Если получить 1 категории учителя начальных классов сколько это повышение в зарплате в спб

  • для педагога устанавливается оклад в размере, утвержденном региональными органами исполнительной власти, но не менее размера, действующего ранее по Единой тарифной ставке;
  • педагог имеет право на получение надбавок, начисленных за квалификационную категорию, стаж работы, уровень образования и учетной степени (при наличии).
  • окладная часть за полностью выбранную ставку в 18 часов (если педагог отработал в неделю меньше 18 часов, то и сумма оклада у него будет меньше и, как результат, остальных выплат);
  • разработка программ обучения и выполнение таких программ;
  • осуществление внеурочной деятельности от момента разработки программ такой деятельности до момента завершения ее в виде подведения итогов достигнутых с учениками результатов;
  • доплаты за стаж и выслугу лет (начинают начисляться после того, как человек отработал не менее пяти лет в качестве педагога);
  • в случае если педагог является классным руководителем, ему доплачиваются средства и за классное руководство в виде федеральной выплаты в 5 тысяч рублей.

На пресс-конференции Владимира Путина 17 декабря был поднят вопрос о том, что после повышения МРОТ до уровня прожиточного минимума зарплаты уборщиц в школах приблизились к зарплатам учителей. В связи с этим президент поручил Правительству пересмотреть уровень зарплат российских педагогов.

Однако порядок расчета окладов и надбавок сотрудников российских государственных школ является общим, поэтому его можно применять, в частности, осуществляя расчет зарплаты учителя начальных классов.Сегодня в Интернете существует несколько электронных онлайн-программ по расчету заработной платы педагогов.

Надбавка за ученую степень. Данный вид надбавки является дополнительным способом мотивации педагогов со степенью кандидата наук, доцента, профессора, академика наук. Подчеркнем, что размер надбавок и порядок их назначения утверждается на региональном уровне. Таким образом, стимулирующие выплаты в различных регионах РФ могут существенно отличаться друг от друга.

Так, больше чем в других регионах получают московские педагоги. В среднем, размер их заработной платы составляет около 51,6 тыс. рублей. В Екатеринбурге средняя зарплата педагога равна 29,8 тыс. рублей. В Казани это — 29-30 тыс. рублей, в Перми зарабатывают чуть меньше — 27,5 тыс., в Омске наблюдаем понижение — 26,9 тыс. рублей. Иркутские учителя в среднем получают 26,5 тыс. рублей, в Красноярске — 26,5 тыс., в Краснодаре на руки выдают порядка 25,9 тыс. рублей. Хуже всего обстоят дела у учителей Воронежа, которым платят порядка 21,7 тыс. рублей, затем Новосибирска —21,1 тыс. и на третьем месте Волгоград с зарплатой — 20,6 тыс. рублей.

С 2023 года в России заработала новая система начисления зарплаты бюджетникам. Она включает в себя базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов. Вне зависимости от региона страны сотрудники будут получать одинаковую зарплату, поскольку требования к системам оплаты труда в тех или иных отраслях теперь устанавливают не региональные власти, а Кабмин.

Последнее повышение заработных плат бюджетникам происходило осенью 2023 года, когда прошла всеобщая индексация работникам школ, детских садов, техникумов, училищ, колледжей и даже учреждениям высшего образования. Не всем учителям и педагогам удалось значительно увеличить свои доходы в связи с данным повышением, но с 1 января ожидалась новая волна роста зарплат. Министерство просвещения, Общероссийский Профсоюз образования и другие профильные ведомства сейчас закончили обсуждение новой системы оплаты труда педагогов. Учителя надеются: их ставки и оклады подрастут. Более того — наконец-то будут рассчитываться по единым федеральным требованиям.

С 1 января 2023 года повысили минимальный размер оплаты труда, МРОТ будет составлять 12 тысяч 792 рубля. МРОТ по регионам РФ >> представленs в файле прикрепления. С этого года для расчета используется не старый алгоритм на основе потребительской корзины, а новый, исходя из медианной зарплаты (условная сумма, выше и ниже которой получает одинаковое число россиян). А поскольку МРОТ вырос, то должна вырасти и зарплата бюджетников, ему соответствующая.

