Особые Условия Труда Педагогов

Что касается повышения размеров выплат, учитываемых при исчислении среднего заработка, при их увеличении, то согласно пункту 16 Положения, утвержденного постановлением № 922 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2009 г. № 916), работники имеют право на повышение выплат, учитываемых при определении среднего заработка за предшествующий повышению период времени, но только в том случае, если повышение оплаты труда было связано с повышением в организации (филиале, структурном подразделении) тарифных ставок 1 , окладов (должностных окладов).

Например, в целях обеспечения сохранения получаемой работником заработной платы и исключения получения предписаний при проверках нерабочие дни могут быть зафиксированы в табеле, как рабочие со сноской, отсылающей к выше названным Указам Президента Российской Федерации.

При этом преподавателям этих организаций, находящимся в ежегодном основном удлиненном оплачиваемом отпуске и (или) ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске после начала учебного года в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, а также в связи с участием в период массовых отпусков в проведении ЕГЭ и ОГЭ, в приемных комиссиях, в комплектовании контингента обучающихся и в иных мероприятиях, учебная нагрузка определяется из расчета ее объема на полный учебный год с последующим применением условий ее уменьшения, предусмотренных пунктом 4.4 приложения 2 к приказу № 1601.

Учитывая наличие более 30 наименований должностей педагогических работников, продолжительность их рабочего времени либо нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы дифференцируются в зависимости от должности в диапазоне от 18 до 36 часов в неделю (18,20, 24, 25,30,36 часов).

выполнение должностных обязанностей, предусмотренных квалификационной характеристикой (подготовка к занятиям, участие в разработке рабочих программ предметов с правом использования как типовых, так и авторских рабочих программ; ведение журнала и дневников обучающихся в электронной (либо в бумажной) форме; работа с родителями; участие в работе педагогических и методических советов; кратковременные дежурства в образовательном учреждении);

Красноярского края

Презентация профессии
Слово «учитель» рождает множество разных переживаний в сердце каждого из нас. Ведь именно с педагогами часто связаны наши самые яркие воспоминания об успехах и неудачах, победах и поражениях, которые надолго запоминаясь, так или иначе, зачастую влияют на всю нашу последующую жизнь…
Профессия учителя (педагога) столь же древняя, как и история культурного человечества. В качестве учителей во все времена выбирались самые образованные и достойные. В Древнем Риме, например, от имени императора учителями назначались государственные чиновники, хорошо знавшие науки, но главное, много путешествовавшие, и, следовательно, много видевшие, знавшие языки, культуру и обычаи разных народов. А в древних китайских хрониках, дошедших до наших дней, упоминается, что еще в ХХ веке до н. э. в стране существовало министерство, ведавшее делами просвещения народа, назначавшее на должность учителя мудрейших представителей общества.
Сама педагогика как наука зародилась в V веке до нашей эры в Древней Греции. Уже тогда сложились афинская и спартанская системы обучения и воспитания подрастающего поколения.
Согласно словарю Ожегова, учитель – лицо, которое кого-либо чему-либо обучает. Другими словами, учитель – это человек, который обучает учащихся, передает им знания и навыки, занимается преподавательской и воспитательной работой.
В профессии учителя различают ряд специальностей: преподаватели в колледжах, университетах и других вузах; преподаватель в системе дошкольного воспитания и обучения, преподаватель начальной школы, преподаватель в системе специального образования, преподаватель-организатор, социальный педагог, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, педагог по физической культуре, педагог профессионального обучения и другие.
В средней школе ребенка сначала (первые 4 года) сопровождает учитель начальных классов, а затем классный руководитель и множество учителей, ведущих отдельные предметы (учителей-предметников). И если учитель начальных классов во многом исполняет роль внимательной и заботливой мамы – няни, то классный руководитель это уже наставник, направляющий и организовывающий, но обязательно оставляющий своим ученикам пространство для инициативы и самостоятельности. Поэтому от него требуется не только безупречное знания того учебного материала, который он преподает, но и умение хорошо разбираться в вопросах возрастной психологии, чтобы учитывать социальную ситуацию своих подопечных и видеть их потенциал (выражаясь педагогическим языком, видеть зону их ближайшего развития).
В нашей стране учитель (педагог, преподаватель) – это массовая профессия, одна из самых уважаемых и востребованных на рынке труда. В ней редко встречаются случайные люди. В основном преподавателями работают специалисты по призванию, эрудированные, увлеченные своей работой, искренне преданные образовательному процессу, бескорыстно заинтересованные в успехах своих учеников. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят.
Преимущества профессии: удовольствие от взаимодействия с подрастающим поколением, от процесса преподавания, передачи своих знаний и опыта учащимся; реализация постоянного стремления к совершенствованию в своем предмете, к самообучению
Ограничения профессии: отсроченный во времени результат труда, значительные психоэмоциональные нагрузки (при ведении большого количества учебных групп, от взаимодействия с трудными учащимися); ненормированное рабочее время; низкий уровень заработной платы; повышенная нагрузка на голосовые связки (горло) и ноги.

