Срок размещения извещения после опубликования плана графика по 44 фз

Согласно части 9 статьи 16 Закона N 44-ФЗ внесение в соответствии с частью 8 указанной статьи изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее — единая информационная система) извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ — не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2023 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев в рамках своей компетенции обращение, направленное посредством электронной почты, по вопросу о порядке исчисления сроков для размещения извещения о закупках в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), сообщает следующее.

Учитывая изложенное, в целях соблюдения положений Закона N 44-ФЗ исчисление сроков, установленных для внесения изменений в план-график, размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, осуществляется заказчиком с учетом требований и норм гражданского законодательства Российской Федерации.

О сроках размещения извещений в ЕИС

В соответствии с ч.6 ст.2 Федерального закона от 01.05.2023 N 71-ФЗ с 01.07.2023 внесение изменений в план-график на 2023 год по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ — не позднее чем за один день до дня заключения контракта. С учетом вышеизложенного размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки или заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ допускается через один день после дня размещения в ЕИС изменений плана-графика.

Когда размещать план закупок и план-график на 2023 год

Если проверка выдает замечания, их надлежит исправить и отправить скорректированный план-график на повторный контроль. Если проверяющий орган не выявил нарушений, то утвержденный заказчиком план-график размещается в Единой информационной системе в течение 1 рабочего дня с момента его направления для размещения (п. 14, 15 Правил из ПП РФ № 1367 от 12.12.2023).

  1. Доведения лимитов бюджетных обязательств до государственного (муниципального) заказчика.
  2. Утверждения плана ФХД бюджетного, автономного учреждения, плана (программы) ФХД унитарного предприятия.
  3. Доведения лимитов бюджетных обязательств до бюджетного, автономного учреждения, унитарного предприятия или иного юрлица, которому переданы полномочия заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Такие лимиты поступают на счет, предназначенный для учета операций по переданным полномочиям.

Обязанность формировать, утверждать и размещать его в ЕИС определена ч. 2 ст. 4 223-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932. Предельный срок размещения утвержденного плана закупки в ЕИС по 223 ФЗ — 10 календарных дней с даты утверждения, но не позднее 31 декабря текущего календарного года (Постановление от 10.09.2012 № 908). Утверждению подлежит единый электронный документ с возможностями поиска, копирования любой части текста и сохранения регистра другими пользователями.

  • для заказчиков контрактной системы — наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 30 000 рублей (ст. 7.29.3 КоАП);
  • для отдельных видов юридических лиц: на должностное лицо — в размере от 2000 до 5000 рублей (ст. 7.32.3 КоАП);
  • для юридических лиц — от 10 000 до 30 000 рублей (ст. 7.32.3 КоАП).

Изменения коснулись всего процесса планирования. Заказчики формируют новые плановые документы в течение 10 рабочих дней после утверждения регистра финансово-хозяйственной деятельности, а система автоматически публикует корректный план-график в положенный срок. По новым правилам проводится и размещение закупок после опубликования плана-графика. Заказы размещаются не через 10 дней (как раньше), а через 1 день после публикации планового регистра (ч. 9 ст. 16 44-ФЗ). Ждать и терять время больше не придется.

Через сколько дней после внесения изменений в план-график можно публиковать извещение о закупке

Согласно ч.14. ст. 21. ФЗ № 44-ФЗ, внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки. Федеральным законом от 01.05.2023 N 71-ФЗ (ч.6, ст. 2) установлен другой срок внесения изменений, а именно: внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 1 день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки. В итоге (на текущий момент) через сколько дней после внесения изменений в план-график можно публиковать извещение о закупке (например, извещение о проведении электронного аукциона)?

Согласно ч. 14 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон N 44-ФЗ), изменения в план-график могут быть внесены по каждому объекту не позднее чем за 10 дней до размещения извещения о проведении закупки или направления приглашения для участия в закрытых процедурах закупок, за исключением закупок, которые осуществляются в соответствии с частями 2, 4 — 6 статьи 55, частью 4 статьи 55.1, частью 4 статьи 71, частью 4 статьи 79, частью 2 статьи 82.6, частью 19 статьи 83, частью 27 статьи 83.1 и частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ и при которых внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за 1 день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, но не ранее размещения внесенных изменений в единой информационной системе в соответствии с частью 15 статьи 21 Закона N 44-ФЗ.

