Временного Пребывания Людей Определение

Приложение 24 (обязательное)

Кондиционирование воздуха — автоматическое поддержание в закрытых помещениях всех или отдельных параметров воздуха (температуры, относительной влажности, чистоты, скорости движения) с целью обеспечения главным образом оптимальных метеорологических условий, наиболее благоприятных для самочувствия людей, ведения технологического процесса, обеспечения сохранности ценностей культуры со средней необеспеченностью для следующих классов кондиционирования воздуха:

Вентиляция — обмен воздуха в помещениях для удаления избытков теплоты, влаги, вредных и других веществ с целью обеспечения допустимых метеорологических условий и чистоты воздуха в обслуживаемой или рабочей зоне при средней необеспеченности 400 ч/г — при круглосуточной работе и 300 ч/г — при односменной работе в дневное время.

Взрывоопасная смесь — смесь горючих газов, паров, пыли, аэрозолей или волокон с воздухом при нормальных атмосферных условиях (давлении 760 мм рт.ст. и температуре 20°С), у которой при воспламенении горение распространяется на весь объем несгоревшей смеси и развивается давление взрыва, превышающее 5 кПа. Взрывоопасность веществ, выделяющихся при технологических процессах, следует принимать по заданию на проектирование.

Местный отсос — устройство для улавливания вредных и взрывоопасных газов, пыли, аэрозолей и паров (зонт, бортовой отсос, вытяжной шкаф, кожух-воздухоприемник и т.п.) у мест их образования (станок, аппарат, ванна, рабочий стол, камера, шкаф и т.п.), присоединяемое к воздуховодам систем местных отсосов и являющееся, как правило, составной частью технологического оборудования.

Помещение, не имеющее выделений вредных веществ — помещение, в котором из технологического и другого оборудования частично выделяются в воздух вредные вещества в количествах, не создающих (в течение смены) концентраций, превышающих ПДК в воздухе рабочей зоны.

3.8 пожаробезопасная зона: Помещение (часть здания), выделенное противопожарными преградами, оснащенное системами противопожарной защиты в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и нормативных документов в области пожарной безопасности и предназначенное для защиты людей от опасных факторов пожара во время пожара.

30) пожароопасная (взрывоопасная) зона — часть замкнутого или открытого пространства, в пределах которого постоянно или периодически обращаются горючие вещества и в котором они могут находиться при нормальном режиме технологического процесса или его нарушении (аварии); (123-ФЗ ст.2)

27) пожарный отсек — часть здания и сооружения, выделенная противопожарными стенами и противопожарными перекрытиями или покрытиями, с пределами огнестойкости конструкции, обеспечивающими нераспространение пожара за границы пожарного отсека в течение всей продолжительности пожара; (123-ФЗ ст.2)

3.3 высота здания: Высота здания определяется высотой расположения верхнего этажа, не считая верхнего технического этажа, а высота расположения этажа определяется разностью отметок поверхности проезда для пожарных машин и нижней границы открывающегося проема (окна) в наружной стене. При отсутствии открывающихся окон (проемов) высота расположения этажа определяется полусуммой отметок пола и потолка этажа. При наличии эксплуатируемого покрытия (наличие помещений или зон с постоянным пребыванием людей) высота здания определяется по максимальному значению разницы отметок поверхности проездов для пожарных машин и верхней границы ограждений покрытия.

1) аварийный выход — дверь, люк или иной выход, которые ведут на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону, используются как дополнительный выход для спасания людей, но не учитываются при оценке соответствия необходимого количества и размеров эвакуационных путей и эвакуационных выходов и которые удовлетворяют требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре либо не превышают предельно допустимых значений; (123-ФЗ ст.2)

ГОСТ 30494-2011

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-97 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

2.6 оптимальные параметры микроклимата: Сочетание значений показателей микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на человека обеспечивают нормальное тепловое состояние организма при минимальном напряжении механизмов терморегуляции и ощущение комфорта не менее чем у 80 % людей, находящихся в помещении.

