2023 возврат излишне выплаченной суммы по какому счету отразить в казенном учреждении

2023 возврат излишне выплаченной суммы по какому счету отразить в казенном учреждении

У казенного учреждения на 01.01.2023 числится долгосрочная дебиторская задолженность по счету 206 26 на сумму 23 720,41 руб. В 2023 году дебитор в связи с неоказанием услуги в полном объеме возвращает часть перечисленных средств в размере 11 788,81 руб. Какие сделать проводки? Если средства перечисляются в доход бюджета, какой нужно использовать КБК?

Для учета расчетов между администратором доходов бюджета по кассовым поступлениям и администратором (получателем бюджетных средств) по начислению и учету платежей в бюджет применяется счет 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (п. 262 Инструкции № 157н). Для учета расчетов между главным распорядителем (распорядителем) и подведомственными распорядителями, получателями бюджетных средств применяется счет 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» (п. 276 Инструкции № 157н).

Дебет КДБ 1 209 36 56Х Кредит КРБ 1 206 26 66Х — отражена сумма финансовых требований по компенсации затрат государства (п. 86 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее — Инструкция № 162н); Дебет КРБ 1 304 05 226 Кредит КДБ 1 209 36 66Х — отражен возврат дебиторской задолженности на расходный лицевой счет (счет получателя бюджетных средств) (п. 80 Инструкции № 162н); Дебет КДБ 1 303 05 831 Кредит КРБ 1 304 05 226 — отражено выбытие средств с лицевого счета получателя бюджетных средств (п. 111 Инструкции № 162н); Дебет КДБ 1 210 02 136 Кредит КДБ 1 303 05 731 — зачислены денежные средства на лицевой счет администратора доходов (п. 91 Инструкции № 162н).

Для учета расчетов по суммам предварительных оплат, не возвращенным контрагентом, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), предназначен счет 0 209 36 000 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет». Это установлено пп. 220, 221 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), приложением 2 к приказу Минфина России от 06.12.2010 № 162н.

Казенное учреждение применяет счет 209 36 и в том случае, если оно наделено полномочиями администратора кассовых поступлений. Администраторы доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет относят их на статью 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ (п. 9.3.6 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2023 № 209н).

С учетом положений пункта 23 Инструкции N 191н Справка (ф. 0503125) для консолидации показателей, связанных с начислением расчетов по возврату неиспользованных на 01.01.2023 остатков дотаций на сбалансированность, предоставленных в соответствии с Распоряжением N 3118-р, и их перечислению (получению) в доход бюджета, формируется на основании данных, отраженных на отчетную дату:

Обращаем внимание, что в целях своевременного отражения в бюджетной отчетности взаимосвязанных расчетов между субъектами отчетности по операциям предоставления (получения) дотаций на сбалансированность, предоставленных по Распоряжению № 3118-р, операции по начислению расчетов по возврату неиспользованных средств по указанным дотациям оформляются Извещениями (ф. 0504805), формируемыми получателями дотаций на сбалансированность (уполномоченными органами субъектов Российской Федерации).

Положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.02.2023 N 32н (далее — СГС «Доходы»), доходы по межбюджетным трансфертам, предоставляемых без условий при передаче активов (доходы по предоставлению дотаций), признаются в бухгалтерском учете в части, относящейся к текущему периоду, по факту возникновения права на их получение в составе доходов текущего отчетного периода.

2) администратором доходов от возвратов неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов (федеральным органом исполнительной власти) — по дебету счета 2 18 90000 01 1001 150120551561 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 2 18 90000 01 1001 150 1 401 10 151 «Доходы от поступлений текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Письмом предусмотрен возврат в доход федерального бюджета остатков не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации для осуществления в 2023 году дополнительных выплат медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (далее — дотация на сбалансированность), предоставленных на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.11.2023 № 3118-р (далее — Распоряжение N 3118-р).

