Лицензирование туристической деятельности 2023

Минувший год, прошедший под знаком COVID-19, кардинально изменил не только саму индустрию туризма, но и серьезно поменял нормативную базу, регулирующую сферу оказания туристических услуг. Некоторые документы уже активно применяются, а многие ждут рассмотрения и согласования у законодателей.

Аккредитация юридических лиц для проведения проверки в целях принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу.

Вводится новый вид гостиницы — городская гостиница (отель). К гостиницам, расположенным в сельской местности, в горной местности, в лесу, на берегу водоема, не относящихся к лечебно-оздоровительным местностям или курортам, отнесены загородный отель, туристская база, база отдыха.

Федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестров разрешений, без принятия специальных решений (приказов) обеспечить внесение сведений о продлении действия разрешений, переоформлении разрешений, переносе сроков подтверждения соответствия в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления.

Под техническим регулированием понимают регулирование правовых отношений при формировании, использовании и выполнении стандартов, установленных для тех или иных видов деятельности, предоставляемых услуг (включая услуги туроператоров), а также регулирование правоотношений при проверке, стандартизации и сертификации.

Приказ Федерального агентства по туризму от 27 ноября 2023 г. N 443-Пр-20 «Об утверждении порядка уведомления аккредитованными организациями о планируемом ими осуществлении классификации гостиниц, классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируется осуществлять соответствующую классификацию, а также формы такого уведомления»

Постановление Правительства РФ от 6 октября 2023 г. N 1609 «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на осуществление функций по управлению туристско-рекреационными особыми экономическими зонами, входящими в состав туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, управляющей компании в соответствии с соглашениями об управлении особыми экономическими зонами»

Перечень будет вести не Минэкономразвития, а Ростуризм. Соответственно необходимые для его ведения документы аккредитованные организации, занимающиеся классификацией гостиниц, трасс и пляжей, должны представлять в Агентство. Сведения из перечня также будут размещаться на сайте Ростуризма.

С 2023 г. Ростуризм вводит новые типовые формы договоров о реализации туристского продукта, которые туроператоры и турагенты заключают с туристами и (или) иными заказчиками. Формы, утвержденные Минэкономразвития, отменяются в рамках механизма «регуляторной гильотины».

Постановление Правительства РФ от 23 июня 2023 г. N 911 «О признании утратившими силу нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, об отмене нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного надзора за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма и государственного контроля за деятельностью аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей»

Лицензия на туроператорскую и турагентскую деятельность, туристическая лицензия

Лицензия на турагентскую деятельность – это такой вид ограниченного по времени разрешительного документа, который выдается как физическим, так и юридическим лицам на ведение гостиничной или туристической деятельности на территории РФ и представляет собой свидетельство о внесении информации об организации в Единый Федеральный реестр туроператоров. Лицензирование туристической деятельности регламентируется Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральным законом от 24.11.2996 г. № 132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», а также Положением о лицензировании турагентской деятельности.

Свидетельство о внесении информации об организации в Единый Федеральный реестр туроператоров выдает Федеральное агентство по туризму Министерства культуры Российской Федерации согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2004 г. № 901 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризму» и Приказу Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ № 1117 от 26.09.2011 г. «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по туризму государственной услуги по формированию и ведению единого реестра туроператоров». Данные о турагентах и туроператорах, которые получили данное свидетельство, регистрируются Едином Федеральном реестре туроператоров. Однако выдавший свидетельство государственный орган может прекратить её действие из-за несоблюдения лицензионных требований. Территорией действия свидетельства является вся Российская Федерация, срок действия – 3 года (три года – это срок действия лицензии, по истечении которого ее необходимо продлевать, её могут выдать и на меньший срок по желанию заявителя), государственная пошлина не взимается.

В случае, если вы будете ликвидировать предприятие, или истекает срок действия свидетельства о вашей регистрации как предпринимателя в ИФНС, лицензия теряет свои качества и должна быть в обязательном порядке возвращена в Федеральное агентство по туризму.