Тип и класс профессии
Профессия учителя относится к типу «Человек — Человек», она ориентирована на общение и взаимодействие с людьми. Без развитого вербального мышления, умения говорить ярко и убедительно, без терпения и эмоциональной устойчивости, без качеств лидера и желания вести за собой в этой профессии невозможно добиться успеха.
Дополнительный тип профессии «Человек — Знак», поскольку от учителя ожидается соблюдение имеющихся правил и нормативов, которые регламентируют педагогическую деятельность, требуется умение работать с документами, со знаковой информацией, т.е. с числами, формулами, текстами, таблицами, схемами и т.п. Для этого ему требуется умение сосредотачиваться, развитое внимание и логическое мышление, и усидчивость, точность и аккуратность.
Профессия учитель относится к классу эвристических, так как она связана с необходимостью анализировать, планировать, организовывать, управлять, сохраняя в процессе работы внутриличностную позицию исследователя. Подвижная педагогическая реальность требует гибкости и оригинальности в поведении и мышлении, ярко выраженного стремления к самообразованию и развитию.

Содержание деятельности
Учитель обучает, передает учащимся знания по определенному предмету, используя разные формы (групповые и индивидуальные) и способы руководства познавательной деятельностью учеников (семинары, тренинги, лекции и др.).
Учитель содействует стремлению у учеников к освоению новых знаний, создает условия, способствующие раскрытию их творческого потенциала, способностей и возможностей.
Учитель объясняет новый материал доступными, подходящими для данного возраста средствами, включает в процесс обучения примеры для закрепления материала, осуществляет контроль за успешным усвоением нового.
Учитель использует различные наглядные пособия, презентации на интерактивных досках и другие современные технические устройства.
Учитель изучает индивидуальные особенности учащихся и, при необходимости, оказывает воспитательное психолого-педагогическое влияние, проводит со своими воспитанниками разъяснительную работу.
Учитель организует групповые внеклассные мероприятия, дополнительные занятия, факультативы, кружки, проводит собрания (в том числе родительские).
Учитель строит образовательный процесс с учетом возрастных и индивидуально – личностных особенностей учащихся (например, стиля познавательной деятельности).
Учитель разрабатывает и внедряет образовательные учебные программы, составляет тематические и урочные планы.

Условия труда
Обычно учитель работает в помещении. Большую часть рабочего дня он проводит в режиме интенсивного общения с учениками, двигаясь при этом по учебному классу, стоя у доски или сидя за рабочим столом. Другая часть его рабочего времени в той или иной степени бывает посвящена заполнению профессиональной документации, проверки тетрадей учеников, планированию содержания уроков на следующий день.
Главные средства труда учителя: его профессионализм, интеллектуальные способности и познания в предметной области. Также важным рабочим инструментом любого учителя являются голосовые связки. При этом бывают исключения. Так, в случае учителя физической культуры, танцев скорее стоит говорить о выраженной мобильности и физической нагрузке.
Из особых условий труда следует выделить высокую моральную ответственность за качество своей работы.