2.1 допустимые параметры микроклимата: Сочетания значений показателей микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на человека могут вызвать общее и локальное ощущение дискомфорта, ухудшение самочувствия и понижение работоспособности при усиленном напряжении механизмов терморегуляции и не вызывают повреждений или ухудшения состояния здоровья.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений — вежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты»

2.5 обслуживаемая зона помещения (зона обитания): Пространство в помещении, ограниченное плоскостями, параллельными полу и стенам: на высоте 0,1 и 2,0 м над уровнем пола -для людей стоящих или двигающихся, на высоте 1,5 м над уровнем пола — для сидящих людей (но не ближе чем 1 м от потолка при потолочном отоплении), и на расстоянии 0,5 м от внутренних поверхностей наружных и внутренних стен, окон и отопительных приборов.

2.6 оптимальные параметры микроклимата: Сочетание значений показателей микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на человека обеспечивают нормальное тепловое состояние организма при минимальном напряжении механизмов терморегуляции и ощущение комфорта не менее чем у 80% людей, находящихся в помещении.

2.1 допустимые параметры микроклимата: Сочетания значений показателей микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на человека могут вызвать общее и локальное ощущение дискомфорта, ухудшение самочувствия и понижение работоспособности при усиленном напряжении механизмов терморегуляции и не вызывают повреждений или ухудшения состояния здоровья.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

Настоящий стандарт устанавливает параметры микроклимата обслуживаемой зоны помещений жилых (в том числе общежитий), детских дошкольных учреждений, общественных, административных и бытовых зданий, а также качества воздуха в обслуживаемой зоне указанных помещений и устанавливает общие требования к оптимальным и допустимым показателям микроклимата и качеству воздуха.

2.5 обслуживаемая зона помещения (зона обитания): Пространство в помещении, ограниченное плоскостями, параллельными полу и стенам: на высоте 0,1 и 2,0 м над уровнем пола — для людей стоящих или двигающихся, на высоте 1,5 м над уровнем пола — для сидящих людей (но не ближе чем 1 м от потолка при потолочном отоплении), и на расстоянии 0,5 м от внутренних поверхностей наружных и внутренних стен, окон и отопительных приборов.

Временного Пребывания Людей Определение

— проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая категорирование мест массового пребывания людей, с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения на них террористического акта и его возможных последствий;

Реализация постановления позволит обеспечить выполнение комплекса организационных, инженерно-технических, правовых и других мер антитеррористической защищённости мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, соблюдение и защиту конституционных прав и свобод человека и гражданина.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведённая территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на другом объекте, на которых при определённых условиях может одновременно находиться более 50 человек.

Предусматривается, что перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Федерации или муниципальных образований будет определяться соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД и МЧС.

— проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая категорирование мест массового пребывания людей, с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения на них террористического акта и его возможных последствий;

Роспотребнадзор (стенд)

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю, принимая во внимание актуальность своевременного и действенного обеспечения защиты прав граждан, вступающих в разного рода правоотношения с соответствующими хозяйствующими субъектами в сфере организованного и неорганизованного отдыха (туризма), а также, учитывая необходимость минимизации связанного с этим риска причинения имущественного вреда и (или) вреда жизни (здоровью) обращает внимание потребителей таких услуг на нижеследующее.

— статьей 6.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания). Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа в размере от 20.000 до 30.000 рублей на юридическое лицо или от 2000 до 3000 рублей на индивидуального предпринимателя,

Административный механизм защиты прав потребителей включает в себя: организацию и проведение проверок соблюдения исполнителями услуг обязательных требований к их оказанию; применение мер пресечения нарушений обязательных требований в случаях, когда при проведении проверки выявлены нарушения обязательных требований в форме выдачи предписаний о прекращении нарушений прав потребителей, об устранении выявленных нарушений обязательных требований и привлечения лиц, допустивших нарушения, к ответственности (административной или уголовной).

Читайте также:  14 10 коап изменения 2023 года

Положениями статьи 40 Закона о защите прав потребителей и постановления Правительства РФ от 30.06.2004г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» реализация административного механизма защиты прав потребителей возложена на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы (Роспотребнадзор).

— статьей 6.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений). Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа в размере от 10.000 до 20.000 рублей на юридическое лицо или от 1000 до 2000 рублей на индивидуального предпринимателя,

Место фактического проживания — это помещение, в котором на самом деле в конкретный момент времени живет гражданин. Как правило, этот термин используют, чтобы обозначить место проживания, которое по разным причинам не подтверждено регистрацией. Место фактического проживания может совпадать с местом жительства и местом пребывания, а может отличаться от них.