Об изменениях в федеральном законодательстве в области туризма, вступивших в силу с 1 января 2023 года

— о размере финансового обеспечения ответственности туроператора, номере, дате и сроке действия каждого договора страхования гражданской ответственности за неисполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта и (или) номере, дате и сроке действия каждой банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, наименовании, адресе, месте нахождения организаций, предоставивших финансовое обеспечение ответственности туроператора;

— Заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними родителей (усыновителей, опекунов), сопровождающего лица (лиц), при условии предоставления сопровождающим лицом (лицами) нотариально заверенного согласия законных представителей (одного из них), а также свидетельств о рождении этих несовершеннолетних.

Одновременно вводится запрет на предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, установленной положением о классификации гостиниц, а также использование в рекламе, названии гостиницы и деятельности, связанной с использованием гостиницы, категории, не соответствующей категории, указанной в таком свидетельстве.

В частности, уточняется, что датой установления факта причинения туристу и (или) иному заказчику реального ущерба считается дата, когда туроператор публично (путем публикации заявления в СМИ и (или) на своем официальном сайте) заявил о прекращении туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта.

— Предусматривается, что письменная форма договора считается соблюденной в случае составления одного документа (в том числе электронного), подписанного 2-мя сторонами, или подтверждения исполнителем заявки, направленной заказчиком (потребителем) исполнителю, а также в случае совершения заказчиком (потребителем) действий, направленных на получение услуг (в том числе уплата заказчиком (потребителем) соответствующей суммы исполнителю).

Читайте также:  Новеллы в гражданском законодательстве 2023

Туроператор предоставляет туристский продукт, предусмотренный договором, либо равнозначный продукт в сроки, определяемые дополнительно по соглашению сторон, но не позднее 31 декабря 2023 г. При получении равнозначного продукта доплата не потребуется, за исключением случаев, когда меняются его потребительские свойства. Туроператор направляет заказчику уведомление. Определен срок.

4. Туроператор вправе принять решение о предоставлении равнозначного туристского продукта при условии наличия финансового обеспечения ответственности туроператора, действующего в течение всего срока обязательства и соответствующего требованиям Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Под равнозначным туристским продуктом в целях настоящего Положения понимается туристский продукт, потребительские свойства которого (программа пребывания, маршрут и условия путешествия, условия проживания (место нахождения средства размещения, категория гостиницы) и питания, услуги по перевозке туриста в месте временного пребывания, а также дополнительные услуги) соответствуют туристскому продукту, предусмотренному договором. Туроператор не вправе требовать доплату за равнозначный туристский продукт в случае оплаты заказчиком общей цены туристского продукта, предусмотренной договором, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта.

3. При принятии решения о предоставлении равнозначного туристского продукта (в том числе если на день вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 июля 2023 г. N 1073 «Об утверждении Положения об особенностях на 2023 и 2023 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2023 г. включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего туризма, и (или) въездного туризма и (или) выездного туризма, либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором, включая основания, порядок, сроки и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм или предоставления в иные сроки равнозначного туристского продукта, в том числе при наличии обстоятельств, указанных в части третьей статьи 14 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» наступили сроки предоставления туристского продукта, предусмотренного договором) туроператор направляет заказчику и (или) турагенту, реализующему туристский продукт, сформированный таким туроператором (в случае заключения договора турагентом), в течение 60 календарных дней со дня вступления в силу указанного постановления уведомление, содержащее обязательство туроператора по предоставлению заказчику не позднее 31 декабря 2023 г. равнозначного туристского продукта (далее — уведомление). Турагент обязан в течение одного рабочего дня направить заказчику уведомление.

2. При исполнении в 2023 и 2023 годах договора туроператор обеспечивает предоставление туристского продукта, предусмотренного договором, либо равнозначного туристского продукта в сроки, определяемые дополнительно по соглашению сторон договора, но не позднее 31 декабря 2023 г.

В то же время, отмена лицензирования, по мнению вице-премьера, позволит решить сразу две задачи — «облегчить свободный доступ турфирм на российский рынок и параллельно с этим ужесточить контроль государства над их деятельностью». При этом функции контроля, по мнению вице- премьера, должны выполнять в том числе «и саморегулирующиеся организации».

