Оказание первой помощи работниками образовательных организаций

14. Первичная медико-санитарной помощь обучающимся, нуждающимся в лечении, реабилитации и оздоровительных мероприятиях оказывается врачами-педиатрами, врачами по гигиене детей и подростков, врачами-специалистами, фельдшерами и медицинскими сестрами отделения организации медицинской помощи обучающимся.

4. Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают условия оказания медицинской помощи несовершеннолетним, включая определение медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных организациях.

19. При организации медицинских осмотров (скринингов) несовершеннолетних, в период обучения и воспитания в образовательных организациях, и оказании им первичной медико-санитарной помощи в плановой форме, образовательная организация оказывает содействие в информировании несовершеннолетних или их родителей (законных представителей) в оформлении информированных добровольных согласий на медицинское вмешательство или их отказов от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинского вмешательства.

15. Дополнительные виды и объемы медицинской помощи обучающимся, оказание медицинской помощи на иных условиях, чем предусмотрено настоящим Порядком, организуются и осуществляются образовательной организацией с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

8. Все работники общеобразовательного учреждения проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Каждый работник общеобразовательного учреждения должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях, они устанавливают санитарно- эпидемиологические требования к размещению, территории, зданию общеобразовательного учреждения, воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению, водоснабжению и канализации, а также организации медицинского обслуживания обучающихся. Весьма важно, чтобы медицинские кабинеты соответствовали нормам по набору помещений и оборудованию. Специалисты Роспотребнадзора осуществляет тесное взаимодействие с органами исполнительной власти в области образования и здравоохранения по созданию условий для соблюдения санитарных правил и улучшению медицинского обслуживания школьников и воспитанников дошкольных учреждений.

2.3. При выявлении 20% и более инвазированных острицами среди детей проводят оздоровление всех детей и обслуживающего персонала дошкольных образовательных организаций. Одновременно проводятся мероприятия по выявлению источников заражения острицами и их оздоровление в соответствии с санитарными правилами по профилактике энтеробиозов.

Вопрос о профилактическом лечении лиц, бывших в контакте с больным чесоткой, решается врачом с учётом эпидемиологической обстановки. К указанному лечению привлекают тех, кто находился в тесном бытовом контакте, а также целые группы, классы, где зарегистрировано несколько случаев заболевания чесоткой или там, где в процессе наблюдения за очагом выявляются новые больные. В организованных коллективах, где профилактическое лечение контактных лиц не проводилось, осмотр кожных покровов обучающихся осуществляют трижды с интервалом в 10 дней.

— провести чистку (очистить с использованием пылесоса) или обработать камерной дезинфекцией (если невозможно облучить бактерицидными лампами в течение 30 минут на расстоянии до 25 см) ковры, дорожки, мягкие игрушки и убрать их до завершения заключительной дезинвазии;

Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи 72 часа

Цели обучения: приобретение навыков, направленных на сохранение жизни пострадавших до момента оказания профессиональной медицинской помощи, отработка поведения педагогических работников и самостоятельных действий в критических ситуациях, формирование в образовательных организациях комплекса безопасности.

Своевременное оказание первой помощи людям при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, имеет огромное значение и зачастую является решающим моментом при спасении жизни пострадавшего, успеха последующего лечения.

Уметь:
— правильно оценивать ситуацию;
— освободить пострадавшего от действия опасных и вредных факторов;
— определить последовательность применяемых приемов первой помощи;
-при необходимости использовать подручные средства при оказании помощи и транспортировке пострадавшего.

В соответствии с пунктом 11 частью 1 статьи 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (изм. от 03.07.2023г. №286-ФЗ), охрана здоровья обучающихся включает в себя обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Федеральным законом от 3 июля 2023 г. № 313-ФЗ в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения, которые устанавливают, что охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (ч. 11 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
Порядок такого обучения законом или подзаконными актами, разъяснениями или письма Министерства образования и науки Российской Федерации не установлен.
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. № АК-1261/06 «Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО» разъясняет, что обучение по охране труда и проверке знаний требований охраны труда не является реализацией дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) в связи с тем, что проверка знаний не заканчивается итоговой аттестацией.
Таким образом:
— Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи не является реализацией дополнительных профессиональных программ.
— В соответствии с законодательством Российской Федерации обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи не нуждается в документальном подтверждении. Тем не менее, по решению образовательной организации педагогическим работникам могут быть выданы документы, подтверждающие прохождение обучения.
— Документами об образовании в смысле ст. 60 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» такие документы не являются.