Место жительства — это жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает и в котором он зарегистрирован именно по месту жительства. Это отдельный вид регистрации, которую иногда для простоты называют «пропиской», хотя в законах такого термина нет. Отметка о регистрации по месту жительства стоит в паспорте.

Место пребывания — это место, где гражданин проживает временно. Например, гостиница, дом отдыха, студенческое общежитие или арендованная квартира в другом регионе. По месту пребывания регистрируются временно, при этом временная регистрация не заменяет и не отменяет постоянную. Можно иметь место жительства, то есть постоянную регистрацию, в одном населенном пункте, и временную регистрацию по месту пребывания — в другом. Регистрацию по месту пребывания подтверждает свидетельство.

Например, супруги зарегистрированы по месту жительства в квартирах своих родителей, потому что своего жилья у них еще нет. Но живут они в другой квартире, которую сами снимают. Так как квартира находится в том же регионе, им необязательно регистрироваться в ней по месту временного пребывания. В этом нет нарушения закона. Когда придет пора записывать детей в детский сад или школу, это можно сделать по месту фактического проживания. Если в образовательном учреждении будут свободные места, дети пойдут в школу рядом с домом, хотя формально это не место жительства семьи и не место временного пребывания.

4.19 При проектировании функциональных связей помещений следует учитывать потребности прибывших свободно передвигающихся и частично нуждающихся в посторонней помощи социального работника. Для нуждающихся в посторонней помощи необходимо обеспечивать свободный доступ к месту получения услуг и к оборудованию в помещениях учреждений временного пребывания. В местах отдыха и санитарно-гигиенических помещениях следует предусматривать приспособления и место для крючков, костылей, поручней в уборной и умывальной комнатах в соответствии со СНиП 35-01 и таблицей В.4.

Допускается проектирование социальных гостиниц и приютов отдельно стоящих и пристроенных к общественным зданиям социального назначения (реабилитационным центрам, домам-интернатам и другим зданиям), при этом должны обеспечиваться взаимная планировочная изоляция и автономное функционирование встраиваемых помещений от основных помещений здания.

Свод правил разработан в соответствии с контрактом N 24-03-05/00 от 17.09.2000 г. между Минтрудом России и Госстроем России о сотрудничестве по выполнению мероприятий федеральной целевой программы «Старшее поколение», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2000 г. N 706.

В документе также учтены работы специалистов, занимающихся вопросами, связанными с формированием и эксплуатацией учреждений временного пребывания лиц без определенного места жительства: канд. филос. наук М.А.Новиковой (Московский социальный университет); канд. архит. Е.Ю.Пересветова (ЦНИИЭП жилища); А.В.Пентюхова (Московский комитет социальной защиты населения); канд. архит. В.Г.Страшнова (ЦНИИЭП жилища) и других, а также материалы сборника «Социально-бытовое обслуживание пенсионеров и инвалидов», выпуск 4 «О некоторых проблемах лиц без определенного места жительства и занятий» (ЦБНТИ. — М.: Минсоцзащиты России, 1995).

4.15 Здания ЦСА рекомендуется проектировать не выше 4 этажей, при загородном размещении ЦСА с учетом местных условий его высоту возможно снизить до 2 этажей. Как правило, на 1-м этаже следует проектировать жилые группы с помещениями для лиц ослабленных, нуждающихся в посторонней помощи.

Безусловно и очевидно, что процедура признания жилого строения пригодным для постоянного проживания, по сложности, сопоставима с получением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В Краснодарском крае, в рамках реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2008 года № 7-П, главой администрации (губернатором) Краснодарского края принято постановление от 29 декабря 2009 года № 1185 подробно регламентирующее процедуру и порядок комиссионного признания жилых строений пригодными для постоянного проживания.