Планирование закупок на 2023 г. осуществляется по правилам, которые действовали до 01.07.2023. При этом с 1 июля 2023 года внесение изменений в план-график в соответствии с частью 13 статьи 21 Закона N 44-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 1 день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 указанного Федерального закона (в редакции настоящего Федерального закона) — не позднее чем за 1 день до дня заключения контракта (ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2023 N 71-ФЗ).

Читайте также:  Квартиры в москве в ипотеку без первоначального

Извещение об осуществлении закупки по 44-ФЗ: что это за документ, что в нем содержится, а также где и когда он размещается

Этот документ регулируется нормами статьи 42 ФЗ № 44 «О контрактной системе…», в которой изложены требования к его содержанию. В частности, в данной статье перечислены 12 пунктов, которые при необходимости заказчики должны прописывать в тексте извещения: от наименования заказчика до авансирования, если оно предусмотрено контрактом.

Проверка конкретной закупки, изучение материалов процедуры, поиск правонарушений может занять много времени. Даже если процедура была признана неправомерной, через некоторое время может понадобиться вернуться к ее изучению, чтобы проанализировать другие моменты. В связи с этим законодатели предусмотрели для заказчиков обязанность хранить все материалы о мероприятии, включая и извещения.

Как видим, список сведений, которые нужно указывать в извещении, очень объемный, поэтому заказчик должен собрать пакет документов, который подается вместе с извещением. Так как объем сведений, подлежащих отражению в извещении, достаточно велик, необходимо сформировать также пакет документов, который такое извещение будет сопровождать.

  • для конкурса:с даты размещения отредактированного извещения или закупочной документации до истечения срока направления заявок должно пройти не менее 10 дней;
  • для аукциона, если НМЦ контракта не более 300-х млн. руб., то с даты размещения извещения до конца периода подачи заявок должно пройти не менее 7 дней, а если НМЦК превышает 300 млн. руб. – то не менее 15-ти дней.
  • для запроса котировок: с даты размещения отредактированного извещения до истечения срока направления заявок должно пройти не менее чем 7 рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 250 тыс. руб., не менее чем 4 рабочих дня до даты истечения этого срока.
  • вынести решение об изменении или отмене мероприятия(данное решение потребуется обосновать, чтобы соблюсти нормы контрактного законодательства и не нарушать его);
  • подготовить приказ о необходимости внесения корректировок или отмене конкретного мероприятия. Приказ должен подписать директор учреждения или уполномоченный сотрудник;
  • направить решения об изменении или отмене закупки в ЕИСв день издания соответствующего приказа;
  • уведомить участников о внесенных в документацию изменениях или об отмене торгов;
  • внести соответствующие корректировки в извещение и закупочную документацию, соблюдая сроки внесения таких изменений и публикации в ЕИС согласно положениям 44-ФЗ;
  • доработать с учетом внесенных изменений план-график, соблюдая сроки контрактного законодательства.

Как вести план‑график в 2023 году

Проверкой обоснованности закупок занимаются контрольные органы: ФАС, Счетная палата, контрольные финансовые органы различного уровня и др. Ее оценка проводится в ходе аудита и контроля в сфере закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Прежде всего речь здесь идет об обоснованности с точки зрения экономических нагрузок, которые несет заказчик и которые перекладывает на бюджет.

Эта статья — выжимка самого полезного и важного из выступления эксперта Юлии Межниковой на итоговой конференции Контур.Школы. План-график 2023–2023 годов — одна из самых актуальных тем: ежедневно в сервис «Вопросы эксперту» поступают обращения слушателей с просьбой рассказать, как вести план-график и что в нем указывать. Основные положения раскрыты в статье, а за подробностями рекомендуем обратиться к видео.

С 2023 года план-график — единственный документ планирования, который формирует каждый заказчик и размещает в ЕИС. Утверждены не только новые правила его формирования, утверждения, изменения и размещения, но и особенности включения в него информации и требования к форме.

ВАЖНО: закупку нельзя запланировать и тем более провести, если у заказчика отсутствуют средства, которые ему выделяет бюджет. Этот порядок закреплен в Письме Минфина России от 24.12.2023 № 24-03-07/100889. Контролирующие органы это проверяют, а заказчики должны обосновывать любую закупку на те средства, которые у них уже имеются.

  • правилам нормирования закупок (они работают с точки зрения затрат, которые может позволить себе заказчик, и с точки зрения качественных параметров закупки);
  • правилам формирования НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (это жесткие положения самой контрактной системы).