6. В случае решения в суде вопроса о привлечении лица к ответственности за причинение вреда жизни или здоровью, оказание первой помощи пострадавшему учитывается как обстоятельство, смягчающее наказание (п. 2 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; п. «к» ч. 1 ст. 61 Уголовного Кодекса Российской Федерации). Например, за причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью в результате ДТП в соответствии со ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено альтернативное наказание. На усмотрение суда причинителю вреда может быть назначено наказание в виде штрафа или в виде лишения права управления транспортным средством. Факт оказания первой помощи пострадавшему может способствовать назначению более мягкого наказания, то есть штрафа. Кроме того, оказание первой помощи может снизить медицинские последствия травмы, соответственно пострадавшему будет квалифицирован вред меньшей тяжести.

4. Для лиц, обязанных оказывать первую помощь, предусмотрена ответственность за неоказание первой помощи вплоть до уголовной. Для очевидцев происшествия, оказывающих первую помощь в добровольном порядке, никакая ответственность за неоказание первой помощи применяться не может. Особые нормы установлены в отношении водителей, причастных к ДТП. Принятие мер к оказанию первой помощи относится к обязанностям водителя в связи с ДТП, за невыполнение которых водителю грозит привлечение к административной ответственности и наказание в виде административного штрафа (ч. 1 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В том случае, если гражданин заведомо оставил пострадавшего, находящегося в беспомощном состоянии без возможности получения помощи, он может быть привлечен к уголовной ответственности (ст. 125 «Оставление в опасности» Уголовного кодекса Российской Федерации).

Читайте также:  Выплаты на усыновленного ребенка в московской области наличными

Сотрудники органов внутренних дел и пожарно-спасательных подразделений обязаны оказывать первую помощь и имеют соответствующее оснащение. При прибытии на место происшествия они должны приступить к оказанию первой помощи сменив других участников оказания первой помощи.

Также обязанность «…принять меры для оказания первой помощи…» возникает у водителей, причастных к ДТП (п. 2.6 Правил дорожного движения Российской Федерации). В том случае, если водитель не причастен к ДТП, но стал его свидетелем, согласно ч. 4 ст. 31 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», водитель вправе добровольно оказать первую помощь.

Таким образом, оказание первой помощи в большинстве случаев занимает небольшой промежуток времени (иногда всего несколько минут) до прибытия на место происшествия более квалифицированного сотрудника. Но без оказания первой помощи в этот короткий промежуток времени пострадавший может потерять шанс выжить в экстренной ситуации, либо у него разовьются тяжелые нарушения в организме, которые негативно повлияют на процесс дальнейшего лечения.

Первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом и имеющими соответствующую подготовку. (ст. 31 Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»)

Подводя итог:
1. Каждый педагогический работник должен пройти курсы повышения квалификации на тему первой помощи;
2. Обучение происходит за счет средств образовательной организации;
3. Отсутствие повышения квалификации является нарушением для ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, а не для работника.

2.3. При выявлении 20% и более инвазированных острицами среди детей проводят оздоровление всех детей и обслуживающего персонала дошкольных образовательных организаций. Одновременно проводятся мероприятия по выявлению источников заражения острицами и их оздоровление в соответствии с санитарными правилами по профилактике энтеробиозов.

6. При обнаружении чесотки и педикулеза обучающиеся на время проведения лечения отстраняются от посещения учреждения. Они могут быть допущены в общеобразовательное учреждение только после завершения всего комплекса лечебно-профилактических мероприятий, подтвержденных справкой от врача.

7. В классном журнале рекомендуется оформлять лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации.

В дошкольных учреждениях ежедневно проводится «утренний фильтр»: осмотр зева, кожи, термометрия, результаты которого заносятся в журнал здоровья. При наличии признаков болезни ребенок в группу не допускается. Медицинская сестра осматривает вновь принятых детей, а также ребенка, вернувшегося после болезни, проверяет наличие медицинской документации и дает разрешение принять его в организованный коллектив. В случае возникновения инфекционного заболевания (такого, как коклюш, эпидемический паротит, скарлатина, краснуха и т.д.) за детьми, имевших контакт с больным ребенком, устанавливается медицинское наблюдение.

— медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез) при поступлении в дошкольные образовательные организации с целью выявления больных. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные образовательные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза; результаты осмотра заносят в специальный журнал;

Обучение работников оказанию первой помощи пострадавшим на производстве

1, 2. Обучение работников оказанию первой помощи пострадавшим осуществляется работодателем самостоятельно по разработанным им самим программам. Для этого в организации достаточно иметь комиссию про проверке знаний требований охраны труда.
3. Нормами действующего трудового законодательства не установлена обязанность работодателя иметь в штате организации обученного инструктора.
4. Нормами действующего трудового законодательства не установлено также понятие «доврачебная помощь». Однако такое понятие может быть установлено законодательством в области медицины. За дополнительными разъяснениями по данному вопросу рекомендуем Вам обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.

Согласно ч. 2 ст. 225 ТК РФ для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.
В соответствии с п. 2.2.4 «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (утв. Постановлением Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 N 1/29) работодатель (или уполномоченное им лицо) организует проведение периодического, не реже одного раза в год, обучения работников рабочих профессий оказанию первой помощи пострадавшим. Вновь принимаемые на работу проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в сроки, установленные работодателем (или уполномоченным им лицом), но не позднее одного месяца после приема на работу.
В соответствии с п. 5.5.4 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 «Об утверждении положения о Федеральной службе по труду и занятости» данный орган осуществляет консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 323) Росздравнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.
Росздравнадзор имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ Пакеты инструкций, приказов, положений

  • основы оказания первой доврачебной помощи пострадавшему;
  • признаки (симптомы) повреждений жизненно важных органов организма;
  • правила, способы и приемы оказания первой доврачебной помощи потерпевшим в зависимости от каждой конкретной ситуации;
  • все возможные способы перемещения пострадавшего.

4.8. Растяжение
Растяжение – это повреждение мягких тканей (связок, мышц, сухожилий, нервов) под действием силы, без нарушения их целостности. Чаще всего происходит растяжение связочного аппарата суставов при неправильных, внезапных и резких движениях, выходящих за пределы нормального объема движений данного сустава (при подворачивании стопы, боковых поворотах ноги при зафиксированной стопе и др.). Часто растяжение могут получить школьники при падении в процессе бега. В более тяжелых случаях возможен надрыв или полный разрыв связок и суставной сумки.
появление внезапных сильных болей, припухлости, нарушение движений в суставах, кровоизлияние в мягкие ткани (синяки). При ощупывании места растяжения проявляется болезненность.
предполагает обеспечение покоя пострадавшему, тугой повязки поврежденного сустава, обеспечивающей его подвижность и уменьшение кровоизлияния. Впоследствии необходимо обратиться к врачу-травматологу.

Читайте также:  Статья 310 косгу расшифровка 2023

4.11. Термический ожог
Термический ожог – вид травмы, возникающей от воздействия на ткани организма очень высокой температуры. В зависимости от фактора, вызвавшего ожог, последний может быть вызван воздействием светового излучения, пламени, кипятка, пара, горячего воздуха, электрического тока. Ожоги могут иметь различную локализацию (на лице, кистях рук, туловище, конечностях) и занимать разную площадь.

5.1. Искусственное дыхание
Искусственное дыхание – это неотложная мера первой доврачебной помощи при утоплении, удушении, поражении электротоком, тепловом и солнечном ударах. Выполняется до тех пор, пока у пострадавшего полностью не восстановится дыхание.

4.4. Обморок
Обморок – это внезапная кратковременная потеря сознания, которая сопровождается ослаблением деятельности сердца и дыхания. Возникает при интенсивно развивающемся малокровии головного мозга и продолжается от нескольких секунд до 5–10 минут и более.
Обморок выражается во внезапно появляющейся дурноте, головокружении, слабости и потере сознания. Обморок сопровождается бледностью и охлаждением кожных покровов. Дыхание замедляется, становится поверхностным, слабый и редкий пульс (до 40–50 ударов в минуту).
В первую очередь нужно пострадавшего уложить на спину так, чтобы голова была немного опущена, а ноги приподняты. Для облегчения дыхания нужно освободить шею и грудь от стесняющей одежды. Тепло укрыть пострадавшего, положить грелку к ногам. Если обморок затянулся, то сделать искусственное дыхание. Когда придет в сознание, дать ему горячий чай.
Первая помощь при обмороке от теплового или солнечного удара. В случае теплового и солнечного удара кровь приливает к мозгу. Пострадавший чувствует внезапную слабость, головную боль, возникает рвота, дыхание становится поверхностным. Пострадавшего следует вывести или вынести из жаркого помещения и поместить в тень или прохладное помещение школы, обеспечить приток свежего воздуха. Его нужно уложить так, чтобы голова была выше туловища, расстегнуть одежду, стесняющую дыхание, приложить к голове лед или сделать холодные примочки, смочить грудь холодной водой. Если дыхание прекратилось или стало очень слабым, а пульс не прощупывается, следует сразу же начать делать искусственное дыхание и массаж сердца и срочно вызвать врача.