Термин «жилые строения» введен в оборот Федеральным законом от 15 апреля 1998 года № 66–ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Статьей первой этого закона гражданам разрешено возводить жилые строения на садовых и дачных земельных участках без права регистрации проживания в них, а также, возводить вспомогательные хозяйственные строения и сооружения, обеспечивающие режим эксплуатации таких жилых строений. Обращает на себя внимание тот факт, что приведенный термин — «жилые строения», не упомянут в Жилищном кодексе РФ и поэтому указанные объекты являются самостоятельным видом объектов, не отнесенных законодателем числу объектов жилищных прав.

Вместе с тем, существующая реальность такова, что вне зависимости от правового режима садового земельного участка, зачастую на землях садоводческих товариществ возводятся комфортабельные жилые дома, которые вряд ли можно назвать «строениями». По техническим нормативам и строительным характеристикам (фактически) эти объекты являются жилыми домами, по правовому режиму (виртуально) – жилыми строениями. В данном случае предназначение коренным образом отличается от реального использования. Граждане, озабоченные жилищной проблемой давно нашли практическое её разрешение в возведении жилищ на садовых землях. Отсутствие необходимости готовить и согласовывать проектную документацию для застройки садовых и дачных земельных участков, позволяет их владельцам создавать пригодные для постоянного проживания жилые объекты. Единственными правовыми документами, ограничивающим владельцев в их строительном порыве остаются правила землепользования и застройки – на территориях, входящих в черту населенных пунктов и проекты планировки территории некоммерческого товарищества – на землях сельскохозяйственного назначения. В таких условиях застройщики земель садоводческих товариществ ограничены только в параметрах – высотой не более трех наземных этажей, площадью – не более 1500 кв.м., отступ от границ участка – на величину, предусмотренную правилами застройки или проектом планировки. Кто, в таком случае, откажет себе в удовольствии построить жилой дом на садовом участке. Только тот, кто ограничен в средствах либо в фантазии.

Правовая возможность отнесения пригодных для постоянного проживания жилых строений, расположенных на садовых земельных участках к жилищному фонду была восстановлена Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 14.04.2008 №7-П. Судом было рассмотрено заявление семей военнослужащих из Краснодарского края, обжаловавших положения абзаца второго статьи 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», запрещающего регистрацию по месту жительства в жилых строениях, возведенных на землях в составе садоводческого товарищества. По результатам рассмотрения суд признал не соответствующими Конституции Российской Федерации отдельные положения упомянутой статьи. Статья 1 Федерального от 15.04.1998 № 66-ФЗ признана неконституционной в части ограничения прав граждан быть зарегистрированными «по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов». Как видим, формулировка снятия ограничений сопровождается судом (оговорена) определенными условиями. Регистрация (прописка) в жилом строении возможна, при условии: 1) если это строение «пригодно для постоянного проживания» (читай круглогодичного), 2) если садовый земельный участок входит в черту населенного пункта. Таким образом, постановлением Конституционного суда не был изменен правовой статус «жилых строений» на садовых участках. Их назначение, связанное с садоводством, осталось прежним. Более того, правовые различия между объектами, расположенными на дачных участках и объектами в составе садоводческих товариществ оставлены в силе. Для части садовых жилых строений (не для всех), суд определил возможность, посредством комиссионной процедуры быть отнесенными к жилищному фонду. Иными словами, при определенных условиях, объекты, не предназначенные для постоянного проживания, но пригодные для этой цели, могут использоваться как жилые. Это касается только садовых жилых строений, расположенных на землях поселений. Следовательно, правовой режим садоводческих земельных участков при определенных условиях расширяется. В том случае, если садоводческое товарищество расположено на землях сельскохозяйственного назначения – факт пригодности строения для целей постоянного проживания не снимает ограничений в регистрации (прописки) по месту жительства.

Читайте также:  Амнистия 2023 по перепланировке

Итак, какова же правовая природа объектов, обозначенных законодателем как «жилые строения». Следует сразу подчеркнуть, что правовой режим (целевое назначение) любого объекта капитального строительства изначально предопределено назначением земельного участка, на котором он расположен. Любое иное соотношение правовых режимов является исключением. Земельное и градостроительное законодательство исходит из приоритетности целевого назначения земельных участков, при определении вида использования объектов капитального строительства, возводимых на этих участках (ст.1 п.5; ст. 85 п.3 Земельного кодекса РФ, ст.1 п.9; ст. 36 п.1; ст. 51 п.1 Градостроительного кодекса РФ). Иными словами, назначение постройки зависит от назначения земли. Прежде чем возводить, что либо, на земельном участке, – застройщик должен убедиться, соответствует ли задуманное правовому статусу участка и, если нет, то, возможно ли изменить этот земельно-правовой статус.