Пути получения профессии
В городе Красноярске дипломированных учителей средних и старших классов готовят организации высшего образования: ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет».
В Красноярском крае дипломированных учителей готовит Лесосибирский педагогический институт – филиал ФГАОУ ВО «СФУ».

Читайте также:  Небанковские кредитные организации в россии 2022

________________
4 Старший педагог дополнительного образования с целью обеспечения координации деятельности педагогов дополнительного образования и оказания им методической помощи дополнительно выполняет функции, описанные в обобщенных трудовых функциях В «Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» и С «Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» настоящего профессионального стандарта.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 сентября 2015 г., регистрационный № 38994).

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266; 2016, № 21, ст. 3002; 2022, № 8, ст. 1210),

6 Старший тренер-преподаватель с целью обеспечения координации деятельности тренеров-преподавателей и оказания методической помощи дополнительно выполняет функции, описанные в обобщенных трудовых функциях В «Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» и С «Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» настоящего профессионального стандарта.

Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»
или
Высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогические науки»

Доплата за особые условия труда в сфере образования: порядок установления

Ответ: Перечень условий труда, при которых работникам бюджетных организаций сферы образования устанавливается доплата за особые условия труда, определен Инструкцией N 71/2. Размер доплаты определяется в процентах от базовой ставки (БС) и от окладов. В отдельных случаях перечень работников, конкретный размер и порядок ее выплаты определяются руководителями этих бюджетных организаций.

Обоснование: Порядок осуществления и размеры стимулирующих и компенсирующих выплат работникам бюджетных организаций, подчиненных Минобразования, и бюджетных организаций, подчиненных местным исполкомам и относящихся к сфере образования (кроме работников бюджетных научных организаций), определяет Инструкция N 71/2 .

Города Севастополя

1. Презентация профессии
Профессия учителя (педагога) столь же древняя, как и история культурного человечества. Вместе с тем, педагогика как наука зародилась в V веке до нашей эры в Древней Греции. Уже тогда сложились афинская и спартанская системы обучения и воспитания подрастающего поколения. Выражаясь точно, учитель – это человек, который обучает учащихся, передает им знания и навыки по определенному предмету. Педагог – лицо, занимающееся преподавательской и воспитательной работой.
В профессии учителя различают ряд специальностей: преподаватели в колледжах, университетах и других вузах; преподаватель в системе дошкольного воспитания и обучения, преподаватель начальной школы, преподаватель в системе специального образования, преподаватель-организатор, социальный педагог, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, педагог по физической культуре, педагог профессионального обучения и другие.
Учитель – одна из тех профессий, в которой редко встречаются случайные люди. В основном преподавателями работают специалисты по призванию, эрудированные, увлеченные своей работой, искренне преданные образовательному процессу, бескорыстно заинтересованные в успехах своих учеников.
В нашей стране учитель (педагог, преподаватель) – это массовая профессия, одна из самых уважаемых и востребованных на рынке труда.
Преимущества профессии: удовольствие от взаимодействия с подрастающим поколением, от процесса преподавания, передачи своих знаний и опыта учащимся; реализация постоянного стремления к совершенствованию в своем предмете, к самообучению.
Ограничения профессии: значительные психоэмоциональные нагрузки (при ведении большого количества учебных групп, от взаимодействия с трудными учащимися); ненормированное рабочее время; низкий уровень заработной платы; повышенная нагрузка на ноги.