Список профессий педагогических работников: воспитатель, учитель, воспитатель детского сада (дошкольный воспитатель), преподаватель, дефектолог, коррекционный педагог, логопед, мастер производственного обучения (мастер ПО), методист — педагог, нейропсихолог, олигофренопедагог, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, психолог, социальный педагог, сурдопедагог, тифлопедагог, тьютор, учитель начальных классов, фонопедагог, педагог-библиотекарь.

Это действительно важное и ответственное звание, которое выдаётся за высокие достижения в области образования. Такой способ награждения был придуман и учреждён ещё в 1999 году. И существует уже на протяжении долгих лет.Теперь стоит поговорить о том, как выглядит отличительный знак.

Сегодня средний заработок учителя по России составляет 30 тысяч рублей. Но не нужно забывать о том, что педагоги в Москве получают гораздо больше, чем работники образовательной сферы в регионах. Как изменится зарплата учителя с 1 января 2023 года Можно с уверенностью сказать, что в 2023 году заработная плата учителя все-таки повысится. И произойдет это благодаря индексации.

Существующая практика во многом несовершенна. Например, такой показатель как заболеваемость мало связан с проявляемым усердием. Заражение распространенными инфекциями неизбежно случается в больших коллективах даже при полном соблюдении санитарно-эпидемиологического режима.

Так, больше чем в других регионах получают московские педагоги. В среднем, размер их заработной платы составляет около 51,6 тыс. рублей. В Екатеринбурге средняя зарплата педагога равна 29,8 тыс. рублей. В Казани это — 29-30 тыс. рублей, в Перми зарабатывают чуть меньше — 27,5 тыс., в Омске наблюдаем понижение — 26,9 тыс. рублей. Иркутские учителя в среднем получают 26,5 тыс. рублей, в Красноярске — 26,5 тыс., в Краснодаре на руки выдают порядка 25,9 тыс. рублей. Хуже всего обстоят дела у учителей Воронежа, которым платят порядка 21,7 тыс. рублей, затем Новосибирска —21,1 тыс. и на третьем месте Волгоград с зарплатой — 20,6 тыс. рублей.

В последние несколько недель чиновники начали слишком часто говорить о зарплатах учителей. Например, на днях спикер Совета федерации Валентина Матвиенко на встрече с вице-премьером Татьяной Голиковой вдруг заявила, что учителя получают относительно нормальные зарплаты, лишь работая на износ – на полторы-две ставки. А на стандартную учительскую ставку, как выяснила Матвиенко, прожить невозможно. Это подтверждают и недавние данные профсоюза педагогов – там выяснили, что среднестатистический учитель работает на 1,7 ставки.

Как заработная плата учителя зависит от его квалификации

  • Стабильные результаты учеников при контроле знаний;
  • Школьники показывают результаты в олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях;
  • Учитель транслирует педагогический опыт среди своих коллег на уровне учреждения и на уровне педагогических сообществ.

Однако различные инспекционные проверки образовательных организаций строго следят за тем, есть ли у работников курсовая подготовка. Поэтому работодатель, чтобы избежать штрафов, обязывает педагогов обучаться на курсах 1 раз в 3 года. С целью мотивировать работников к дополнительному профессиональному образованию, некоторые организации предусматривают стимулирующие выплаты за повышение педагогического мастерства — выплачивают единоразовые премии.

Испытание состоит из очного этапа, где изучается практической опыт педагога и уровень заполнения отчетной документации. Заочный этап проходит в виде анализа предоставленного самоотчета, где по каждой позиции начисляется определенное количество баллов. Затем на заседании комиссии, принимается коллегиальное решение о соответствии учителя заявленной категории. В случае положительного исхода голосования, приказом присваивается категория.

Стоит отметить, что начиная с 2023 года выход на пенсию учителей определяется с учётом переходного периода по повышению пенсионного возраста. Как поясняют в ПФР, педагоги, у которых право на пенсию возникает в 2023 году, могут оформить её спустя полтора года.