5.2 Количество наружного воздуха, подаваемого в помещение системой вентиляции в расчете на одного человека для обеспечения заданного качества воздуха, зависит от концентрации углекислого газа в наружном воздухе и эффективности воздухораспределения в помещении.

Расходы воздуха систем вентиляции, принимаемые для обеспечения качества воздуха, зависят от количества людей в помещении, их деятельности, технологических процессов (выделений загрязняющих веществ от бытовой и оргтехники, из строительных материалов, мебели и др.), а также от систем отопления и вентиляции.

[3] ЕН 13779-2007* Вентиляция для нежилых зданий. Требования к рабочим характеристикам для вентиляционных и кондиционерных комнатных систем (EN 13779-2007) (Ventilation for non-residential buildings — Performance requirements for ventilation and room-conditioning systems)

  • помещения 1-й категории: помещения, в которых люди в положении лежа или сидя находятся в состоянии покоя и отдыха;
  • помещения 2-й категории: помещения, в которых люди заняты умственным трудом, учебой;
  • помещения 3а категории: помещения с массовым пребыванием людей, в которых люди находятся преимущественно в положении сидя без уличной одежды;
  • помещения 3б категории: помещения с массовым пребыванием людей, в которых люди находятся преимущественно в положении сидя в уличной одежде;
  • помещения 3в категории: помещения с массовым пребыванием людей, в которых люди находятся преимущественно в положении стоя без уличной одежды;
  • помещения 4-й категории: помещения для занятий подвижными видами спорта;
  • помещения 5-й категории: помещения, в которых люди находятся в полураздетом виде (раздевалки, процедурные кабинеты, кабинеты врачей и т.п.);
  • помещения 6-й категории: помещения с временным пребыванием людей (вестибюли, гардеробные, коридоры, лестницы, санузлы, курительные, кладовые).

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты»

ГОСТ 30494—96

Допустимые параметры микроклимата — сочетания значений показателей микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на человека могут вызвать общее и локальное ощущение дискомфорта, ухудшение самочувствия и понижение работоспособности при усиленном напряжении механизмов терморегуляции и не вызывают повреждений или ухудшения состояния здоровья.

  • перепад температуры воздуха не более 2 °С для оптимальных показателей и 3 °С — для допустимых;
  • перепад результирующей температуры помещения по высоте обслуживаемой зоны — не более 2 °С;
  • изменение скорости движения воздуха — не более 0,07 м/с для оптимальных показателей и 0,1 м/с — для допустимых;
  • изменение относительной влажности воздуха — не более 7 % для оптимальных показателей и 15 % — для допустимых.

Оптимальные параметры микроклимата — сочетание значений показателей микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на человека обеспечивают нормальное тепловое состояние организма при минимальном напряжении механизмов терморегуляции и ощущение комфорта не менее чем у 80 % людей, находящихся в помещении.

4.8 При ручной регистрации показателей микроклимата следует выполнять не менее трех измерений с интервалом не менее 5 мин, при автоматической регистрации — следует проводить измерения в течение 2 ч. При сравнении с нормативными показателями принимают среднее значение измеренных величин.

1 РАЗРАБОТАН Государственным проектно-конструкторским и научно-исследовательским институтом СантехНИИпроект (ГПКНИИ СантехНИИпроект), Научно-исследовательским институтом строительной физики (НИИстройфизики), Центральным научно-исследовательским и экспериментальным проектным институтом жилища (ЦНИИЭПжилища), Центральным научно-исследовательским и экспериментальным проектным институтом учебных зданий (ЦНИИЭП учебных зданий), Научно-исследовательским институтом экологии человека и гигиены окружающей среды им. Сысина, Ассоциацией инженеров по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике (АВОК)

Действующими Правилами противопожарного режима в Российской Федерации однозначно запрещается устанавливать штепсельные розетки в помещениях складов.
Данное требование не является вновь введенной нормой. Оно содержалось в п.508 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), в соответствии с которым в помещениях складов установка штепсельных розеток не допускается.
Также оно не противоречит п.7.4.44 Правил устройства электроустановок (ПУЭ), в последнем абзаце которого говорится, что в пожароопасных зонах складских помещений запрещается применение разъемных контактных соединений.
Правила противопожарного режима в Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. №390 и являются нормативным правовым актом Российской Федерации, содержащим правовые нормы, носящие обязательный характер.
По юридической силе Правила противопожарного режима в Российской Федерации имеют приоритет перед ПУЭ.