Сроки размещения извещения после опубликования плана графика

Согласно части 11 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

  1. За 5 дней до даты подписания. Для заказов, основания для которых определены в пунктах 1-3, 6-8, 11-14, 16-19 части 1 статьи 93, заказчику необходимо разместить извещение о такой закупке не позднее чем за 5 дней до даты заключения договора. Таким случаем является, например, закупка в сфере деятельности субъектов естественных монополий. Исключение — закупки проводят заказчики, которые включены в перечень по п. 5 ч. 2 ст. 84 44-ФЗ. Такой список утвержден Постановлением Правительства № 1428 от 27.11.2023.
  2. В день заключения контракта. Для процедур по пункту 9 части 1 статьи 93 определена дата внесения изменений в план-график — дата заключения контракта. Например, оказание медицинской помощи в экстренных случаях.
  3. В течение 1 рабочего дня от даты подписания. Есть в законе и такие случаи, при которых у заказчика есть обязанность уведомить о проведении закупочной процедуры контрольный орган (например ФАС). В случаях, которые предусмотрены пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93, уведомление направляется не позднее 1 рабочего дня с даты подписания. При этом прилагаются копия самого документа и обоснование его заключения. Например, такое уведомление заказчик направит при подписании договора с иностранной организацией для лечения гражданина России за пределами страны.

Требуется опубликовать машиночитаемый электронный документ, составленный на русском языке, подписанный электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика по форме, которая установлена указанными Постановлениями. Сведения, составляющие государственную тайну, не размещаются.

При этом 223-ФЗ предусматривает отсутствие ответственности заказчика, если просрочка вызвана длительными (более одного рабочего дня) техническими неполадками в ЕИС, при условии, что информация по плановому документу опубликована на сайте заказчика в установленный законом период, а в ЕИС — в течение одного рабочего дня после устранения неполадок (ч. 13 ст. 4 закона 223-ФЗ).

В числе таковых случаев: необходимость внести правки, если изменилась более чем на 10% (в любую сторону) стоимость объекта закупки, и госзаказчик выяснил ее несоответствие изначально заявленной НМЦК уже на стадии, когда он подготовил заказ к размещению.

План-график: типичные ситуации и сложные вопросы

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2023 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

Как известно, заранее продумать все невозможно. Поэтому на практике нередко случается, что запланированного объема того или иного товара/услуги недостаточно. Иногда это выясняется после того, как контракт заключен. Можно ли в этом случае после внесения изменения в план-график заключить дополнительное соглашение к действующему контракту?

Заказчик заранее может запланировать лишь примерный их объем и стоимость. Окончательная же сумма затрат зависит от фактически потребленного ресурса и часто получается немного больше. Например, вместо запланированных 200 тыс. рублей исполнитель выставил счет на 205 тыс. рублей. Нужно ли менять план-график? И как вообще это отражать?

В соответствии с требованиями 44-ФЗ, менять цену заключенного контракта нельзя. Но из этого правила есть исключения. В частности, если объем поставки по контракту изменился пропорционально, но не более чем на 10%. Поэтому если возникла необходимость приобрести объект сверх запланированного объема, после внесения изменений в план-график нужно объявлять новую закупку.

Читайте также:  Максимальная зарплата для расчета декретных в 2023

Еще одно популярное заблуждение на эту тему — в плане-графике необходимо отражать контракты, платежи по которым будут осуществляться в плановом периоде, тогда как сами эти контракты были заключены, например, годом ранее. На самом деле отражать такие закупки в плане-графике не нужно.

Обжалование действий (бездействия) закупочной комиссии Заказчика по всем способам закупок, осуществляется с 1 июля 2023 года только в течение 5 дней с даты публикации соответствующего протокола, решение комиссии по которому обжалуется. Раньше срок составлял 10 дней, что значительно сокращает возможности для обжалования незаконных действий Заказчика через ФАС. По истечении 5 дней с даты публикации соответствующего протокола обжаловать действия (бездействие) закупочной комиссии Заказчика можно будет только в судебном порядке.

Федеральным законом от 27.12.2023 N 449-ФЗ вносятся существенные изменения в Закон №44-ФЗ в части проведения запросов котировок. Изменения, касающиеся сроков проведения запросов котировок, вступают в силу с 01.10.2023, поэтому нами подготовлено 2 таблицы. В первой таблице указаны сроки по состоянию на 01.07.2023, а во второй таблице сроки, которые будут применяться с 01.10.2023.