Однако различные инспекционные проверки образовательных организаций строго следят за тем, есть ли у работников курсовая подготовка. Поэтому работодатель, чтобы избежать штрафов, обязывает педагогов обучаться на курсах 1 раз в 3 года. С целью мотивировать работников к дополнительному профессиональному образованию, некоторые организации предусматривают стимулирующие выплаты за повышение педагогического мастерства — выплачивают единоразовые премии.

Читайте также:  Регистрация транспортного средства в гибдд юридическим лицом

Комиссия принимает решение о сумме поощрительных выплат, подсчитывает баллы сотрудников, определяет критерии объективности при оценке качества выполняемой работы, составляет протокол заседания. Руководитель организации на основании данного протокола и принятого Положения о распределении стимулирующих выплат должен издать приказ о назначении выплат за отчетный период.

Проведение научно-исследовательских работ, участие на конференциях и конкурсах, разработка учебно-методического материала становятся основными факторами для бухгалтера, задумавшегося над вопросом, как рассчитать зарплату учителю. С детьми от 6 до 10 лет работать интересно, но тем не менее сложно.

В документе указывается, кто имеет право на премии, с какой периодичностью они выплачиваются, основания для их перечисления, размер (обычно в процентном соотношении от оклада или среднего заработка). При возникновении споров касательно данного вида премий их рассмотрением занимается суд и трудовые инспекции.

Предоставление педагогическим работникам различных льгот и выплат регламентируют ФЗ «Об образовании» и региональные законы. В частности, учителям положена сокращенная рабочая неделя (от 18 до 36 часов в зависимости от категории), увеличенный трудовой отпуск (от 42 до 56 календарных дней в году, на Крайнем Севере — до 80 дней), а также досрочный выход на пенсию. Кроме того, один раз за десять лет непрерывной педагогической деятельности учителя могут попросить длительный дополнительный отпуск сроком до года (не оплачивается, если это не предусмотрено коллективным договором).

Так, в частности, предлагается ввести доплаты тем учителям, которые работают с детьми с особенностями развития. Речь идет о педагогах именно общеобразовательных школ, в обучении у которых находятся дети, относимые к нуждающимся в инклюзивном образовании, а не о педагогах, работающих в специальных образовательных учреждениях.

Сколько процентов от оклада должна быть оплата за квалификационную категорию у учителей

  • Происходит суммирование баллов, которые заработал каждый педработник.
  • Дальше следует простая математика: стоимость одного балла умножается на общее количество баллов, набранных учителем.
  • Высчитывают стоимость одного балла. Для этого общий бюджет, отведенный для этих целей, делят на количество набранных баллов всеми сотрудниками заведения.

Воспитатели могут получать три разные категории: первую, вторую и высшую. Доплата за наличие одной из данных категорий устанавливается в процентном соотношении к заработной плате (к окладу), и составляет: для обладателей первой категории – 30%, за наличие второй категории – до 55%, для имеющих высшую категорию – до 90% к основному окладу воспитателя.Ранее региональное правительство уже пыталось принять аналогичный документ, но в форме закона. Однако депутаты данный законопроект отклонили.

Интересуюсь, потому что, уж если готовиться, то лучше знать, для чего. Конечно, для самосовершенствования и повышения самооценки это тоже нужно, но всё же надо питаться и одеваться. Кто может что-то подсказать?Дискуссию начал(а) 12.07.2023 6189Опубликовано в группе Ответить на вопрос Образовательные вебинары для педагогов Сертификат выдается сразу после прохождения Лицензия на образовательную деятельность – №0001058 2 КПК и 15 вебинаров 12 вебинаров 5 вебинаров 4 вебинара 4 вебинара 3 вебинара Ответы #1, 12.07.2023Оцените ответ:2По первой категории оклад приблизительно 11000, по высшей — 15000.