Ссылка на статью 55.8 Градостроительного кодекса РФ и приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 (ред. от 14.11.2011 г.) является правомерной при выполнении работ по подготовке проектной документации на внутренние слаботочные системы для объектов, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ.

На обращения организаций о возможности использования сетевых фильтров для питания оргтехники и других бытовых электрических приборов Департамент надзорной деятельности дает разъяснение, что указанное требование не распространяется на случаи использования бытовой электрической техники.
Для получения официального ответа по данному вопросу необходимо обращаться в Департамент надзорной деятельности МЧС России.

В соответствии с пунктом 61 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390) установлена периодичность проведения проверок работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта, в том числе систем противопожарного водоснабжения, с оформлением соответствующего акта проверки – не реже 1 раза в квартал.
В то же время, указанный пункт предписывает при монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений необходимость соблюдения проектных решений, требований нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. Это связано с особенностями эксплуатации и назначением отдельных элементов систем и средств противопожарной защиты.
В этой связи, для отдельных элементов системы противопожарной защиты в пункте 55 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» предусмотрена иная периодичность проверки работоспособности систем наружного и внутреннего противопожарного водопровода – не реже двух раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих документов. Указанная периодичность проверок установлена также в пункте 2.4.3 ГОСТ 12.4.009-83 «ССБТ. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание», являющимся нормативным документом по пожарной безопасности и входящим в Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

На основании СП 118.13330.2012 Б.20. Помещение с массовым пребыванием людей: помещение с количеством людей более 1 чел. на 1 м2 помещения площадью 50 м2 и более (залы и фойе зрелищных учреждений, залы совещаний, лекционные аудитории, обеденные залы, кассовые залы, залы ожидания и др.). СП 5.13130.2009 3.71. Помещение с массовым пребыванием людей: залы и фойе театров, кинотеатров, залы заседаний, совещаний, лекционные аудитории, рестораны, вестибюли, кассовые залы, производственные помещения и другие помещения площадью 50 кв. м и более с постоянным или временным пребыванием людей (кроме аварийных ситуаций) числом более 1 чел. на 1 кв. м. Дано определение помещения с массовым пребыванием людей, но данное определение противоречит ППР №390 5. В целях организации и осуществления работ по предупреждению пожаров на производственных и складских объектах, а также на объектах, кроме жилых домов, на которых может одновременно находиться 50 и более человек, то есть с массовым пребыванием людей, руководитель организации может создавать пожарно-техническую комиссию. Поясните какое здание и помещение считается с массовым пребыванием людей и на основании какого документа.

Евреи — I (в антрополог. отнош.) представляют собою один из наиболее характерных и обособленных антропологических типов), удерживающий веками свои особенности, несмотря на различие географических и других условий, при которых ему приходилось и приходится … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

БУДДИЗМ — вероучение, возникшее в Др. Индии ок. сер. I тыс. до Р. Х. и в ходе последующего распространения и институционального оформления за пределами Южноазиатского региона ставшее одной из мировых религий. Латинизированный термин «Б.» не является… … Православная энциклопедия

Читайте также:  График заездов в санатории мвд на август 2023год

Временное правительство — в России, сформировано после Февральской революции 1917 и отречения императора Николая II Временным комитетом Государственной думы с согласия лидеров Петросовета на период до созыва Учредительного собрания. Высший исполнительно распорядительный… … Энциклопедический словарь

Для временного пребывания в государстве иностранным гражданам может требоваться получение разрешения на временное пребывание (регистрации). органами регистрации как правило выступают органы внутренних дел, миграционные службы, органы Министерства иностранных дел, гостиницы, принимающие у себя иностранцев.