Такая мера, по его мнению, позволит устранить «бессмысленную норму, не осуществляющую сейчас принцип гарантии и защиты граждан от нечистых фирм». Вместе с тем, подчеркнул он, «отмена лицензирования должна проходить неодномоментно, а постепенно, чтобы не разрушить туристический рынок». В настоящее время, считает Алешин, «недобросовестных туристических организаций развелось огромное множество». И способствовало этому, в том числе, и «простой порядок выдачи лицензий».

Предложения, касающиеся намерения правительства РФ отменить лицензирование туристической деятельности, и меры по ужесточению государственного контроля в этой сфере, будут обсуждаться на следующем заседании правительственной комиссии по административной реформе, которая пройдет в среду, 26 ноября, под председательством Алешина. Об этом сообщает ПРАЙМ-ТАСС.

Максименко С

— собственные предприятия размещения туристов (1);
— собственные предприятия питания (2);
— распределение туристов по целям посещения и возрастом (3);
— распределение детей и подростков по возрасту и целям посещений (3а);
— размещения туристов на территории региона Украины (4);
— данные о въезде иностранных туристов (5);
— данные о туристах, выезжавших за границу (6);
— основные финансово-экономические показатели (7).

В штате субъекта туристской деятельности (туристского подразделения) должно быть не менее 30% специалистов, имеющих соответствующее образование по организации иностранного, внутреннего туризма, экскурсионной деятельности либо стаж работы в отрасли туризме не менее 3 лет. Руководитель субъекта туристской деятельности либо туристского подразделения должен иметь высшее образование, а также соответствующее образование по организации иностранного, внутреннего туризма, экскурсионной деятельности или опыт работы в отрасли туризма не менее 3 лет.

В случае изменения наименования субъекта туристской деятельности (если изменение наименования не связано с реорганизацией) или сведений, указанных в лицензии, выданной физическому лицу — предпринимателю, субъект туристской деятельности в течение 10 рабочих дней должен письменно уведомить об этом орган лицензирования. После перерегистрации в органе государственной регистрации субъект туристской деятельности в течение 10 рабочих дней представляет в орган лицензирования заявление о переоформлении лицензии вместе с лицензией, подлежащей переоформлению, и соответствующими документами либо их нотариально заверенными копиями, подтверждающими указанные изменения. Не переоформленная в установленный срок лицензия является недействительной.

Представлять ГК МПСТ Украины или местным органам государственной исполнительной власти в отрасли туризма государственную статистическую отчетность о деятельности, связанной с предоставлением туристских услуг № 1-ТУР (к) за первое полугодие — до 10 августа, за 9 месяцев — до 10 ноября, а № 1-ТУР — до 10 марта соответствующего отчетного года.

Лицензирование туристской деятельности осуществляется с целью создания равных возможностей субъектам туристской деятельности на рынке туристских услуг и обеспечения защиты прав и законных интересов государства и потребителей этих услуг, повышения уровня туристского обслуживания.

4 шага к организации туристического бизнеса в Украине

Напомним, что для регистрации в качестве физического лица-предпринимателя (ФЛП) достаточно заполнить регистрационную форму, предъявить государственному регистратору паспорт и справку о присвоении индивидуального налогового номера (ИНН). Регистрация осуществляется не позднее следующего рабочего дня. Однако существенным недостатком такой формы предпринимательской деятельности является то, что предприниматель несет ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом.

К третьей группе относятся физические лица — предприниматели, не использующие труд наемных лиц или количество лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях, не ограничено и юридические лица — субъекты хозяйствования любой организационно-правовой формы, у которых в течение календарного года объем дохода не превышает 50000000 гривен.

Лицензионные условия осуществления туроператорской деятельности утверждены Постановлением Кабинета Министров от 11 листопада 2023 р. № 991 . В частности, документом установлены требования к помещению (офису) туроператора, квалификационные требования к руководителю и персоналу туроператора, финансовому обеспечению и страхованию туристов.

Читайте также:  Что если не подать декларацию о продаже машины

Возмещение убытков, причиненных туристу в случае возникновенияобстоятельств неплатежеспособности туроператора (турагента) или в результате начала процесса о признании его банкротом, осуществляется соответствующим кредитным учреждением на основании заявления туриста,договора на туристическое обслуживание (ваучера) и документов,подтверждают невыполнение туроператором (турагентом) договорныхобязательств.