В специально созданную комиссию уполномоченное лицо представляет к детальному анализу оценочный лист. Ее члены проверяют документальные данные на объективность, обобщают их, чтобы сформировать предложения о начислении доплат сотрудникам. Комиссия включает несколько советов:

  1. устанавливается почасовая оплата труда;
  2. определение структуры стимулирующих выплат;
  3. включение в состав дополнительных выплат часов замещения других учителей.
  4. почасовые ставки оплаты труда;
  5. определения понятия и ставок должностных окладов специалистов;
  6. проведение выплат на основе тарификаций;
  7. определение структуры компенсационных выплат;
  1. полное высшее педагогическое образование, за которое полагается надбавка в размере трети базовой ставки;
  2. первую категорию (коэффициент 1.5);
  3. усредненный стаж работы (от 5 до 10 лет), который дает + 10% к окладу;

Как высчитать доплату за 1 квалификационную категорию учителя

  1. Квалификация педагога — уровень его знаний, умений и навыков, степень педагогического мастерства
  2. Государство поощряет педагогов к повышению квалификации — доплачивает за квалификационные категории в течение всего срока действия.
  3. Курсы повышения квалификации — возможность увеличить зарплату путем совмещения должностей, за счет стимулирующей части оплаты труда.

Три этапа аттестации педагогов: — на соответствие занимаемой должности; — на присвоение первой квалификационной категории (I КК); — присвоение высшей квалификационной категории (II КК). Все педагоги в обязательном порядке должны пройти 1 этап аттестации — на соответствие занимаемой должности.

  1. незначительное время работы в обучающем учреждении.
  2. работник находится в отпуске по беременности, родам и уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
  3. на день подачи заявления истек срок действия текущей категории;
  4. полученное среднее или высшее образование не совпадает с направлением текущей деятельности сотрудника;
  5. во время осуществления трудовых обязанностей существовал определенный перерыв;

Недостаточная информированность, естественно, порождает недовольство. В общем, получилось по принципу, высказанному Виктором Черномырдиным в бытность его председателем правительства: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».Давайте разберемся, как рассчитывается зарплата учителя.

Есть моменты, в которых администрация точно права. Например, классное руководство тянет на полноценную ставку, но доплачивают за него во многих регионах 2-3 тысячи рублей. Администрация с этим ничего не может сделать — бюджет ограничен. Но адекватный директор и бухгалтер объяснят на «цифрах», почему они не могут платить больше.

Стимулирующие выплаты учителям начальных классов (как получить)

Бонусом к фактической зарплате для молодых педагогов может стать уровень образования: получение степени «бакалавра», «специалиста», «магистра» дает право на установление базового оклада на уровне, предусмотренном для должностных лиц, имеющих высшее профессиональное образование.

– Заведование кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями. Выплаты назначаются в размере 1000 руб. к должностному окладу ежемесячно, за каждый кабинет, которым заведует педагог.
– Классное руководство. Выплаты назначаются в размере 1000 руб. к должностному окладу ежемесячно.

Чтобы адаптировать молодых учителей и помочь им построить путь своего профессионального развития, стимулируйте к работе с ними опытных педагогов. Также такая поддержка станет для новичков еще одним аргументом в пользу работы именно у вас. Поэтому назначайте стимулирующие выплаты за наставничество и успехи, которых достигают молодые учителя под опекой профессионалов.

Если раньше заработная плата учителей была приблизительно одинакова для всех, то сейчас каждый из них сам зарабатывает себе «бонусы». Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам и иным трудящимся закреплено в ст. 129 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ). В ней говорится о том, что оплата труда состоит из 3 составных частей:

Критерии выплат для педагогических работников в 2023 году урегулированы законом лишь частично. Образовательные учреждения, исходя из возможностей своего финансирования, утверждают форму оценочных листов для преподавателей. На их основании и выплачивается вознаграждение самым активным учителям.

И наиболее решительный: отказаться в школьном Положении о зарплате от стимулирующих вообще, оставив их как премии из фонда экономии. Таким образом, работнику гарантируется примерно 95% стабильной оплаты. Опыт московской школы «Интеллектуала» показывает, что это возможно. Кроме упрощения процедуры расчета зарплаты, появления прозрачности ее начисления, прекращается конкуренция за баллы и это положительно влияет на отношения в коллективе.