В очередной раз, с 1 июля вступили в силу масштабные изменения, внесенные в Закон №44-ФЗ О контрактной системе. В числе прочего изменились и сроки проведения отдельных этапов закупочных процедур. Назрела потребность собрать всю информацию по срокам, которые устанавливаются 44-ФЗ в связи с тем, что в закон регулярно вносятся изменения, которые меняют одни и те же нормы. В памяти одна информация наслаивается на другую.

Знание и соблюдение сроков проведения процедур по Федеральному закону №44-ФЗ О контрактной системе является необходимым условием работы по данному закону. Знание обновленных сроков необходимо как государственным и муниципальным заказчикам, так и обычным поставщикам, подрядчикам и исполнителям, работающим по 44-ФЗ. Несоблюдение сроков может привести к штрафам в отношении заказчиков и внесением в реестр недобросовестных поставщиков для участников закупок.

Согласно ч.13 ст.21 44-ФЗ план-график подлежит изменению Заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:

  • увеличение или уменьшение НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
  • изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
  • реализация решения, принятого Заказчиком по итогам проведенного обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок
  • в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным ч.4, ч.5 ст.21 44-ФЗ.
  • Внесение изменений в ПГ по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом (ч.14 ст.21 44-ФЗ)

    В случае, если установленный с учетом положений бюджетного законодательства РФ период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в ПГ также включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утвержден план-график (ч.9 ст.21 44-ФЗ).

    2. наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений ст.33 44-ФЗ, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со ст.18 44-ФЗ, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);

    • содержит перечень закупок на финансовый год;
    • является основанием для осуществления закупок;
    • формируется Заказчиком в соответствии с планом закупок;
    • утверждается Заказчиком в течение 10 рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств.

    С 1 января 2023 года закупки, не предусмотренные планом-графиком (сокращенно ПГ), не могут быть осуществлены (ч.11 ст.21 44-ФЗ). В дальнейшем планируется связать эту норму с функционалом ЕИС, чтобы извещение можно было сформировать, только при наличии соответствующей связи с позицией в ПГ.

    Стало известно, каким будет новый план-график по 44-ФЗ

    Также отдельное указание в плане-графике предусмотрено для закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (отдельно по каждому объекту) и для закупок энергосервисных услуг (отдельно от закупок в сфере деятельности субъектов естественных монополий, закупок коммунальных услуг и энергоресурсов).

    Рассмотрим основные положения проекта:
    1) срок, на который формируется план-график: соответствует сроку действия закона о бюджете на соответствующем уровне;
    2) срок утверждения плана-графика: 10 рабочих дней со дня, следующего за днем доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств, либо утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения или плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия, либо доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств на соответствующий лицевой счет, предназначенный для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств;
    3) срок размещения плана-графика в ЕИС: незамедлительно после осуществления казначейского контроля, а также форматно-логической проверки информации, содержащейся в плане-графике;
    4) порядок формирования, утверждения и размещения плана-графика: в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» с размещением в ЕИС посредством информационного взаимодействия (для заказчиков федерального уровня), либо непосредственно в ЕИС путем заполнения экранных форм веб-интерфейса или посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок (для заказчиков регионального и муниципального уровней);
    5) срок внесения изменений в план-график в отдельных случаях: не позднее дня направления запроса о предоставлении котировок участникам (при проведении запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера), либо не позднее дня заключения контракта (при заключении контракта вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме).

    Напомним, что с 01.10.2023 в рамках контрактной системы будет применяться новая процедура планирования закупок посредством формирования, утверждения и ведения исключительно планов-графиков (ч.1 ст.16 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», далее — Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

    Информация о закупках в соответствии с п.7 ч.2 ст.83, п.3 ч.2 ст.83.1 и п.п.4, 5, 23, 26, 33, 42, 44 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ будет указываться в плане-графике одной строкой. При этом в качестве наименования объекта должно быть указано основание проведения таких закупок.

    Кроме того, проект содержит новую форму плана-графика, основная часть которой сократилась до 14 граф (в настоящее время их 33), в которых будет необходимо указать:
    1) ИКЗ;
    2) код и наименование объекта закупки по ОКПД 2;
    3) наименование объекта закупки;
    4) планируемый год размещения извещения или заключения контракта;
    5) информацию об объеме финансового обеспечения и планируемых платежах.