Ошибки, обнаруженные в ходе контрольных мероприятий органами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной (бухгалтерской (финансовой)) отчетности, исправляются согласно предписаниям и (или) представлениям органов государственного (муниципального) финансового контроля с использованием следующих счетов:

Бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет подлежат обособлению в отдельном журнале операций по исправлению ошибок прошлых лет (ф. 0504071) (п. 18 Инструкции № 157н). Записи в этот журнал вносятся на основании операций, отраженных на обособленных счетах бухгалтерского учета, преду­смотренных для отражения операций по исправлению ошибок прошлых лет, оформленных бухгалтерской справкой (ф. 0504833). В данной справке указываются информация по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра учета, его номер (при наличии), а также период, за который он составлен, и период, в котором были выявлены ошибки.

Согласно п. 18 Инструкции № 157н, п. 17 Методических рекомендаций, ошибки прошлых лет, обнаруженные в регистрах бухгалтерского учета, исправляются путем оформления дополнительной бухгалтерской записи либо бухгалтерской записи способом «красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записи с применением соответствующих счетов бухгалтерского учета в период (на дату) обнаружения ошибки и ретроспективного пересчета бюджетной отчетности.

В ходе проверки, проведенной в 2023 году, обнаружена переплата зарплаты за 2023 год одному из работников бюджетного образовательного учреждения, возникшая в результате счетной ошибки. По нарушению составлено предписание о его устранении. С работника получено согласие на удержание излишне выплаченной суммы из зарплаты за январь 2023 года. Какие исправительные записи необходимо сделать в бухгалтерском учете?

Удержания излишне выплаченных вследствие счетной ошибки сумм производятся при условии получения письменного согласия работника на удержание соответствующей суммы (ч. 3 ст. 137 ТК РФ). При этом размер удержаний не должен превышать 20 % заработной платы (при каждой ее выплате) (ч. 1 ст. 138 ТК РФ).

Отражение операций по возврату излишне выплаченного пособия

По общему правилу, следующему из положений Инструкций №157н и №162н, поступление средств в доход бюджета может быть отражено в учете казенного учреждения (кредитора), не наделенного полномочиями по администрированию кассовых поступлений в бюджет, только на основании Извещения (ф. 0504805), оформленного администратором кассовых поступлений.

В части излишней выплаты работникам пособий по временной нетрудоспособности, произведённой бюджетным учреждением в рамках исполнения сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности, и (или) за счет субсидий на выполнение госзадания, суммы возврата дебиторской задолженности, зачисленные на лицевой счет бюджетного учреждения, остаются в самостоятельном распоряжении учреждения (независимо от того, зачисляются средства прошлого финансового года или текущего). Они используются в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности в порядке, установленном учредителем (часть 17 ст. 30 Закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ).

Читайте также:  Нужен грамотный риэлтор в 2023 году

Рассмотрим случай, когда помимо бюджетных средств выплата пособий по временной нетрудоспособности произведена в размере сверх положенного за счет средств ФСС РФ. Поступившие на лицевой счет учреждения суммы в возмещение переплаты средства подлежат возврату источнику их выплаты, то есть в ФСС РФ.

Суммы, поступающие казенному учреждению в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета с отражением таких бюджетных доходов по коду КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг» в качестве компенсации затрат государства.

В части излишней выплаты работникам пособий по временной нетрудоспособности, произведённой за счет бюджетных средств, необходимо учесть следующее. Суммы, поступающие казенному учреждению в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций текущего года, должны быть зачислены на лицевой счет учреждения на восстановление кассовых расходов, и перечисление полученных средств в доход бюджета не производится. Однако указанные средства должны направляться на те же цели, на которые были выделены первоначально.

Источником финансового обеспечения расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности являются средства ФСС РФ (за исключением первых трех дней временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет работодателя). Для получения возмещения от ФСС госучреждению необходимо предоставить в отделение фонда определенный перечень документов.