Другая проблема, с которой будут бороться в 2023 году, – искусственное занижение окладов педагогических работников. С 1 апреля 2023 года оклад учителя должен будет составлять не менее 200% от величины МРОТ. При этом фиксированная часть должна будет составлять 70% от средней зарплаты по региону, а на стимулирующие выплаты за внеурочную работу будет приходиться 30%.

Вычитать и делить: почему учителя годами не видят премий Предусмотренные государством стимулирующие выплаты не доходят до адресатов
Система стимулирующих выплат вызывает больше всего вопросов у работников образования. Несмотря на большую дополнительную работу, награды и достижения, учителя не видят премий месяцами и годами — в одних случаях они остаются в кармане директоров, в других — оседают у чиновников, в-третьих — расходуются на иные нужды, например, оплату долгов и штрафов. «Известия» поговорили с педагогами, которые столкнулись с несправедливостью в распределении этих выплат. Все герои материала попросили не раскрывать их настоящих имен.«На наши премии купили новую аппаратуру для школы»

Читайте также:  Возврат ндфл сотруднику иностранцу у которого излишне удержали ндфл

Профсоюз «Учитель» считает, что необходимо признать ошибочной действующую в настоящее время так называемую «новую систему оплаты труда» (НСОТ) в образовании, внедрение которой на практике привело, практически повсеместно, к кабальной зависимости педагогов от администрации образовательных учреждений.

Стимулирующие в образовательной сфере носят характер выплат для поощрения хорошо работающих работников, то есть, по сути они относятся к премиальному типу выплат, поэтому их размер и регулярность оставлены на усмотрение работодателя или комиссии по назначению стимулирующих. В положении об оплате труда или положении о стимулирующих, которые приняты в образовательном учреждении, прописаны критерии начисления и снятия баллов. Сама по себе эта система не противоречит Трудовому кодексу. Другое дело, что критерии могут быть абсурдными, несправедливыми и т.д., но это уже другая история.

Квалификационные категории учителей

Срок действия любой категории продолжается в течение пяти лет. Спустя отведенный срок педагог может подать заявление на присвоение высшей категории. Процедура очень похожа на предыдущую, но отличается повышенными требованиями к квалификации и уровню трансляции опыта.

  • Стабильные результаты учеников при контроле знаний;
  • Школьники показывают результаты в олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях;
  • Учитель транслирует педагогический опыт среди своих коллег на уровне учреждения и на уровне педагогических сообществ.

Испытание состоит из очного этапа, где изучается практической опыт педагога и уровень заполнения отчетной документации. Заочный этап проходит в виде анализа предоставленного самоотчета, где по каждой позиции начисляется определенное количество баллов. Затем на заседании комиссии, принимается коллегиальное решение о соответствии учителя заявленной категории. В случае положительного исхода голосования, приказом присваивается категория.

Региональная комиссия анализирует достижения педагога, знакомится с практическим опытом, изучает письменный самоанализ или портфолио. Затем принимает решение о присвоении категории в соответствии с набранными баллами. Издается приказ и аттестационный лист.

Порядок присвоения категории определен Приказом Министерства образования и является обязательным для исполнения. В нем прописаны равные условия для всех аттестующихся, принципы, общие и особые условия, критерии оценки. На категорию обращают особое внимание работодатели при устройстве на работу и родители.

Ставки заработной платы (должностные оклады) педагогических работников определяются в зависимости от образования и стажа работы по специальности или от квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации. Это определено Тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников учреждений образования (ТКХ), согласованными Постановлением Минтруда России от 17 августа 1995 г. N 46.

приказом от начала октября. Вопрос: С какой даты и от какой нагрузки должна осуществляться доплата за звание»Почётный работник общего образования РФ»? Разъясните ,пожалуйста, от оклада или от всей оплаты за нагрузку? Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. У Вас должно быть Положение об оплате труда, в котором прописываются все подробности установления разных доплат и за звание, в том числе. Как правило все надбавки и доплаты стимулирующего характера устанавливаются в процентном отношении от оклада работника.

Лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ», устанавливается ежемесячная поощрительная надбавка в размере до 20% включительно от должностного оклада за счет средств образовательного учреждения (п. 3.11 «Положения об отраслевых наградах Минобразования РФ»). С наступлением пенсии по возрасту имеете право оформить звание «Ветеран труда» и получить все социальные льготы, предусмотренные для данной категории граждан Законом «О ветерана

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» относится к отраслевым знакам отличия. Пунктом 3.7. Положения «О знаках отличия в сфере образования и науки», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2004 № 84, предусмотрена возможность установления лицам, награжденным знаком и работающим в образовательных учреждениях, ежемесячная поощрительная надбавка до 20 % включительно от должностного оклада за счет средств образовательного учреждения. Удачи.

где Оклад – размер оклада, установленный согласно квалификационной категории;
Компенсации – сумма доплат, начисляемых за интенсивность труда (работа на замене, совмещение должностей, обучение детей с ограниченными возможностями, педагогическая деятельность в сельской местности, т.п.);
Надбавки – стимулирующие выплаты, начисляемые в качестве надбавки к окладу.

Из чего складывается зарплата учителя

Рассчитаем его зарплату за январь 2006 г. в случаях, если бы он работал в разных типах образовательных учреждений (см. приложение на с. 63). Так как в каждом субъекте РФ есть свои повышающие коэффициенты, мы предположим, что наш преподаватель ведет свою педагогическую деятельность в Республике Башкортостан. Следовательно, кроме федеральных повышающих коэффициентов мы должны учесть и региональные. Это уральский коэффициент — 15 процентов. Примем во внимание и республиканские компенсационные выплаты.

Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя образовательного учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников, а также в пределах средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников.

Стимулирующая надбавка за качество выполнения работ может быть установлена работникам за наличие почетного звания. Такая надбавка устанавливается работникам учреждений по основной должности при условии соответствия почетного звания профилю учреждения или педагогической деятельности работника и выплачивается за фактически отработанное время. При наличии у работника двух почетных званий стимулирующая выплата устанавливается только по одному основанию.

Информацией о порядке установления заработной платы работников образовательного учреждения, о факторах, влияющих на ее размер, а также о чем не следует забывать при ее расчете с нами поделится Ирина Евгеньевна Меликова, главный специалист по социальным вопросам Башкирского рескома Профсоюза работников народного образования и науки РФ, г. Уфа.

К компенсационным выплатам также относятся надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (Постановление Правительства РФ от 18.09.2006 N 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны»), но педагогическим работникам они не выплачиваются.