Программа обучения педагогических работников навыкам оказания первой доврачебной помощи пострадавшим в образовательной организации разработана в соответствии с требованиями: Федерального закона от 03.07.2023 г. №313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. №197-ФЗ; Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 г. №1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»; Приказа Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 г. №477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи»; Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.03.2011 г. №169н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам».

Федеральным законом от 03.07.2023 г. №313-ФЗ в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения, которые устанавливают, что охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (п.11 ч.1 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

  1. Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи в образовательной организации.
  2. Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения.
  3. Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах.
  4. Оказание первой помощи при ожогах, поражении электрическим током, судорожных приступах.
  5. Оказание первой помощи при прочих состояниях.
  6. Основы психологической помощи и самопомощи.
  7. Аптечка: содержание, хранение, пополнение.

Разъяснения по проведению обучения работников оказанию первой помощи

Приказом Минздравсоцразви тия России от 04.05.2012 № 477н утверждены лишь Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, и Перечень мероприятий по оказанию первой помощи. В отсутствие документов федерального уровня, устанавливающих порядок организации и проведения обучения оказанию первой помощи, организация может проводить это обучение самостоятельно.

Вместе с тем, ст. 225 ТК РФ определено, что для всех поступающих на работу лиц работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.

Для этого работодателю необходимо обеспечить разработку Программы, порядка и сроков проведения обучения работников оказанию первой помощи с учетом специфики трудовой деятельности работников. Обучение оказанию первой помощи обычно входит составной частью в обучение по охране труда. Разрешительных документов для этого не требуется.

Согласно п. 2.2.4 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утв. постановлением Минтруда России № 1, Минобразования России № 29 от 13.01.2003 (далее — Порядок), работодатель (или уполномоченное им лицо) организует проведение периодического, не реже одного раза в год, обучения работников рабочих профессий оказанию первой помощи пострадавшим. Вновь принимаемые на работу проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в сроки, установленные работодателем (или уполномоченным им лицом), но не позднее одного месяца после приема на работу.

В соответствии со ст. 212, 225 ТК РФ, п. 2.2.4 Порядка № 1/29 работодатель обязан организовать обучение работников оказанию первой помощи пострадавшим на производстве. Следует отметить, что согласно ст. 216 ТК РФ и п. 3 ст. 31 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в целях государственного управления охраной труда Правительство РФ, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти устанавливают порядок организации и проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.

Оказание первой помощи работниками образовательных организаций

В настоящее время, пока порядок обучения не утвержден, работодатель может действовать по аналогии с положениями Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Министерства труда Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2003 № 1/29 (далее – Порядок обучения).

Обучение приёмам оказания первой помощи пострадавшим в виде специального обучающего курса (тренинга) проводится по учебным программам, разработанным и утвержденным организатором обучения (приложение Б, программа Б.3 ГОСТ 12.0.004-2023 «Организация обучения безопасности труда. Общие положения»).

В настоящее время форма документа, подтверждающего прохождение обучения по первой помощи, не установлена. В связи с этим до утверждения единообразной формы документа, подтверждающего прохождение обучения по первой помощи, формальное подтверждение прохождения обучения правилам оказания первой помощи возможно только в случае, если изучение первой помощи является составной частью образовательного процесса, по завершении которого выдаётся документ государственного или установленного образца.

Важно: Программа должна четко соответствовать требованиям ст. 212 ТК РФ и учитывать требования приказа Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи».

В целях разъяснения по п.11 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части обучения педагогических работников навыкам оказания первой помощи представляем рекомендации о порядке проведения обучения педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Читайте также:  Как украинцу подтвердить справку о доходах 2023 если не работает

Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи: Нормативная база

1. Первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом и имеющими соответствующую подготовку, в том числе сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб.

Нормативным документом № 313-ФЗ от 3 июля 2023 г. внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», которые устанавливают, что охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (ч. 11 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Письмо Министерства труда Российской Федерации от 9 декабря 2023 г. № 15-2/ООГ-6230 разъясняет, что порядок, форма и оформление результатов обучения по оказанию первой помощи пострадавшим определяются работодателем. Департамент условий и охраны труда Министерства труда Российской Федерации рекомендует проводить обучение работников оказанию первой помощи пострадавшим лицами, прошедшими специальную подготовку, позволяющую проводить данное обучение.