Согласно пункту 3 Федерального закона № 255 в фонде социального страхования обязаны выделить страхователю необходимые средства для реализации страхового финансирования в срок до 10 календарных дней. При условии, что страхователь представил все необходимые документы.

Цитата: В учете казенных учреждений: Если специальная оценка условий труда проведена за счет средств учреждения, расходы по ее оплате отнесите на подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г.

№ 65н). При этом сделайте проводку:Дебет КРБ.1.401.20.226 Кредит КРБ.1.302.26.730– учтены затраты на проведение специальной оценки условий труда за счет средств учреждения.Если специальная оценка условий труда проведена за счет взносов на страхование от несчастных случаев, учтите затраты в счет уменьшения задолженности по страховым взносам перед ФСС России.

Поэтому если ФСС возмещает расходы за прошлый отчетный период (год), поступление на лицевой счет такого возмещения отражается с применением статьи 510 КОСГУ. Также отдельно стоит отметить, порядок отражения возмещения от ФСС за прошлый отчетный период в строке 951 раздела 4 формы 0503737.

Однако при определенных обстоятельствах дебиторская задолженность прошлых лет может быть отражена в бюджетном учете только в текущем году. Так, например, согласно письму Минфина России от 23.07.2010 N 02-06-10/2723 суммы переплат социальных пособий за прошлые годы могут отражаться по дебету счета 205 00 «Расчеты по доходам» с одновременной корректировкой показателя финансового результата текущего финансового года.

Напомним, что казенные учреждения принимают бюджетные обязательства, заключают и оплачивают государственные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств (п. 5 ст. 161, п. 3 ст. 219 БК РФ).

Обратите внимание: счет 209 00 «Расчеты по ущербу имуществу» предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей, по суммам потерь от порчи материальных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством Российской Федерацией порядке, поэтому в рассматриваемой ситуации он не применяется.

По общему правилу операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря (п. 1 ст. 242 БК РФ). Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета (п. 4 ст. 242 БК РФ).

Таким образом, любые суммы, поступающие казенному учреждению в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета. При этом администраторы таких бюджетных доходов учитывают их по коду 130 «Доходы от оказания платных услуг» КОСГУ в качестве компенсации затрат государства.

Отражение операций по возврату излишне выплаченного пособия

По общему правилу, следующему из положений Инструкций №157н и №162н, поступление средств в доход бюджета может быть отражено в учете казенного учреждения (кредитора), не наделенного полномочиями по администрированию кассовых поступлений в бюджет, только на основании Извещения (ф. 0504805), оформленного администратором кассовых поступлений.

В части излишней выплаты работникам пособий по временной нетрудоспособности, произведённой за счет бюджетных средств, необходимо учесть следующее. Суммы, поступающие казенному учреждению в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций текущего года, должны быть зачислены на лицевой счет учреждения на восстановление кассовых расходов, и перечисление полученных средств в доход бюджета не производится. Однако указанные средства должны направляться на те же цели, на которые были выделены первоначально.

Отказ территориального органа ФСС РФ в принятии к зачету выплаченных пособий свидетельствует о факте переплаты (неположенной выплаты) работнику учреждения. Данные расходы признаются ущербом имуществу учреждения, поскольку их оплата не связана с выполнением трудовых обязанностей и не предусмотрена действующим законодательством. Решение вопроса о возмещении ущерба, нанесенному имуществу учреждения, входит в полномочия руководителя.

Там же отмечено, что суммы возврата дебиторской задолженности, поступившие в наличной форме в кассу бюджетного учреждения, подлежат взносу на счет, открытый ОФК в подразделении расчетной сети ЦБ РФ или в кредитной организации на балансовом счете 401 16 на основании Объявлений на взнос наличными (ф. 0402001).

Суммы, поступающие казенному учреждению в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета с отражением таких бюджетных доходов по коду КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг» в качестве компенсации затрат государства.