Закончила педколледж по специальности учитель английского с красным дипломом без четверок. На 5 курсе перед госами у нас проводили ярмарку вакансий, на которую приезжали представители городских школ отбирать себе кадры. Мы готовили для них портфолио с дипломами и грамотами, характеристиками и прочим (такое резюме страниц на 15, не считая самих грамот, которых у меня было 80+), проводили открытые уроки, презентовали свои методические разработки по теме диплома. У меня в группе было 4 краснодипломницы, никому не предложили работу, а получила предложение наша одногруппница-троечница по одной единственной причине: у нее была прописка в районе, где находилась так школа. Трое из нас, краснодипломников, были иногородними и нам было неважно, где снимать жилье, но это не приняли во внимание. Та троечница в итоге сдала гос по английскому на тройку с натяжкой, но её все равно взяли в школу и она получила подъемные, но через год-два её уволили из школы за тотальную профнепригодность (английский нулевой, плюс ещё проблемы с алкоголем и психикой — приходила с похмелья, срывалась на детей).
Из всей нашей группы из 23 чел. (2011 год выпуска) в школе сейчас работает около 5. Из тех краснодипломниц — только двое. Я пошла после колледжа в универ на другую специальность, мою подругу в школу не взяли. Она была лучшей студенткой группы, так же закончила колледж со средним баллом 5,0, у нее был самый высокий уровень английского, и действительно призвание работать с детьми и педагогический талант — она, ещё будучи студенткой, уже успешно работала с детьми с задержкой в развитии (преподавая английский тем, кто в 13 лет еле-еле читал по-русски!). Она подавала заявки в разные школы, но ей сказали, что со средним специальным учителя не нужны, а идти ещё на три года учиться в институт ей не позволяла финансовая ситуация в семье: на инязе заочки нет, нужно было либо идти на очное, либо на очно-заочное в другом городе, и на то, и на другое нужны дополнительные финансовые вливания, которые не обеспечить на зарплату начинающей учительницы в провинциальном городе, которой ещё приходится снимать квартиру. В итоге, подруга пошла работать в салон красоты, где научилась «делать ноготочки» и зарабатывала в 3 раза больше, чем могла бы в школе, потом работала администратором, и в итоге уехала в Китай вслед за мужем. Для школ, точнее, детей того города, где мы учились, я считаю, это большая потеря, я видела, как круто она работала с детьми (мы вместе проходили педпрактику) — она была бы замечательнейшим Учителем с большой буквы.
Сейчас она живёт в Китае, наша с ней связь оборвалась, но знаю, она преподает там английский, что там очень хорошо оплачивается (у меня есть ещё несколько знакомых, которые уехали туда преподавать английский, например, одна получает 120 000₽ в месяц за неполную занятость, преподавая английский в детском саду (4-6 часов в день)).
Я сама в последнее время, после того как попала под сокращение из-за кризиса и осталась без работы, подумывала пойти работать в школу, но зарплаты там удручают. Моя вторая подруга по колледжу (тоже с красным) работает в школе уже 9 лет, зарплата 20-22 тыс., причем, часть остаётся в школе: она покупает сама за свой счёт наглядные и учебные пособия, оформляет стенды, закупает канцелярию и бумагу для принтера (а учителя английского много и часто используют раздаточный материал), даже сама делает мелкий ремонт в кабинете, что-то красит, чинит мебель. Плюс у нее классное руководство, а это тоже затраты: какие-то призы на конкурсы, мотивашки, поездки. Ну, и сверхурочного времени школа забирает очень много: в положенную ставку всю требующуюся работу не вместить. С такой зарплатой только искать себе мужа-миллионера (или программиста).
Я в свое время тоже не попала в школу из-за требования получить высшее образование: емнип, в 2008, когда я уже училась на 3 курсе, вышел указ, что учителя иняза должны быть с высшим образованием, в 2011, когда я выпустилась, университеты перевели на Болонскую систему. У меня был выбор, либо идти на бакалавриат по той же специальности и заново проходить почти ту же программу, что была у меня в колледже 5 лет, либо менять специальность. Был ещё вариант попасть на трёхлетнюю программу бакалавриата для выпускников колледжа, но там меня не устраивал тот вуз, которую её представлял. И потом все равно скорее всего пришлось бы идти ещё в магистратуру. В итоге, я прошла на бюджет на международные отношения и попрощалась с педагогикой, о чем, пожалуй, сейчас жалею, так как душа лежит больше к преподаванию. Но судьбу родителей, которые работали в школе (папа)/детсаду (мама) и жили и живут в бедности, повторять не хочу.

Читайте также:  Свободные даты в загсах спб на 2023

Неадекватные родители. Очень многие родители считают, что к их детям не могут найти подход, что с ними как-то не так разговаривают на уроках или просто не могут научить нужному. К учителю предъявляют много претензий, от этого устаешь. С самими школьниками гораздо проще договориться и найти общий язык, чем с их родителями.

Дефицит педагогов в России есть, но он небольшой: школы укомплектованы на 97,2%. То есть в стране не хватает около 30 тысяч учителей. Каждая пятая вакансия — учитель начальных классов, стране нужно 6,3 тысячи таких педагогов. Кроме того, свободно 3,7 тысячи ставок преподавателей иностранного, 3,3 тысячи — русского и литературы, 2,8 тысячи — математики.