Елизавета Петровна — русская императрица (1741 24 декабря 1761), дочь Петра Великого и Екатерины I (род. 18 декабря 1709 г.). Со дня смерти Екатерины I великая княжна Е. Петровна прошла тяжелую школу. Особенно опасно было ее положение при Анне Иоанновне и Анне… … Большая биографическая энциклопедия

Базовые требования к характеристикам объектов функциональной группы «Ф1» установлены сводом правил 1.13130.2009. Нормативным источником все объекты постоянного или временного пребывания людей разделены на пять категорий. В отношении каждой из них действуют особые стандарты. Именно поэтому перед проведением расчетов и разработкой МОПБ специалисты запрашивают подробную информацию о целевом назначении объекта и определяют принадлежность сооружения.

  • ширине и уклону лестничных маршей;
  • количеству эвакуационных выходов, в том числе расположенных на верхних и подземных этажах здания;
  • наличию незадымляемых лестниц;
  • обустройству лифтовых шахт;
  • присутствию систем дымоудаления, систем оповещения и управления эвакуацией;
  • планировке квартир (специфические требования предъявляются к многоуровневым помещениям с лестницами и мини-лифтами);
  • наличию и оснащению балконов, лоджий;
  • площади, этажности, конструктивным особенностям сооружения;
  • общей запланированной численности людей (анализу подвергаются проектные данные, а также количественные показатели статистики).
  • и другое.

Форма собственности на указанные объекты значения не имеет. Не играет особой роли и расположение зданий. Стандарты действуют на территории всей страны вне зависимости от региона или характера местности. Основным критерием отнесения сооружения к категории «Ф1» является режим пребывания в его стенах людей.

  • индивидуальные коттеджи, деревянные дома, а также любые сооружения, предназначенные для проживания небольших групп граждан;
  • многоквартирные жилые постройки;
  • детские сады и прочие дошкольные учреждения;
  • организации содержания престарелых, инвалидов, душевнобольных;
  • интернаты;
  • больницы, включая стационары;
  • спальные корпусы;
  • гостиницы, дома отдыха и пансионаты;
  • и многое другое.

При оценке риска детально исследуется проектная документация, а также запрашиваются данные относительно дополнительного оборудования, заявленного к установке застройщиком. Если объект на момент проведения расчетов уже эксплуатируется, специалистам может потребоваться фактический осмотр объекта. В этом случае изучаются также сертификаты и технические паспорта приборов защиты от огня.

Итак, учитывая все вышеописанное, принимая во внимание разумность подхода к проблемному вопросу, а также тот факт что все таки Постановление Правительства РФ, которое утвердило «Правила противопожарного режима в Российской Федерации», и оно – Постановление Правительства все таки главнее чем рекомендованные различными учреждениями СП, лично я остановился на утверждении что помещение с массовым пребыванием людей (это ведь так же, можно рассматривать в контексте “объект”) – это помещение любого назначения, в котором могут находиться единовременно 50 человек и более. И здание и строение любое (в контексте “объект”), на территории которого могут находиться единовременно 50 человек и более, вне зависимости от квадратных метров и назначения, также является объектом с массовым пребыванием людей. Уточнение внесено 08.04.18 г., после обсуждений положений статьи в комментариях. Ранее были написана фраза “объект, который включает в себя помещение с массовым пребыванием людей, есть объект с массовым пребыванием людей”. Благодарю всех участников обсуждения, написавших комментарии к статье! Но это сугубо мое личное мнение – я никому его не навязываю и приглашаю тех кто со мной не согласен высказать в комментариях свое мнение – мы это мнение обсудим и если оно вполне адекватно – почему бы ни принять к сведению.