9. Области применения профессии
Большинство учителей трудится непосредственно в сфере образования. Часть высококвалифицированных преподавателей трудится в Российской академии образования. Учителя востребованы в социальных организациях и в правоохранительных органах. Рабочим местом учителя могут являться:

3. Содержание деятельности
Преподаватель отвечает за образовательный процесс, он обучает, передает учащимся знания по определенному предмету в разных форматах (уроки, лекции, семинары, тренинги).Учитель способствует тому, чтобы учащиеся стремились к освоению новых знаний, он помогает ученикам раскрыть свой творческий потенциал, способности и возможности, создавая для учащихся «зону развития». Он участвует в разработке и внедрении образовательных учебных программ, составляет тематические и урочные планы.
При этом он строит программу обучения с учетом возрастных особенностей учащихся. Учитель объясняет новый материал доступными, подходящими для возраста и индивидуальных особенностей учащихся средствами, разбирает примеры на закрепление материала, контролирует его усвоение учащимися.
Учитель использует различные наглядные пособия, презентации на интерактивных досках и другие современные технические устройства.
Учитель оформляет документацию (журналы посещаемости, успеваемости, отчеты). Учитель изучает индивидуальные особенности учащихся и при необходимости оказывает на них воспитательное, психолого-педагогическое влияние, проводит разъяснительную работу. Также он организует групповые внеклассные мероприятия, дополнительные занятия, факультативы, кружки, проводит собрания (в том числе родительские).

2. Тип и класс профессии
Профессия учителя относится к типу: «Человек – Человек», она ориентирована на общение и взаимодействие с людьми. Для успешного выполнения такой работы требуется умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей и разбираться в человеческих взаимоотношениях, проявлять активность, общительность и контактность, обладать развитыми речевыми способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью и лидерскими наклонностями.
Дополнительный тип профессии: «Человек- Знак», поскольку учитель работает со знаковой информацией (цифрами, формулами, текстами, таблицами, схемами). Для этого требуются логические способности, умение сосредотачиваться, интерес к работе с информацией, развитое внимание и усидчивость, точность и аккуратность.
Профессия учителя относится к классу эвристических. Она предполагает профессиональную деятельность, связанную с планированием процесса обучения, управлением другими людьми. Она предъявляет высокие требования к эрудиции специалиста, к гибкости и оригинальности мышления. В этой профессии очень ярко выражено стремление к развитию и постоянному обучению.
Вместе с тем, в профессии учителя есть и алгоритмические элементы, связанные с работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием ведомственным инструкциям Министерства образования, что требует также высокой организованности и исполнительности.

4. Условия труда
Как правило, учитель работает в помещении. Большую часть времени он проводит стоя либо двигаясь по учебному классу, в режиме интенсивного общения с учениками.
Главные средства труда учителя: его профессионализм, интеллектуальные способности и познания в предметной области. Также важным рабочим инструментом любого учителя являются голосовые связки.
При этом бывают исключения. Так, в случае учителя физической культуры, танцев скорее стоит говорить о выраженной мобильности и физической нагрузке.
Из особых условий труда следует выделить высокую моральную ответственность за качество своей работы.

Для учителей 5 — 11 классов общеобразовательных учреждений установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы – 18 часов. Вычитаем из 36 часов 18 и получаем 18 часов , так называемой, «неконкретизированной части». Соответственно для учителей 1 — 4 классов общеобразовательных учреждений она составляет 16 часов.

Верхний предел учебной нагрузки педагогических работник законодательно не ограничен [4] . Согласно п. 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, объем учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении.

Даже так называемые методические дни («дни недели, свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию), не гарантированы законом – все зависит от составителей расписания, то есть от школьной администрации.

[9] пункт 4 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781.

· Администрации школы совместно с представителями педагогического коллектива ежегодно проводить мониторинг рабочего времени. Мониторинг может включать в себя опрос педагогов школы с целью выяснения их реального рабочего времени и фиксацию независимыми экспертами времени, затраченного учителями на выполнение различных видов работ в течение недели. По результатам мониторинга рассчитать среднее необходимое время на каждый вид работы (проверка тетрадей, подготовка к урокам, внеклассная работа по предмету, работа с документами), внести его в коллективный договор.

Читайте также:  Повышение страховых взносов в 2022 году

Я работаю учителем начальных классов

Расскажу на примерах. Тревожные родители суетятся по каждому пшику: контролируют каждое домашнее задание, поминутно следят за перемещениями ребенка и требуют полного отчета о съеденных за обедом продуктах — вплоть до того, белый или черный хлеб ел школьник.