Сильнее всего реальные и официальные зарплаты различаются в Московской области: в вакансиях предлагают 31,7 тысячи рублей — 42,4% от 55 тысяч, о которых говорит Росстат. На втором месте по этому показателю — Липецкая область: здесь предлагают 14,1 тысячи, что составляет 45,2% от средней зарплаты по данным статистиков — 31,3 тысячи. На третьем — Оренбургская область: обещают платить в среднем 17,3 тысячи рублей, то есть 46,1% от заявленных Росстатом 32 тысяч.

Бюрократия. В школе очень много проверок, отчетов и бумажной волокиты, за которые отдельно никто не доплачивает. Большая часть такой работы не нужна никому, кроме проверяющих, хотя и им вряд ли интересно все это читать. На ненужные бумаги уходит куча времени, которое лучше было бы потратить на детей. Общение с администрацией — постоянный стресс.

Стимулирующие выплаты учителям начальных классов (как получить)

  • как именно определяются критерии выплат;
  • в каком порядке премируются сотрудники;
  • каким требованиям должен соответствовать учитель, чтобы получить прибавку к зарплате;
  • откуда идет финансирование для распределения стимулирующих доплат;
  • занимается ли учебное заведение дополнительной предпринимательской деятельностью (например, часть здания сдается в аренду), чтобы прибыль с нее можно было распределять между сотрудниками.

Для эффективного стимулирования целесообразно использовать три вида поощрения — финансовое, социальное и психологическое, грамотное использование которых позволяет педагогическим коллективам долгое время успешно функционировать без вмешательства субъекта управления.

Долгие годы труд учителей общеобразовательных школ оплачивался на основе урочно-почасовой системы, заложенной в советское время, когда нормируемая часть рабочего времени педработников определяласт в астрономических часах и соответствовала общей длительности проведенных занятий, включая перемены.

– Низкие показатели по пропуску уроков без уважительной причины.

  • Пример правильной формулировки в Положении об оплате труда. О посещении занятий
  • В качестве поощрения Работнику устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:

    Бонусом к фактической зарплате для молодых педагогов может стать уровень образования: получение степени «бакалавра», «специалиста», «магистра» дает право на установление базового оклада на уровне, предусмотренном для должностных лиц, имеющих высшее профессиональное образование.

    Из чего складывается зарплата учителя

    Наименьший допустимый размер оплаты строго фиксирован и не может быть меньше суммы, установленной федеральным законом. Трудовой договор обязательно должен содержать такие сведения, как: размер должностного оклада, объем педагогической нагрузки за рабочую неделю, а также перечень и размеры выплат компенсаций и премий.

    Премирование работников учреждения производится в пределах средств, предусмотренных на оплату труда за общие результаты труда по итогам работы за установленный период. Периодичность выплаты (месяц, квартал, полугодие, год) устанавливается коллективным договором или иным локальным нормативным актом учреждения.

    Стимулирующая надбавка за качество выполнения работ может быть установлена работникам за наличие почетного звания. Такая надбавка устанавливается работникам учреждений по основной должности при условии соответствия почетного звания профилю учреждения или педагогической деятельности работника и выплачивается за фактически отработанное время. При наличии у работника двух почетных званий стимулирующая выплата устанавливается только по одному основанию.

    Оплата труда регулируется размерами районных коэффициентов для рационального расчета выплат в зависимости от условий работы, местности проживания (например, центр страны или Крайний Север), а также процентных надбавок (за педагогический стаж). Местные органы самоуправления могут повышать уровень районных коэффициентов за счет бюджетных средств муниципальных учреждений. Зарплата педагога должна быть повышена в случае опасных или вредных условий труда (процент выплаты в таком случае не может быть ниже, чем установленные).

    Информацией о порядке установления заработной платы работников образовательного учреждения, о факторах, влияющих на ее размер, а также о чем не следует забывать при ее расчете с нами поделится Ирина Евгеньевна Меликова, главный специалист по социальным вопросам Башкирского рескома Профсоюза работников народного образования и науки РФ, г. Уфа.

  • Adblock
    detector