Как удержать у работника переплату по зарплате: инструкция для бухгалтера-бюджетника

У бухгалтеров могут возникнуть ошибки при начислении заработной платы. И закон категоричен по этому вопросу: излишне выплаченная зарплата может быть взыскана только в исключительных случаях. В статье разберем, как действовать, если случилась переплата при начислении зарплаты.

Счет 0 401 10 000 применяется в случае, если определен период поступления денежных средств, сумма задолженности определена окончательно и не оспаривается встречной стороной. Если же сумма ожидаемых доходов от компенсации затрат оспаривается, сумму поступлений невозможно надежно оценить, либо данный доход относится к следующим отчетным периодам, то начисление доходов осуществляется по дебету счета 0 209 34 000 и кредиту счета 0 401 40 134.

Суммы, списанные с балансового учета в связи с признанием судом виновного лица неплатежеспособным, отражаются по кредиту счета 0 209 30 000 и дебету счета 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» с одновременным отражением задолженности на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов».

Следует помнить, что при отсутствии недобросовестности со стороны сотрудника и счетной ошибки не возвращают в качестве неосновательного обогащения зарплату и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда жизни или здоровью, алименты (ст. 1109 ГК РФ).

Читайте также:  Как получить ветерана труда в калужской области без наград

Погашение задолженности по переплате зарплаты и отпускных при добровольном согласии работника производится либо посредством внесения наличных денежных средств в кассу или на лицевой счет учреждения; либо посредством удержания из последующих начислений заработной платы.

Отметим, что показатели изменений (оборотов по увеличению, уменьшению) активов, обязательств, доходов, расходов, повлиявших на изменения показателей вступительного баланса (графы 6, 10 сведений (ф. 0503173)) в результате исправления ошибок прошлых лет), не включаются в показатели увеличений, уменьшений (оборотов) активов, обязательств, доходов, расходов, отражаемых в бюджетных формах за отчетный период (п. 170 Инструкции № 191н).

Согласно п. 17 Методических рекомендаций ошибка прошлых лет исправляется в зависимости от периода ее обнаружения (факторов, выявивших такую ошибку) по решению субъекта учета или уполномоченного лица с формированием уточненной бюджетной отчетности, содержащей ретроспективный пересчет.

В случае если ошибки выявлены в ходе проведения контрольных мероприятий органами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение требований к бюджетному учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной отчетности, то для их исправления применяются следующие счета:

Показатели дебетовых (кредитовых) оборотов по исправлению ошибок прошлых лет по счетам, которые в соответствии с правилами ведения бюджетного (бухгалтерского) учета подлежат закрытию при завершении года на финансовый результат прошлых отчетных периодов (счет 0 401 30 000), отражаются в графах 6, 10 строки 570 «Финансовый результат экономического субъекта» указанных сведений.

описание причин, по которым корректировка сравнительных показателей отчетности за один или несколько предшествующих годов не представляется возможной, а также описание способа отражения исправления ошибки с указанием периода, в котором отражены исправления.

Если работник не возражает, то на основании его заявления сумма гасится наличными деньгами либо безналичным удержанием из заработной платы на иных, согласованных с администрацией, условиях. Часто такое погашение происходит в рассрочку. Согласно ст. 138 ТК РФ удержание по общему правилу возможно в размере не более 20% с каждой зарплаты. При этом следует учитывать, что у работника, кроме указанной суммы к погашению, могут быть и другие удержания.