Дети, которые все это видят, запоминают слова родителей и приносят их в школу — так конфликт переходит на новый виток. Разрешить его становится все сложнее: нужно привести в чувство родителей, докопаться до позиции детей, чтобы восстановить, как все было на самом деле, объяснить взрослым, что же все-таки произошло и почему изначальная ситуация не стоила выеденного яйца. Все это занимает часы, а иногда и дни — время, которое я мог бы потратить на интересный проект с детьми, тратится впустую.

Поведение детей в классе тоже страдает. Если родители даже в мелочах заставляют ребенка поступать так, как им кажется правильным, например выбрать кружок по математике вместо танцев, рано или поздно школьник начинает бунтовать, конфликтовать и отказываться делать хоть что-то , причем не только дома, но и в школе. Разгребать это все приходится учителю, в то время как родители умывают руки и не хотят никак корректировать свое поведение: вы учитель, вы и работайте.

Но многие родители не понимают серьезности ситуации и часто просят сделать небольшую остановку по дороге недалеко от дома ребенка. Никакие аргументы не действуют — в ответ они обещают взять все риски на себя, не понимая, что в любой неприятной ситуации эти обещания не защитят школу и учителей от судебных разбирательств и крупных штрафов.

Что делать. Следуйте правилам, которые приняты в школе: это помогает учителям эффективно выполнять свою работу даже в нестандартных и сложных ситуациях. Не требуйте для ребенка особых условий: если учитель разрешит одному ученику нарушить правила в виде исключения, другие тоже захотят это сделать, и вся система перестанет работать.

Обратите внимание! Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений.

Трудовые отношения педагогического работника с образовательной организацией осуществляются на основании трудового договора, правила заключения которого установлены гл. 10, 11 ТК РФ. Условия, подлежащие включению в трудовой договор с педагогом, определены ст. 57 ТК РФ.

Обратите внимание! Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах. Для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.

Важным моментом является предельный возраст, позже которого заключение трудового договора запрещено. Так, в государственных и муниципальных образовательных организациях высшего образования должности ректора, проректоров, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше 65 лет независимо от времени заключения трудовых договоров. После достижения данного возраста лица, занимающие указанные должности, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации. Все же возможно продление трудовых договоров до 70 лет для проректоров или руководителей филиала (института), но только по представлению ученого совета.

  1. 18 часов в неделю — устанавливается:
  • учителям 1 — 11-х (12-х) классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы;
  • преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы 720 часов в год);
  • преподавателям специальных дисциплин 1 — 11-х (12-х) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений;
  • преподавателям 3 — 5-х классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с пятилетним сроком обучения, 5 — 7-х классов школ искусств с семилетним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), 1 — 4-х классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с четырехлетним сроком обучения;
  • педагогам дополнительного образования, старшим педагогам дополнительного образования;
  • тренерам-преподавателям, старшим тренерам-преподавателям образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;
  • учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений;
  • логопедам учреждений здравоохранения и социального обслуживания.

СОУТ в образовательных учреждениях

Из данной таблицы видно, что педагогических работников не интересует возможность установления им класса от 3.3 и выше. Продолжительность рабочей недели у них итак составляет не более 36 часов (да никогда и не встречалось, чтобы условия труда воспитателя были сопоставимы с условиями труда шахтера). А вот класс 3.2 или 3.1. мог бы улучшить уровень их компенсационного обеспечения. Но возможно ли это?

Но в любом случае, практика показывает, что по тяжести труда класс условий труда чаще всего относится либо к допустимому (класс 2), либо вредному первой степени (класс 3.1.) так как ограничить нахождение на ногах, перемещение в пространстве можно внесением дополнительных правил в режим труда и отдыха. Также всегда есть стул, на который работник может сесть для отдыха или даже во время работы.