Для туристических операторов исключительной деятельностью является организация и обеспечение создания туристического продукта, реализация и предоставление туристических услуг, а также посредническая деятельность по предоставлению характерных и сопутствующих услуг.

От также заявил, что при разработке закона будет учитываться опыт создания нормативно-правовой базы в странах Европы и СНГ. При этом будет важно добавить в новый документ целый ряд ключевых понятий и терминов, которые уже активно используются в таких документах, как Стратегия развития туризма до 2035 года, но при этом не отражены в действующей редакции отраслевого закона.

«Сейчас же необходимо создать такую нормативно-правовую базу, которая бы сделала отдых внутри России для наших соотечественников не менее привлекательным, чем за рубежом, и одновременно с этим обеспечила интересы инвесторов в туристической отрасли. К законопроекту уже внесено множество поправок. Кроме того, Ростуризм готовит предложения, которые еще предстоит рассмотреть и обсудить» — говорит Пайкин.

Новый закон об основах туристской деятельности в Российской Федерации должен быть принят Государственной Думой до окончания срока полномочий депутатов седьмого созыва, то есть до сентября 2023 года. Об этом в интервью «Российской газете» сообщил действующий председатель думского комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Борис Пайкин.

«Законодательство о туристской деятельности носит фрагментарный и декларативный характер, кстати, в отличие от многих стран Европы и СНГ. Там действуют отдельные кодексы и системные законы, регулирующие сферу туризма. Например, мы можем учесть положения модельного закона СНГ „О туристской деятельности“, принятого в 2023 году, — рассказал Борис Пайкин. — Действующий федеральный закон не содержит некоторых понятий, которые нашли отражение в международных, а также национальных стратегических документах, такие как внутренний туризм, туристический кластер. Более того, документ во многом уступает региональному законодательству, которое было принято гораздо позже. В новом туристском законодательстве отдельное место должны занять вопросы взаимодействия туроператоров и турагентов, в том числе контроля за их деятельностью и привлечения к ответственности за недобросовестную деятельность».

система навигации и ориентирования в сфере туризма — совокупность необходимой для ориентирования туристов информации о туристских ресурсах и об объектах туристской индустрии и средств размещения такой информации (информационных знаков, конструкций, сооружений, технических приспособлений и других носителей, предназначенных для распространения информации, за исключением рекламных конструкций);

классификация гостиниц — отнесение гостиниц к определенным категориям, установленным положением о классификации гостиниц, утвержденным Правительством Российской Федерации, на основании оценки соответствия гостиниц и предоставляемых в них гостиничных услуг требованиям, установленным этим положением;

Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

туристский информационный центр — организация, осуществляющая деятельность по информированию физических и юридических лиц о туристских ресурсах и об объектах туристской индустрии, а также продвижению туристских продуктов на внутреннем и мировом туристских рынках;

классификация горнолыжных трасс, классификация пляжей — отнесение горнолыжных трасс, пляжей к определенным категориям, установленным правилами классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, на основании оценки соответствия горнолыжных трасс, пляжей требованиям, установленным этими правилами.

Лицензирование туристической деятельности 2023

1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях на 2023 и 2023 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2023 г. включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего туризма, и (или) въездного туризма, и (или) выездного туризма, либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором, включая основания, порядок, сроки и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм или предоставления в иные сроки равнозначного туристского продукта, в том числе при наличии обстоятельств, указанных в части третьей статьи 14 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

8. Туроператор при осуществлении возврата заказчику уплаченных им за туристский продукт денежных сумм в случаях, предусмотренных пунктами 5 — 7 настоящего Положения, обязан уплатить заказчику проценты за пользование указанными денежными средствами в размере одной триста шестьдесят пятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления в силу настоящего Положения, за каждый календарный день пользования. Проценты начисляются со дня предъявления заказчиком соответствующего требования до дня возврата заказчику уплаченной за туристский продукт денежной суммы.