    Как сформировать план-график закупок по нормам законодательства о контрактной системе и разместить его в ЕИС с учетом изменений

    1. В п. 3 указанного Постановления №1279 подчеркивается, что план-график теперь имеет исключительно электронный формат. Исключение предусмотрено только для закрытых закупок: они прописываются в отдельном приложении в плане-графике с грифом «секретно» и не включаются в ЕИС. С учетом измененного порядка сведения в плане-графике во многих разделах указываются автоматически.
    2. Новое Постановление сохранило прежние сроки для утверждения плана-графика заказчиком: они по-прежнему составляют 10 дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств (по п. 12 Постановления Правительства №1279), но сроки размещения документа в ЕИС в новом постановлении законодатель не предусмотрел. Раньше у заказчика было три дня на размещение сведений в ЕИС после утверждения плана-графика, теперь никаких лимитов в Постановлении Правительства не указано. Но с учетом того, что заказчик по 44-ФЗ не сможет провести ни одной закупки, не предусмотренной планом-графиком, то вполне логично, что этот документ должен появиться в ЕИС до начала нового календарного года. Если заказчик опубликует извещение о закупке, не предусмотренное планом-графиком либо направит приглашение раньше установленных сроков, то его оштрафуют на 30 тыс. р. на основании ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП. Десятидневные сроки отсчитываются также с даты утверждения плана финансовой деятельности бюджетного и автономного учреждения либо унитарного предприятия либо при доведении лимитов до юрлица, которому были переданы полномочия заказчика.
    3. В группу особых закупок (которые прописываются отдельной строкой) теперь входят закупки в части реконструкции и ремонта, энергосервисные контракты, закупки с общественным обсуждением, лоты по конкурсам и аукционам, выделяемые по правилам 44-ФЗ.
    4. Указаны новые дополнительные основания для внесения изменений в план-график закупок. Появились такие новые позиции для корректировок, как признание определения поставщика несостоявшимся или расторжение госконтракта.
    5. Согласно последним изменениям в 44-ФЗ, с 2023 года в плане-графике не требуется приводить обоснование. Ранее заказчикам предстояло заниматься обоснованием НМЦК, объекта и способа закупки уже на этапе планирования. По новым правилам обоснование так же потребуется, но уже при разработке закупочной документации. В процессе аудита будет проверяться соответствие закупки правилам нормирования и обоснованность НМЦК с использованием одного из методов по ст. 22 44-ФЗ.
    1. Приведение плана-графика в соответствие из-за изменения нормирования закупаемых товаров, работ и услуг или изменения лимитов бюджетных обязательств.
    2. Изменение показателей плана финансово-хозяйственной деятельности.
    3. Необходимость изменения из-за решения по результатам общественного обсуждения закупки.
    4. Изменение решений или соглашений о субсидировании.
    5. Признание процедуры выбора поставщика несостоявшейся.
    6. Использование сэкономленных средств при осуществлении закупочной деятельности.
    7. Уточнение сведений об объекте закупки.
    8. Исполнение полученных предписаний от контролирующих инстанций.
    9. Возникновение прочих обстоятельств, которые нельзя было предусмотреть при формировании и утверждении плана-графика.
    • на государственных и муниципальных заказчиков;
    • на бюджетные учреждения (кроме закупок по нормам ч. 2, 6 ст. 15 44-ФЗ);
    • на МУПы и ГУП (кроме закупок по ч. 6 ст. 15 44-ФЗ);
    • на автономные учреждения при закупках по ч. 4 ст. 15 44-ФЗ;
    • на государственные бюджетные, автономные учреждения, унитарные предприятия, юрлица, которым переданы полномочия заказчика.
    Читайте также:  Вид расхода 243 в 2023 году

    Предполагается, что нужные для указания в плане-графике объемы финансового обеспечения по КБК и КВР автоматически появятся в документе из системы «Электронный бюджет». Для федеральных учреждений предполагаемые сроки составляют: с апреля 2023 года, для региональных и муниципальных – с октября.

    В течение 2023 года изменится порядок проверки планов-графиков. До 2023 года казначейство проверяет ограниченный объем информации: только соответствие информации из плана-графика объемам финансирования, предоставленных заказчику, и величине финансовых ресурсов на закупочную деятельность. С апреля 2023 года контролю со стороны ведомства будут подвергаться следующие значения (на основании ч. 5 ст. 99 44-ФЗ):

    Федеральным законом от 27.12.2023 N 449-ФЗ вносятся существенные изменения в Закон №44-ФЗ в части проведения запросов котировок. Изменения, касающиеся сроков проведения запросов котировок, вступают в силу с 01.10.2023, поэтому нами подготовлено 2 таблицы. В первой таблице указаны сроки по состоянию на 01.07.2023, а во второй таблице сроки, которые будут применяться с 01.10.2023.