Дополнительно рекомендуется заранее и самостоятельно оценить тяжесть труда своих работников. К примеру, на каждый телефон можно установить шагомер и подсчитать количество шагов, которые сделает работник за день (без учета перерывов и обеда). А потом на основании данных цифр определить, стоит ли вообще пытаться получить вредный класс за показатель «Перемещение в пространстве».

Но специальная оценка условий труда (СОУТ) в образовательных учреждениях проводится на общих основаниях. И при проведении данных работ учитываются только те факторы, которые прописаны в методике проведения СОУТ, не больше не меньше. Поэтому не удивительно, что многие организации боятся спецоценки, так как предполагают, что при ее проведении их работники лишаться льгот и компенсаций, которые были ранее предусмотрены.

А ведь педагоги по роду своей деятельности могут большую часть рабочего дня стоять на ногах. Поэтому, чтобы избежать недоразумений, рекомендуется плотно взаимодействовать с экспертной организацией еще до начала измерений (на этапе идентификации) и просить или даже требовать полной оценки.

Особые Условия Труда Педагогов

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. Такая формулировка содержится в статье 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Организации, проводящие специальную оценку условий труда, и их эксперты не вправе осуществлять действия, влекущие за собой возникновение конфликта интересов или создающие угрозу возникновения такого конфликта (ситуации, при которых заинтересованность организации, проводящей специальную оценку условий труда, или ее эксперта влияет либо может повлиять на результаты проведения специальной оценки условий труда).

В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, работодателем подается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту своего нахождения декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Форма и порядок подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда устанавливаются Минтрудом России. Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда действительна в течение пяти лет. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Аттестация на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, выдача в результате ее проведения сертификата эксперта и его аннулирование осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Для организации и проведения специальной оценки условий труда работодателем образуется комиссия по проведению специальной оценки условий труда (далее — комиссия), число членов которой должно быть нечетным, а также утверждается график проведения специальной оценки условий труда.

Читайте также:  Документы для получения молочной кухни казань

Условия труда и социальная поддержка учителей

Кроме того, учитель может работать по совместительству. Продолжительность такой работы в течение месяца устанавливается по каждому трудовому договору и по соглашению сторон (учитель и работодатель). При этом она не может превышать:
– половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;
– 16 часов работы в неделю для тех педагогов, у которых половина месячной нормы рабочего времени по месту основной работы составляет менее 16 часов в неделю.

Пенсия по старости назначается ранее установленного законом возраста лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность. Об этом сказано в подпункте 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон № 173-ФЗ).

Так, педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования выплачивается компенсация в размере 150 руб. А в других федеральных государственных образовательных учреждениях – в размере 100 руб.

Минобразования России своим приказом от 7 декабря 2000 г. № 3570 утвердило Положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года (далее – Положение). Но его нормы распространяются только на организации, для которых Минобразования России – учредитель (или выполняет полномочия учредителя).

Кроме того, педагоги имеют право на длительный отпуск сроком до одного года. Но не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления такого отпуска определяют учредители и (или) устав образовательной организации (ст. 335 Трудового кодекса РФ).

сроки действия трудового договора (бессрочный или на определенный срок). В случае, когда заключается срочный трудовой договор, — также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора с педагогическим работником в соответствии с Трудовым кодексом или иным федеральным законом;

Постановление Правительства РФ от 31 октября 2002 г. № 787 «О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 апреля 2016 г. № 14-0/10/В-2253 По вопросам применения профессиональных стандартов

трудовая функция, под которой понимается работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности. При этом если в соответствии с законодательством с выполнением работ по определенным должностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или положениям профессиональных стандартов;

место работы, а в случае, когда педагогический работник принимается для работы в филиале или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, — место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;

В трудовом договоре с педагогическим работником могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение педагогического работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, в частности:

Условия труда учителя: должностные обязанности по охране труда преподавателя

Учитель должен добиваться глубокого усвоения знаний у своих учеников и уметь организовать свой урок так, что учащиеся смогут справиться с поставленными задачами. Поэтому для сотрудников данной сферы деятельности нужно также указать насколько там тяжёлые умственные нагрузки.