7. В случае если на день вступления в силу постановления, указанного в пункте 3 настоящего Положения, наступили сроки предоставления туристского продукта, предусмотренного договором, и туроператором не направлено уведомление в сроки, установленные пунктом 3 настоящего Положения, туроператор осуществляет возврат заказчику уплаченных им за туристский продукт денежных сумм не позднее 31 декабря 2023 г.

1. Настоящее Положение устанавливает особенности на 2023 и 2023 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2023 г. включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего туризма, и (или) въездного туризма, и (или) выездного туризма (далее — туроператор), либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором (далее — договор), включая основания, порядок, сроки и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта (далее — заказчик) уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм или предоставления в иные сроки равнозначного туристского продукта, в том числе при наличии обстоятельств, указанных в части третьей статьи 14 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Под равнозначным туристским продуктом в целях настоящего Положения понимается туристский продукт, потребительские свойства которого (программа пребывания, маршрут и условия путешествия, условия проживания (место нахождения средства размещения, категория гостиницы) и питания, услуги по перевозке туриста в месте временного пребывания, а также дополнительные услуги) соответствуют туристскому продукту, предусмотренному договором. Туроператор не вправе требовать доплату за равнозначный туристский продукт в случае оплаты заказчиком общей цены туристского продукта, предусмотренной договором, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта.

Субъект туристской деятельности сохраняет решения учредителей (я) (протокол и приказ) о назначении руководителя субъекта туристской деятельности. Название должности субъекта туристской деятельности должно отвечать названию его должности в учредительных документах.

Читайте также:  Как удержать с заработной платы по исполнительному листу платежное поручение

В штате субъекта туристской деятельности (туристского подразделения) должно быть не менее 30% специалистов, имеющих соответствующее образование по организации иностранного, внутреннего туризма, экскурсионной деятельности либо стаж работы в отрасли туризме не менее 3 лет. Руководитель субъекта туристской деятельности либо туристского подразделения должен иметь высшее образование, а также соответствующее образование по организации иностранного, внутреннего туризма, экскурсионной деятельности или опыт работы в отрасли туризма не менее 3 лет.

Лицензии выдаются ГК МПСТ Украины, который устанавливает порядок их выдачи, условия и правила осуществления туристской деятельности и контроль за их соблюдением. ГК МПСТ Украины может делегировать право выдачи лицензий местным органам государственной исполнительной власти в отрасли туризма. Субъекты туристской деятельности, нарушающие требования действующих актов законодательства Украины, ГК МПСТ Украины лишаются лицензий на определенный срок или бессрочно.

— собственные предприятия размещения туристов (1);
— собственные предприятия питания (2);
— распределение туристов по целям посещения и возрастом (3);
— распределение детей и подростков по возрасту и целям посещений (3а);
— размещения туристов на территории региона Украины (4);
— данные о въезде иностранных туристов (5);
— данные о туристах, выезжавших за границу (6);
— основные финансово-экономические показатели (7).

— организация приема и обслуживания иностранных туристов в Украине (иностранный туризм);
— организация приема и обслуживания отечественных туристов в Украине (внутренний туризм);
— организация туристских поездок за пределы Украины (зарубежный туризм);
— экскурсионная деятельность;
— организация массового и оздоровительно-спортивного туризма.

В то же время, отмена лицензирования, по мнению вице-премьера, позволит решить сразу две задачи — «облегчить свободный доступ турфирм на российский рынок и параллельно с этим ужесточить контроль государства над их деятельностью». При этом функции контроля, по мнению вице- премьера, должны выполнять в том числе «и саморегулирующиеся организации».

Такая мера, по его мнению, позволит устранить «бессмысленную норму, не осуществляющую сейчас принцип гарантии и защиты граждан от нечистых фирм». Вместе с тем, подчеркнул он, «отмена лицензирования должна проходить неодномоментно, а постепенно, чтобы не разрушить туристический рынок». В настоящее время, считает Алешин, «недобросовестных туристических организаций развелось огромное множество». И способствовало этому, в том числе, и «простой порядок выдачи лицензий».

Предложения, касающиеся намерения правительства РФ отменить лицензирование туристической деятельности, и меры по ужесточению государственного контроля в этой сфере, будут обсуждаться на следующем заседании правительственной комиссии по административной реформе, которая пройдет в среду, 26 ноября, под председательством Алешина. Об этом сообщает ПРАЙМ-ТАСС.

