленных налоговых рисков, препятствующих добровольной ликвидации. И соответственно, нельзя исключать накопление таких рисков на новой компании.

Для формирования универсального отчета необходимо открыть вкладку «Статистика» и перейти в раздел «Прочие формы». После выбора формы, которая имеется в перечне, нужно нажать на кнопку «Создать», и тогда откроется форма для заполнения отчета. Если же формы в перечне нет, то нужно зайти в «Шаблоны» и загрузить необходимый отчет, предварительно скачав его с сайта Росстата.

Проведение статнаблюдения может быть, как сплошным, так и выборочным. При первом варианте респонденты отчитываются с определенной периодичностью в соответствии со сроками, установленными законодательством. При втором варианте наблюдение осуществляется в выборочной форме по конкретным параметрам, а потому не всегда хозяйствующий субъект попадает в конкретную выборку.

Форм статистического наблюдения достаточно много, но какие именно нужно представлять для исследования — зависит от деятельности хозяйствующего субъекта, его организационно-правовой формы, принадлежности к малому предпринимательству и т.д. Наиболее распространенными формами отчетности являются сведения:

Статистическую отчетность проще формировать в программе 1С:Зарплата и управление персоналом 8, поскольку в этом случае информация будет представлена в соответствии с данными бухгалтерского, налогового и кадрового учета. Специалисту потребуется меньше времени на формирование и представление документов, а информация в них будет достоверная и точная.

Согласно Федеральному закону от 24.07.07 г. № 209-ФЗ субъектам СМП (к которым относятся многие предприниматели) разрешено подавать статотчетность в более простом порядке. Для отнесения субъекта к малому и среднему бизнесу установлено несколько критериев (по средней численности работников, выручке, доле участия в уставном капитале), а непосредственный их перечень содержится на сайте ФНС.

Кто является пользователем бухотчетности

Пользователи бухгалтерской финансовой отчетности — это группы определенных физических и юридических лиц, непосредственно или опосредованно заинтересованных в деятельности организации и получении сведений о результативности ее функционирования. ПБО вправе получать такого рода информацию по запросу, а также изучать и анализировать предоставленные сведения. Лица, заинтересованные в использовании данных из финансово-бухгалтерских регистров, делятся на две группы:

Представители внутриорганизационного профсоюза работников также могут запрашивать информацию для оценки возможностей учреждения в обеспечении работников заработной платой, компенсационными, стимулирующими и премиальными выплатами, пенсионными и страховыми пособиями, а также социальными льготами.

Первая группа — собственники (или другие участники) предприятия, действующие и потенциальные инвесторы, кредиторы, кредитные организации (банки), поставщики, которые рассматривают варианты и условия предоставления займов на основании полученных от бухгалтерии сведений. Эти пользователи имеют прямой интерес к данным о результативности деятельности хозяйствующего субъекта. Он проявляется в аналитике экономического положения организации, итоговых показателей, ликвидности баланса. Собственникам предприятия (товарищества, акционерного общества и проч.) финансово-бухгалтерские сведения необходимы для ведения управленческого учета. Этой группе лиц требуется точная оценка перспектив хозяйственно-экономической деятельности учреждения с целью расчета возможной будущей доходности.

Предоставление данных бухгалтерской отчетности по запросам пользователей, таких как руководящий и административный состав учреждения, представители отдела менеджмента и прочих служащих, направлено на удовлетворение локальных запросов, то есть на решение конкретных задач именно внутренних пользователей. Они используют данные в целях принятия оптимальных стратегических решений.

Представители второй группы — уполномоченные органы налоговых инспекций и финансового контроля. Также к ним относятся банки и страховые компании, сопровождающие текущие операции организации. Эта группа ПБО представлена заказчиками, осведомляющимися финансово-экономической информацией для прогнозирования перспектив функционирования конкретного хозяйствующего субъекта. Косвенная заинтересованность — это своего рода мониторинг будущих выгод ПБО и изучение тенденций развития организации и влияния ее деятельности на доходность косвенных организаций.

  • • индивидуальный предприниматель (лицо, занимающееся частной практикой) – в случае если он ведет учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей (например, при применении ЕНВД) в порядке, установленном российским налоговым законодательством;
  • • находящиеся на территории России филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства, – в случае если они ведут учет доходов, расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном налоговым законодательством.
Читайте также:  Что нужно для продажи энергетиков

Бухгалтерская отчетность является основным финансовым показателем результатов деятельности компаний РФ. Отчетность показывает финансовое положение организации на отчетную дату, изменение в финансовом положении, финансовые результаты деятельности за отчетный период. Финансовая отчетность компании необходима для оценки контрагента, получения информации о его Основных средствах, Выручке, Прибыли или Убытку и других показателях, полученному за отчетный период. Проведение финансового анализа, позволит выявить все возможные риски проверяемого предприятия.

* «Бухгалтерская отчетность является открытой для пользователей — учредителей (участников), инвесторов, кредитных организаций, кредиторов, покупателей, поставщиков и др. Организация должна обеспечить возможность для пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью.» п.42 Положения «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утв. Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н.
** В случае предоставления компанией бухгалтерской отчетности в органы РОССТАТА.