Ну все – делим-умножаем. Всего у нас 400 м2, включая площадь, занятую оборудованием – делим на 3, т.е. 400/3 = 133,33 человека максимум может находиться на расчетных площадях, исходя из положений СНиП 31-06-2009. Ну что, подходя к вопросу разумно, вполне можно допустить, что на доступных, свободных от торгового оборудования, 150 квадратных метрах торгового зала, в часы распродаж, могут уместиться 133 человека с тележками и корзинками, теснящихся в плотной очереди в забитом битком магазине. То есть, это будет очень густо «населенный» людьми магазин и более массовое скопление людей в данном помещении уже сложно представить – больше людей уже просто вряд ли влезет в помещение. Что нам скажут приведенные нами нормы по поводу такого торгового зала? Смотрим. «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» однозначно говорят – «ДА», этот торговый зал – есть помещение с массовым пребыванием людей. С другой стороны, СП5.13130-2009, СП 118.13330 – 2012, СНиП 41-01-2003, СП 7.13130.2009 – хором говорят «НЕТ» – поскольку в помещении торгового зала менее 400 человек, а определение в этих документах – 1 человек на 1 кв.метр, т.е. указанный торговый зал не является помещением с массовым пребыванием людей. И что самое интересное, на мой взгляд, – это то что на площади 150 кв. метров (как мы выяснили) просто никак не смогут вместиться эти самые нормативные 400 человек, если они не залезут на шею друг другу. Это больше чем 2.6 человека на 1 свободный от торгового оборудования кв. метр площади (400/150 = 2,6666) – попробуйте втроем уместиться на один кв. метре площади – это получится только в том случае, если ваше личное окружающее пространство станет общим и даже интимным )) – бред в общем получается. Да в общем, даже 1 человек на 1 кв. метр площади в пустом помещении – это очень и очень ……..редкое явление, типа модной дискотеки или очереди за туалетной бумагой во времена перестройки или может еще автобус в часы пик. Скажем прямо – ни кинотеатры с театрами, ни залы заседаний и совещаний, а уж тем более рестораны (там человек чувствует себя за своим столиком свободно и комфортно) не будут никогда соответствовать приведенной критической норме – 1 человек на 1 кв. метр. Это абсурд. Следовательно, учитывая то что перестройка уже закончена, и очередей за туалетной бумагой у нас не наблюдается, помещением с массовым скоплением людей, в соответствии с СП5.13130-2009, СП 118.13330 – 2012, СНиП 41-01-2003, СП 7.13130.2009 могут быть залы дискотек или салоны автобусов и трамваев в часы пик! Ну может быть, пофантазировав, еще что то можно придумать.

Ну в общем, можно проанализировать полученные из нормативных документов данные и попробовать решить – какой из документов главнее, так как данные, как мы видим, разные. Самый суровый документ – правила противопожарного режима , утвержден Постановлением Правительства РФ и подписан В.В.Путиным. – серьезный документ, имеет статус «Действующий», определяет критическую «планку» – 50 человек и определение не зависит от площади и назначения объекта.

  • «Правила противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, пункт 5, содержат дословно следующее определение: «на … объектах, на которых может одновременно находиться 50 и более человек, то есть с массовым пребыванием людей». При этом пункт 1 ППР РФ под термином «объекты» определяет не только территории, здания, сооружения, но и помещения организаций и другие объекты (далее – объекты). Таким образом, с точки зрения ППР РФ, критерием оценки «массовости» пребывания людей где-либо является норматив 50 и более человек, независимо от площади и функционального назначения самого «объекта». Примерно то же самое было изложено в утратившим силу документе ППБ 01-03 «п.43. Число людей, одновременно находящихся в залах (помещениях) зданий и сооружений с массовым пребыванием людей (помещения с одновременным пребыванием 50 и более человек – зрительные, обеденные, выставочные, торговые, биржевые, спортивные, культовые и другие залы), не должно превышать количества, установленного нормами проектирования или определенного расчетом (при отсутствии норм проектирования), исходя из условия обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре».

Ну вот собственно и суть проблемы – люди пытаются прояснить для себя относится ли их конкретное здание к зданию с массовым пребыванием людей для того чтобы понимать – можно или нельзя при проектировании систем противопожарной автоматики использовать кабель марок FRLS, который понятное дело, на порядок дешевле чем кабель марок FRHF. Для того чтобы разобраться в данном вопросе, предлагаю пытаться оперировать конкретными определениями, обозначенными в нормативных документах. Итак, что такое здание с массовым пребыванием людей? Видимо это есть здание или сооружение, включающее в свой состав помещение или помещения с массовым пребыванием людей. Прекрасно, теперь рассмотрим как трактуют различные нормативные документы понятие – «помещение с массовым пребыванием людей»:

Adblock
detector