Лицензирование туристической деятельности

Получить разрешение на ведение туристического бизнеса может непосредственно сама организация или ее представитель – физическое лицо. Первоочередной задачей является составление заявления для подачи в агентство. Для юридического лица в форме обязательно должны содержаться данные налогового и банковского характера, а также полное наименование и форма ведения бизнеса. Для физлица достаточно указать данные паспорта.

А что делать туроператору, если у страховой компании отозвали лицензию? В этом случае туроператору необходимо будет в течение 45 дней после получения уведомления об отзыве лицензии у страховщика предоставить в Федеральное агентство по туризму документ, который подтверждает финансовое обеспечение ответственности туроператора. В качестве такого документа может быть представлен новый договор страхования в копии или банковская гарантия.

  • ксерокопии учредительной документации с заверением нотариуса. Допускается предоставление оригиналов;
  • копия свидетельства, подтверждающего регистрацию организации;
  • квитанция по факту оплаты услуг по принятию и рассмотрению пакета;
  • свидетельство из налоговой инстанции. Это может быть удостоверение о постановлении организации на учет или штамп инстанции на свидетельстве.

Лицензия на осуществление туроператорской деятельности предприятиям оформляется в месячный срок после рассмотрения и проверки предоставленных данных. Готовый бланк выдается на руки заявителю и представляет собой защищенный от подделок документ, изготовленный на специализированной бумаге по принятой форме. В выдаче лицензии могут отказать по некоторым причинам, по ссылке возможность оспорить отказ в выдаче лицензии. Это случается, если заявитель исказил информацию или предоставил недостоверные данные, которые были выявлены при проведении проверки.

Лицензирование туристической деятельности применяется для обеспечения прав отдыхающих, а также для их защиты от непредвиденных обстоятельств, которые в договорах указываются, как форс-мажорные. Организация, которая осуществляет продажу обычным гражданам туристических путевок — готовых туроператорских пакетов, должна получить разрешение на это. Нужна ли лицензия на туристическую деятельность, как ее получить и на какие сроки она выдается, указывается в законодательных актах. Наши адвокаты по лицензированию в рамках получения лицензии на туроператорскую деятельность возьмут все хлопоты процедуры на себя.

Новый Закон о туризме примут до сентября 2023 года

«Сейчас же необходимо создать такую нормативно-правовую базу, которая бы сделала отдых внутри России для наших соотечественников не менее привлекательным, чем за рубежом, и одновременно с этим обеспечила интересы инвесторов в туристической отрасли. К законопроекту уже внесено множество поправок. Кроме того, Ростуризм готовит предложения, которые еще предстоит рассмотреть и обсудить» — говорит Пайкин.

От также заявил, что при разработке закона будет учитываться опыт создания нормативно-правовой базы в странах Европы и СНГ. При этом будет важно добавить в новый документ целый ряд ключевых понятий и терминов, которые уже активно используются в таких документах, как Стратегия развития туризма до 2035 года, но при этом не отражены в действующей редакции отраслевого закона.

Новый закон об основах туристской деятельности в Российской Федерации должен быть принят Государственной Думой до окончания срока полномочий депутатов седьмого созыва, то есть до сентября 2023 года. Об этом в интервью «Российской газете» сообщил действующий председатель думского комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Борис Пайкин.

«Законодательство о туристской деятельности носит фрагментарный и декларативный характер, кстати, в отличие от многих стран Европы и СНГ. Там действуют отдельные кодексы и системные законы, регулирующие сферу туризма. Например, мы можем учесть положения модельного закона СНГ „О туристской деятельности“, принятого в 2023 году, — рассказал Борис Пайкин. — Действующий федеральный закон не содержит некоторых понятий, которые нашли отражение в международных, а также национальных стратегических документах, такие как внутренний туризм, туристический кластер. Более того, документ во многом уступает региональному законодательству, которое было принято гораздо позже. В новом туристском законодательстве отдельное место должны занять вопросы взаимодействия туроператоров и турагентов, в том числе контроля за их деятельностью и привлечения к ответственности за недобросовестную деятельность».

Adblock
detector