Бухгалтерия и финансы

Проверить это очень просто, так как у ИНН есть свой алгоритм, и поддельный номер, скорее всего, ему соответствовать не будет. Распознать ошибку в ИНН можно в любой программе для подготовки сведений о доходах физических лиц, введя номер в поле «ИНН работодателя». Если номер не будет удовлетворять алгоритму, появится сообщение об ошибке.

Получить доступ к данным о госконтрактах можно на официальном сайте госзакупок. В Контур.Фокусе по каждому контракту есть следующие данные: заказчик, цена сделки, дата подписания договора, суть взятых на себя исполнителем обязательств, номер и статус контракта.

Также можно проверить споры контрагента на «типичность». Если организация постоянно участвует в однотипных спорах, не исключено, что в заключаемых ею договорах есть ловушки, рассчитанные на клиентов, плохо ориентирующихся в тонкостях гражданского законодательства. Чтобы судить об этом наверняка, потребуется экспертиза опытного юриста.

Минфин рекомендует при проверке контрагентов получать документальное подтверждение полномочий руководителя (его представителя). В случае если документы подписывает представитель компании, от контрагента нужно получить доверенность или иной документ, уполномочивающий того или иного человека подписывать документы от лица компании.

Также Минфин рекомендует налогоплательщикам запрашивать у руководителя компании-контрагента документы, удостоверяющие личность. Это подтвердит, что документы подписывает именно тот человек, который имеет на это полномочия. Кроме того, возможны случаи, когда контрагент зарегистрирован на утерянный или украденный паспорт. Выяснить это можно на сайте ФМС.

Данные годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний календарный год предоставляются после завершения ее разработки в соответствии со сроками, установленными федеральным планом статистических работ, в том числе с учетом его актуализации (корректировки), который в соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона N 282-ФЗ разрабатывается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти совместно с субъектами официального статистического учета, утверждается Правительством РФ. Решение об актуализации (о корректировке) федерального плана статистических работ принимается Правительством РФ по представлению уполномоченного им федерального органа исполнительной власти.

Каков порядок обжалования действий должностных лиц Росстата? Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Росстата и его территориальных органов, принятых в рамках предоставления государственной услуги, вышестоящему уполномоченному должностному лицу Росстата и его территориальных органов.

При этом заявитель может по выбору подать документы для получения государственной услуги или получить результат предоставления государственной услуги в режиме общей очереди либо по предварительной записи (по телефону, электронной почте). При предварительном определении времени личного приема заявителя должностные лица, ответственные за получение документов или предоставление годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, обязаны назначать время личной встречи на основании уже запланированных встреч с другими заявителями и времени, удобного заявителю.

Каковы сроки предоставления этой услуги? Максимальный срок предоставления данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности по электронной почте (на электронный адрес заявителя) составляет 10 календарных дней, по почте или курьерским способом на адрес заявителя (на бумажных носителях) — 14 календарных дней (при условии, что все необходимые документы для получения государственной услуги представлены).

Личные консультации проводятся ежедневно в соответствии с режимом работы сотрудников по информированию и консультированию Росстата и его территориальных органов. При личном информировании заявитель может выбрать: получить информацию в режиме общей очереди либо по предварительной записи (по телефону, электронной почте). Предварительная запись является приоритетным способом организации личного информирования заявителей. При предварительном определении времени личного приема заявителя должностное лицо, ответственное за информирование, обязано назначать время личной встречи на основании уже запланированных встреч с другими заявителями и времени, удобного заявителю. В случае предварительного определения времени личного приема заявителя предельное время ожидания в очереди не должно превышать 5 минут.

Ежегодная форма № 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации» (бланк утв. приказом Росстата от 24.07.20 № 411, а указания по заполнению — приказом Росстата от 13.01.20 № 2; см. « Форма № 1 — предприятие: Росстат скорректировал указания по заполнению отчета» ). Предназначена для организаций всех форм собственности, кроме малых предприятий, банков и некоторых других. По итогам 2023 года нужно заполнить не только форму, но и приложения к ней (см. « Утверждены приложения к форме статотчетности № 1‑предприятие »).

Если говорить о формах, то их можно условно разделить по отдельным признакам. Например, по видам респондентов: для малого бизнеса, для ИП, для государственных учреждений и т.д. Или по содержанию: сведения о работниках, о финансовом состоянии, об основных средствах и проч.

В выборочном наблюдении участвуют только определенные компании и ИП. Попавших в выборку респондентов оповещают, какие формы нужно заполнить, когда и куда их направить. Эти сведения можно узнать самостоятельно при помощи специального онлайн сервиса (о нем расскажем ниже). Выборочные наблюдения проходят ежегодно.

Ежеквартальная форма № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия» (утв. приказом Росстата от 24.07.20 № 411). Предназначена для малых (за исключением микро-) предприятий. ИП данную форму не сдают. Сроки — не позднее 29 октября 2023 года (за 9 месяцев) и 31 января 2023 года (за 2023 год). Указания по заполнению формы содержатся в приказе Росстата от 02.02.21 № 57 (см. « Утверждены правила заполнения статистической формы № ПМ для малых предприятий»).

Ежегодная форма № 11 «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов» (бланк и указания по заполнению приведены в приказе Росстата от 15.07.21 № 421). Сдают все организации, кроме малых предприятий и некоммерческих структур. Срок — не позднее 1 апреля 2023 года (см. « Отчетность об основных фондах (средствах) в Росстат будут принимать по новым формам »).

Adblock
detector