Добрый день, Согласно ст. 137 ТК РФ, заработная плата, излишне выплаченная работнику (в том числе, при неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), не может быть с него взыскана, за исключением случаев: — счетной ошибки — если суд признает вину работника в невыполнении норм труда или простое — если она выплачена в связи с неправомерными действиями работника При этом, счетной считается арифметическая ошибка, то есть, ошибка, допущенная при проведении арифметических подсчетов (действий, связанных с подсчетом). Технические ошибки, в том числе технические ошибки, совершенные по вине работодателя, счетными не являются (Письмо Роструда РФ от 01.10.2012 N 1286-6-1, Определение ВС от 20.01.2012 N 59-В11-17). В Определении ВАС от 20.01.2012 N 59 В11-17 сказано, что счетной следует считать ошибку, допущенную в арифметических действиях (действиях, связанных с подсчетом). В Определении Московского областного суда от 12.10.2010 N 33-19764 разъясняется, что переплата не является счетной ошибкой, так как произошла по вине работодателя, а именно в связи с неправильным применением положения о начислении за-работной платы. Согласно ст. 1109 ГК РФ: Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения: 3) заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки; Таким образом, излишне выплаченная сотруднику организации заработная плата, если указанная выплата явилась результатом счетной ошибки, может быть удержана из заработной платы сотрудника, при наличии письменного согласия сотрудника на удержание. Решение об удержании оформляется приказом руководителя организации, на основании, указанного выше письменного согласия сотрудника. Если излишне выплаченная сотруднику организации заработная плата не явилась результатом счетной ошибки, то в этом случае нет оснований для удержания, если только сотрудник сам согласится вернуть излишне выплаченную заработную плату. Если сотрудник откажется возвратить излишне выплаченные суммы, то организация может попытаться оспорить это в суде. Тогда, удержание производится на основании решения суда.

Следовательно, если ошибочное излишнее начисление и выплата заработной платы в ноябре 2023 года не является счетной ошибкой, то при обнаружении данной ошибки в июне 2023 года, удержание возможно только при добровольном написании работникам заявления на удержание из заработной платы, либо работник может добровольно внести деньги в кассу.

Расчет заработной платы — процедура трудоемкая и кропотливая. Несмотря на повсеместную автоматизацию этого процесса, бухгалтер не застрахован от ошибок. Случаются и сбои в работе компьютерной техники, следствием чего могут стать неверные расчеты, выдача работникам завышенных сумм заработной платы.

Рассмотрим на примере. В феврале сотруднику Звягинцеву Ивану Петровичу была неверно начислена и выплачена заработная плата, после начисление зарплаты пересчитали и в итоге за сотрудником образовался долг в размере 3000 руб. Информацию о задолженности сотрудника можно увидеть в отчете «Расчетный листок». Сумма долга отражается в полях «Долг работника на начало» и «Долг работника на конец». Так на апрель за Звягинцевым И.П. числится долг, который он готов вернуть в кассу организации.

Надо ли возвращать излишек выплаченной суммы после увольнения

Таким образом, если на момент увольнения у работника остались суммы неотработанных отпускных, работодатель может удержать их без его согласия в размере 20 процентов причитающихся работнику выплат. Для погашения оставшейся суммы работодатель может взять у работника заявление о согласии на удержание из расчета при увольнении суммы, превышающей 20 процентов, либо договориться с работником о добровольном возврате им в кассу организации переплаченной суммы отпускных. Кроме того, работодатель вправе «простить» работнику задолженность за неотработанные дни отпуска.

В течение рабочего года работнику должен быть предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск, причем трудовое законодательство не содержит норм, которые позволяли бы предоставлять такой отпуск пропорционально отработанному работником времени и иным периодам, включаемым в стаж работы, дающий право на отпуск в соответствии с ч. 1 ст. 121 ТК РФ.

Налоговая база по НДФЛ включает в себя все доходы налогоплательщика право на распоряжение которыми у него возникло (пункт 1 статьи 210 НК РФ). При выплате заработной платы, в том числе и излишне перечисленной в результате счетной ошибки, организация должна удержать НДФЛ. Если НДФЛ не был удержан, то необходимо произвести удержание налога и перечислить его в бюджет, а также уплатить пени за дни просрочки.

  • отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы;
  • ликвидация организации либо прекращение деятельности индивидуальным предпринимателем;
  • сокращение численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя;
  • смена собственника имущества организации — в отношении руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера;
  • призыв работника на военную службу или направление его на альтернативную гражданскую службу;
  • восстановление на работе работника, ранее выполнявшего эту работу, по решению государственной инспекции труда или суда;
  • признание работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением;
  • смерть работника либо работодателя — физического лица, а также признание судом работника либо работодателя — физического лица умершим или безвестно отсутствующим;
  • наступление чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), если данное обстоятельство признано решением Правительства РФ или органа государственной власти субъекта РФ.
Читайте также:  Бюджетный учет тесты с ответами

Например, нужно доказать, что именно этот работник виноват в поломке именно этой вещи, или, что была недостача, и она произошла именно из-за этого работника. По каждому случаю работодателю следует провести ряд мероприятий и оформить нужные документы. Иначе удержания незаконны.

Администратор доходов бюджета – это орган государственной власти (местного самоуправления, местной администрации, управления государственным внебюджетным фондом), Банк России либо казенное учреждение, которые:  начисляют, учитывают и контролируют правильность расчета, полноту и своевременность

Заметим, что на уровне субъекта издаются аналогичные нормативные акты в части списания задолженности, возникшей перед областным (краевым) бюджетом. Например, таким документом является Постановление Правительства Нижегородской области от 16.03.2005 N 71 «Об утверждении Положения о порядке списания задолженности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей перед областным бюджетом по средствам, выданным на возвратной основе, процентам за пользование ими, пеням и штрафам, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации должна быть признана погашенной».

Кроме того, при признании должников банкротами сумма долга может быть перечислена конкурсным управляющим на счета учреждений или в бюджет. Рассмотрим, как в соответствии с нормативными документами Федерального казначейства эти средства должны учитываться на счетах учреждений, открытых в ОФК.

Разговор начнем с того, что согласно определению, приведенному в экономическом словаре, под дебиторской задолженностью понимается сумма долгов, причитающаяся учреждению (организации) от других предприятий, фирм, а также граждан, являющихся его должниками, дебиторами.

Обоснование 1.Из рекомендации (утратила силу) Как отразить взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование в бухучете и при налогообложении В учете бюджетных учреждений: Поступление в текущем году возмещения расходов от ФСС России на

  • В учреждении должно быть разработано и утверждено положение по оплате труда, которое сформировано с учетом специфики деятельности организации и не противоречит действующему законодательству.
  • В бухучете используйте типовые проводки для бюджетных учреждений в 2023 году.
  • При расторжении трудового договора произведите окончательные расчеты в последний рабочий день наемного сотрудника. Причем размер обязательного расчета компенсации не зависит от причины увольнения.
  • и исчислять страховые взносы следует на всю сумму начислений, не вычитая уже выплаченный аванс за первую половину месяца. Суммы, которые следует включать в налогооблагаемую базу, закреплены в Налоговом кодексе.
  • Предусмотрите в положении по оплате труда, коллективном договоре и в трудовых соглашениях, что перечисление ЗП в организации осуществляется не реже чем два раза в месяц.
  • Учитывайте районные коэффициенты, установленные в регионе по месту нахождения организации. Размеры районных доплат учитывайте при исчислении МРОТ.
  • В 2023 году применяйте новый минимальный размер оплаты труда для работников, чья зарплата не превышает установленный минимум. МРОТ регламентирован в законе от 19.06.2000 № 82-ФЗ с последними изменениями.
  • Независимо от суммы аванса, который предусмотрен за первую половину отработанного периода, в полном объеме. Причем в последний день месяца.
  • Зарплату работникам учреждения следует начислять в строгом соответствии с утвержденным положением по оплате труда и отдельными локальными распоряжениями руководителя по кадровому составу.

При этом к бухгалтерскому счету при формировании проводок следует добавлять код, определяющий вид поступления или выбытия объекта учета в соответствии с данной классификацией. В частности, для начисления зарплаты бухгалтеру нужно использовать следующие коды КОСГУ:

» Автор Дарья Александровна На чтение 16 мин. Просмотров 5 Опубликовано 08/25/2023 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расчеты по удержаниям из заработной платы сотрудника отражаются в бухгалтерском учете с применением счета 304 03 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда».