  • в каждом кабинете обязана находиться медицинская особая аптечка с необходимыми медикаментами;
  • при работе учителя важно учитывать опасные факторы (сильное эмоциональное напряжение, большой объем работы и т. д.);
  • преподаватель должен соблюдать правила личной гигиены и пожарной безопасности;
  • паспортные данные работника;
  • развернутое или сокращенное наименование заведения, где работает сотрудник, и его местонахождение;
  • занимаемая должность, а также разряд, классификация и т.д.;
  • развернутое описание трудовых обязанностей в заведении (напряжённость, тяжесть работы);
  • льготы человека, если таковые имеются;
  • выявление причин и источников опасных факторов, находящихся на рабочем месте учителя;
  • установление совпадений между имеющимися факторами и теми, которые предусмотрены специальным классификатором;
  • принятие решения о проведении испытаний, чтобы выявить опасность и вредность факторов.

Дополнительная информация! Смотря с экономической точки зрения, если условия труда учителя граничат с опасными и вредными факторами, то он должен получать компенсацию, минимальный размер которой составляет четыре процента от заработной платы человека.

Так как инклюзивное образование требует значительных дополнительных затрат, включая прохождение работниками переподготовки и повышения квалификации, закупку дополнительного специального оборудования, создание комфортной среды, в п. 1.8 Методических рекомендаций по определению нормативов бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ установлено, что при определении значения коэффициентов рекомендуется учитывать предоставление образования детям с ОВЗ.

Межрегиональный профсоюз работников образования «Учитель» опубликовал очень полезную статью для учителей-предметников и классных руководителей, к которым пришел учиться ребенок с особыми образовательными потребностями. В ней рассматриваются пределы ответственности учителя и пошаговый алгоритм действий организации работы с особыми детьми в классе.

В нашем первом выпуске мы уже разъясняли понятия «ребенок-инвалид» и «ребенок с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ)», зачем нужна инклюзия и как быть, если в школе не созданы специальные условия. Второй выпуск «Инклюзии в вопросах и ответах» был полностью посвящен ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии). Седьмой выпуск «Инклюзии в вопросах и ответах» посвящен работе учителя, в класс которого пришел ребенок с ОВЗ: пределы ответственности учителя и алгоритм его действий; что нужно знать об изменениях условий труда, следующих за введением инклюзивного образования.

Шаг 4. Выясните, какие специалисты будут работать с ребенком с ОВЗ и в каком объеме. Указан ли в заключении ПМПК тьютор или ассистент, и будет ли он предоставлен ребенку. Если один их этих специалистов требуется, но не предоставлен, добивайтесь от администрации образовательного учреждения предоставления ребенку такого работника.

Шаг 5. Выясните, содержатся ли в вашем коллективном договоре, положении об оплате труда, положении о стимулирующих материальные вознаграждения за работу с детьми с ОВЗ. Если нет, то вместе с другими педагогами, участвующими в организации инклюзивного пространства, требуйте коллективных переговоров и изменения коллективного договора и иных локальных нормативных актов.

2) организациями, руководители и иные должностные лица которых являются учредителями (участниками) юридических лиц (работодателей) и на рабочих местах которых проводится специальная оценка условий труда, должностными лицами таких организаций, несущими ответственность за организацию и проведение специальной оценки условий труда;

Закон N 426-ФЗ устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, определяет правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки условий труда. Предметом его регулирования являются отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

В случае, если в период действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда с работником, занятым на рабочем месте, в отношении которого принята данная декларация, произошел несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или у него выявлено профессиональное заболевание, причиной которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов, в отношении такого рабочего места действие данной декларации прекращается и проводится внеплановая специальная оценка условий труда.

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. Такая формулировка содержится в статье 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Форма сертификата эксперта, технические требования к нему и инструкция по заполнению бланка сертификата эксперта устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Adblock
detector