    В очередной раз, с 1 июля вступили в силу масштабные изменения, внесенные в Закон №44-ФЗ О контрактной системе. В числе прочего изменились и сроки проведения отдельных этапов закупочных процедур. Назрела потребность собрать всю информацию по срокам, которые устанавливаются 44-ФЗ в связи с тем, что в закон регулярно вносятся изменения, которые меняют одни и те же нормы. В памяти одна информация наслаивается на другую.

    Обжалование действий (бездействия) закупочной комиссии Заказчика по всем способам закупок, осуществляется с 1 июля 2023 года только в течение 5 дней с даты публикации соответствующего протокола, решение комиссии по которому обжалуется. Раньше срок составлял 10 дней, что значительно сокращает возможности для обжалования незаконных действий Заказчика через ФАС. По истечении 5 дней с даты публикации соответствующего протокола обжаловать действия (бездействие) закупочной комиссии Заказчика можно будет только в судебном порядке.

    Знание и соблюдение сроков проведения процедур по Федеральному закону №44-ФЗ О контрактной системе является необходимым условием работы по данному закону. Знание обновленных сроков необходимо как государственным и муниципальным заказчикам, так и обычным поставщикам, подрядчикам и исполнителям, работающим по 44-ФЗ. Несоблюдение сроков может привести к штрафам в отношении заказчиков и внесением в реестр недобросовестных поставщиков для участников закупок.

    Размещение извещения после внесения изменений в План-график

    Со стороны кажется всё просто — один раз в конце года напряглись — составили план действий и работаем по нему весь следующий календарный год. И чего там контрактники всё жалуются и ноют от обилия работы?! Всё было бы хорошо, но нет так обстоят дела на практике.

    ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее.

    Под «внесением изменений» и «публикацией» ПГЗ понимается прохождение казначейского контроля изменённой версией Плана-графика закупок и опубликование этой версии в открытом доступе в Единой информационной системе. Статус ПГЗ в Личном кабинете заказчика в ЕИС при этом должен быть «Размещён«.

    Летом 2023 года были внесены изменения в Закон о контрактной системе. Одно из изменений касалось срока опубликования извещений о закупках после изменений ПГЗ. И, хотя прошло уже больше полугода, актуальность этого вопроса не уменьшается. Разберёмся по порядку.

    В Единой информационной системе можно посмотреть ПГЗ Заказчиков за текущий год в открытом доступе. Что интересно — у кого-то в марте первый раз был размещён ПГЗ и опубликован он в базовом виде, то есть нулевая редакция документа. А у кого-то из заказчиков уже к концу января опубликована пятнадцатая редакция ПГЗ. Однако, встречаются и такие заказчики у которых за первый квартал уже прошло порядка тридцати (30. ) изменений.

    • после доведения лимитов бюджетных обязательств до государственного (муниципального) заказчика (ч. 6 ст. 16 Закона N 44-ФЗ);
    • утверждения плана ФХД государственного (муниципального) учреждения, плана (программы) ФХД государственного (муниципального) унитарного предприятия (ч. 7 ст. 16 Закона N 44-ФЗ).
    • код закупки (ст.23 44-ФЗ);
    • название объекта (-ов) закупки;
    • объем денежного ресурса для проведения закупки;
    • периоды проведения будущих закупок;
    • сведения об общественном обсуждении закупок (ст.20 44-ФЗ);
    • прочая информация согласно п.2, 3 ст.16 44-ФЗ.

    Сами суммы финансирования, относящиеся к конкретной группе КБК и КВР, в перспективе будут автоматически загружены из системы «Электронный бюджет». Предполагается, что для учреждений федерального уровня эта информация будет поступать в апреле, а регионального и муниципального – с октября.

    Заказчики, нарушающие требования закона о регламенте формирования и корректировки планов-графиков, привлекаются к ответственности на основании статей 7.29–7.32.1, 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом санкции применяются как к должностным лицам, так и к организациям. Данные о размерах штрафов за конкретные нарушения приведены ниже.

    План-график закупок выступает в качестве объявления о том, когда и какие закупки будут произведены, что позволяет потенциальным участникам закупочных процедур заранее рассматривать свои возможности для участия в тех или иных закупках, причем делать это в отношении нескольких заказчиков одновременно.

    Adblock
    detector