компенсации затрат государственных (муниципальных) учреждений отражаются с кодом экономической классификации 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат». С 01.01.2023 года данная статья была детализирована и суммы переплат социальных пособий, удерживаемых в текущем году за предыдущий, относятся на код 134 «Доходы от компенсации затрат».

В учреждении должно быть разработано и утверждено положение по оплате труда, которое сформировано с учетом специфики деятельности организации и не противоречит действующему законодательству. Зарплату работникам учреждения следует начислять в строгом соответствии с утвержденным положением по оплате труда и отдельными локальными распоряжениями руководителя по кадровому составу.

Возврат средств в кассу по зарплате бюджет проводки 2023

Суммы, которые следует включать в налогооблагаемую базу, закреплены в Налоговом кодексе. В 2023 году применяйте новый минимальный размер оплаты труда для работников, чья зарплата не превышает установленный минимум. МРОТ регламентирован в законе от 19.06.2000 № 82-ФЗ с последними изменениями.

  1. Кт 0 303 06 730 «Увеличение кредиторской задолженности на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний»;
  2. Кт 0 303 10 730 «Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам на ОПС»;
  3. Кт 0 303 02 730 «Увеличение кредиторской задолженности по взносам на обязательное соцстрахование»;
  4. Кт 0 303 07 730 «Увеличение кредиторской задолженности на ОМС».

211 — «Заработная плата»: сюда необходимо отнести расходы на все выплаты денежных средств в соответствии с договорными обязательствами; кроме этого, здесь отражают различные удержания из начисленной зарплаты сотрудника (членские профсоюзные взносы, НДФЛ, возмещение морального вреда, причиненного работником, алименты и пр.);

Если учреждение обслуживается в финоргане субъекта РФ (муниципального образования), порядок отражения операций при возврате дебиторки прошлых лет устанавливает соответствующий финансовый орган (ч. 3 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 № 83-ФЗ). Так, в Самарской области возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается как восстановление кассовых расходов с отражением по тем же КБК, по которым ранее был расход (п.

– наличными из кассы 0.302.11.830 0.201.34.610 Увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 211, КВР 111) 3.2. – безналичным перечислением на банковский счет сотрудника 0.302.11.830 0.201.11.610 Увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 211, КВР 111) XX – аналитический код группы и вида синтетического счета объекта учета.

При ликвидации юридического лица требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности его имущества, считаются погашенными (п. 6 ст. 64 ГК РФ). Таким образом, ликвидация организации прекращает обязательства должника. Следовательно, сумму задолженности можно считать безнадежной.

Как отразить в учете подведомственного казенного учреждения и ГРБС (администрации сельского поселения) возврат дебиторской задолженности прошлого года от ФСС РФ по больничным листам? Предполагается, что средства должны быть зачислены как компенсация затрат государства на лицевой счет администратора доходов бюджета 04, который открыт в УФК для администрации поселения.

Если по каким-либо причинам поставка товаров, работ, услуг, в счет оплаты которой ранее был перечислен аванс, не будет осуществлена, то у контрагента возникает обязанность вернуть денежные средства учреждению. То же самое происходит, когда подотчетное лицо в соответствии с предоставленным авансовым отчетом не полностью израсходовало выданный ранее аванс.

Известны случаи из практики, когда по результатам контрольно-ревизионной проверки бухгалтерам было предписано возместить ущерб от списанной дебиторской задолженности, потому что бухгалтеры не предпринимали никаких мер ко взысканию задолженности и не информировали руководителя о задолженности.

Пример 2. В учете казенного учреждения имеется дебиторская задолженность прошлых лет по авансовым платежам за поставку материалов в сумме 5350 руб. В марте 2013 г. эта организация была признана банкротом, конкурсный управляющий перечислил сумму по неисполненным обязательствам путем перечисления на счет учреждения суммы задолженности. Казенное учреждение не наделено правами администратора дохода бюджета.

Adblock
detector