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. № АК-1261/06 «Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО» разъясняет, что обучение по охране труда и проверке знаний требований охраны труда не является реализацией дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) в связи с тем, что проверка знаний не заканчивается итоговой аттестацией.

Программа обучения педагогических работников первой доврачебной помощи

№ 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04 мая 2012г. № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи», статей 225, 228 Трудового кодекса Российской Федерации и пункта 2.2.4. Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утверждённого постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 г. № 1/29, работодатель (директор ОУ) обязан организовать проведение периодического, не реже одного раза в год, обучения работников навыкам оказания первой помощи пострадавшим на производстве или при несчастных случаях.

Правила оказания первой помощи пострадавшему при поражениях агрессивными жидкостями (кислотами, щелочами, растворителями, спецтопливом, маслами и т.п.). Требования к промыванию поражённого места большим количеством воды. Меры безопасности при обработке поражённого места. Недопустимость использовать концентрированные и сильнодействующие растворы кислот и щелочей для реакции нейтрализации на коже пострадавшего.

Правила оказания первой помощи пострадавшему при дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Алгоритм действий оказывающего первую помощь в зависимости от состояния пострадавшего. Специфика оказания первой помощи пострадавшим при ДТП. Правила безопасной эвакуации пострадавших из повреждённых транспортных средств. Недопустимость переносить или перетаскивать пострадавших без крайней необходимости (угроза взрыва, пожара и т.п.).

Правила оказания первой помощи пострадавшему при ранении верхних и нижних конечностей. Обработка раны и её перевязка. Особенности наложения повязок на раны конечностей. Недопустимость промывать раны водой, а также вливать в них спиртовые и любые другие растворы.

Время, отводимое на изучение вопросов оказания первой помощи пострадавшим , определяется в зависимости от объёма изучаемого материала, а также сложности и опасности выполняемых работ. Обучение включает освоение теоретических знаний и практических навыков оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях .

Дополнительно требования к подготовке педагогических работников в области оказания первой помощи обучающимся представлены в профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденных приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н, где одна из трудовых функций сформулирована следующим образом: «Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации».

Актуальность программы обусловлена изменениями, которые внесены в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Федеральным законом от 3 июля 2023 г. №313-ФЗ. Данные изменения устанавливают, что охрана здоровья обучающихся включает в себя в т.ч. обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (ч. 11 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

В дополнение к этому, в соответствии с Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 июня 2023 г. №600-ст «О введения в действие межгосударственного стандарта», с 1 марта 2023 г. в качестве национального стандарта Российской Федерации в действие вводится ГОСТ 12.0.004-2023 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения», принятый взамен ГОСТ 12.0.004-90. В ГОСТ 12.0.004-2023 содержится в т.ч. раздел, посвященный обучению безопасности труда в виде специального обучения приемам оказания первой помощи пострадавшим (раздел 12).

К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование (ст. 76 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Программа ориентирована на педагогических работников, обладающих необходимым уровнем компьютерной грамотности для дистанционного обучения.

Изучение теоретических материалов. Слушатель может выбрать удобный ему режим обучения. По окончании изучения теории слушатель может получить справку, подтверждающую обучение по образовательной программе. Изучение лекционного материала и получение документа об обучении бесплатно. Подробнее о справках об обучении рассмотрены в вопросе «Что такое документ об обучении (справка об обучении)?» на странице.

Нужно ли всех работников образовательного учреждения обучать приемам оказания первой помощи

Образовательное учреждение — школа, должна обучать всех своих сотрудников доврачебной помощи? Коллектив содержит 165 человек, из них — 40 — рабочие, 10- служащие, 115 — педагогических работников. Медицинские работники от поликлинники есть постоянно. Нас заверяют, что мы должны ВСЕ обучиться. Медработники инструктажи проводят по первой помощи. Журналы есть. Возможно ли обучившимся по 36 — часовой программе обучать первой помощи коллектив?
Елена Михайловна Т.

В настоящее время порядок такого обучения законом не установлен, и работодатель может действовать по аналогии с положениями Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Министерства труда Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 января 2003 г. № 1/29.

В 2023 году в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» были внесены изменения, а именно в статью 41 был внесен пункт 11, в котором говорится: Охрана здоровья обучающихся включает в себя обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Для возможности проведения обучения приемам оказания первой медицинской помощи организация должна иметь необходимые организационно-технические условия, разработанную образовательную программу обучения, инструктора и соответствующую материально-техническую базу (тренажеры для отработки приемов первой помощи, актуальные нормативные акты и учебные материалы).

Adblock
detector