2023 омская область повышение закон целевое использование земель сельскохозяйственного назначения

Участки земли, расположенные в водоохранных зонах, могут быть переданы гражданам и юридическим лицам в собственность без ограничений, что подтверждается земельным законодательством. Однако, в соответствии с требованием Водного кодекса предварительно передача должна быть согласована с органами федеральной исполнительной власти в сфере использования водного фонда.

Как же получить статус жилого дома на участке под дачное строительство? Так же, как и с ИЖС, придется получать разрешение на строительство. Большинство администраций отказывают в таком разрешении. Отметим, что для земли под огородничество статус жилого дома получить невозможно. Поэтому при покупке участка необходимо внимательно смотреть на вид разрешенного использования.

Для категории земель с/х назначения законодательство ограничивает разрешенное использование и, в случае его нарушения, предусматривает наказание в рамках КоАП. Таким образом, если владелец нарушил целевой характер использования, то на него налагается штраф:

  1. Понятие и назначение земель дается в Земельном Кодексе РФ ст. 77. Здесь указывается, что это категория угодий предназначена для ведения с/х, обработки, выращивания и хранения продукции. Поэтому допускается возведение соответствующих строений.
  2. Правовое регулирование вопроса оборота земель сельхозназначения осуществляется по нормам Федерального Закона № 101. В нем устанавливаются правоотношения относительно распоряжения, использования земель этой категории, а также устанавливается ряд ограничений относительно их оборота.

У многих граждан возникает вопрос по поводу постоянной регистрации в доме, построенном на землях, отнесенных к категории сельхозназначения и предназначенных для садоводства или огородничества. С января 2023 года для этого необходимо получить технический план, который выдается кадастровым инженером. Ранее в свидетельстве о собственности или выписке из ЕГРН было указано «дом» или «жилой дом». В 2023 году стали указывать «жилое здание» или «жилое строение». Вся особенность как раз в формулировке. В жилом здании можно зарегистрироваться, в отличие от жилого строения.

5. Список невостребованных земельных долей представляется органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, на утверждение общему собранию участников долевой собственности.

3. Земельный участок может быть образован на основании решения общего собрания участников долевой собственности в случае, если данным решением утверждены проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки. Если земельный участок образуется на основании решения общего собрания участников долевой собственности и в соответствии с утвержденным этим собранием проектом межевания, дополнительное согласование размера и местоположения границ образуемого земельного участка не требуется.

8. В течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов по одному из оснований, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в отношении такого земельного участка обеспечивает при необходимости проведение кадастровых работ и устанавливает вид разрешенного использования (при его отсутствии) земельного участка, а также проводит публичные торги по его продаже в порядке, установленном земельным законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

1. Невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд. При этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2023 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», не могут быть признаны невостребованными земельными долями по основанию, указанному в настоящем пункте.

5) установление особенностей предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения иностранным гражданам, иностранным юридическим лицам, лицам без гражданства, а также юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов;

Земли сельскохозяйственного назначения: виды разрешенного использования в 2023 году

Участки земли, расположенные в водоохранных зонах, могут быть переданы гражданам и юридическим лицам в собственность без ограничений, что подтверждается земельным законодательством. Однако, в соответствии с требованием Водного кодекса предварительно передача должна быть согласована с органами федеральной исполнительной власти в сфере использования водного фонда.

Режим эксплуатации земель был более щадящим и научно обоснованным. В современной России участки сельскохозяйственных земель подверглись дроблению, что утрудняет севосмену, проведение мелиоративных работ, борьбу с вредителями и реализацию других надлежащих мероприятий.

Земли могут истощиться, высохнуть, заболотится, зарасти древесной растительностью, быть заселенными вредителями. Приведение таких земель в состояние, пригодное для использования согласно целевому назначению, может быть утруднено и связано со значительными расходами.

В некоторых случаях на землях сельхозназначения возможно индивидуальное жилищное строительство. Однако в большинстве ситуаций строительство жилья и госрегистрация на землях сельхозназначения невозможна, возможна с ограничениями или только после перевода участков в состав земель населенных пунктов.

И только сельскохозяйственные земли непосредственно используются для выращивания сельскохозяйственной продукции, являясь незаменимым средством ее производства. Земли сельхозназначения по праву считаются стратегическим объектом жизнедеятельности, основой экономического и экологического благополучия страны, каждого региона и муниципалитета в отдельности.

устанавливает порядок определения размера платы за земельные участки в случае увеличения площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Омской области, земельных участков или земель, государственная собственность на которые не разграничена;

устанавливает порядок определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Омской области, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, если иное не установлено федеральными законами;

принимает распоряжение о заключении договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов в соответствии с федеральным и областным законодательством;

утверждает порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Омской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов, если иное не установлено федеральными законами;

10) утверждает схемы расположения земельных участков, которые могут быть образованы из находящихся в федеральной собственности земельных участков, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в случаях, установленных федеральным законом;

Читайте также:  Детское пособие до 18 лет в 2023 году размер в ростовской области

(iv) Установлены правила и порядок образования земельного участка из земельного участка, находящегося в долевой собственности, включая требования к проекту межевания земельного участка и порядок его одобрения общим собранием участников долевой собственности. Также устанавливаются особенности владения, пользования и распоряжения земельным участком, находящимся в долевой собственности.

(i) Если земельный участок используется с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального использования земли, повлекшим за собой существенное снижение плодородия земель или значительное ухудшение экологической обстановки. Критерии такого снижения плодородия и ухудшения экологической обстановки устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(ii) В случае неустранения нарушений после назначения административного наказания в срок, установленный предупреждением, уполномоченный орган государственной власти по осуществлению государственного земельного контроля, вынесший предупреждение, направляет материалы об этом в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который по результатам рассмотрения материалов вправе обратиться в суд с требованием об изъятии земельного участка и его продаже с публичных торгов.

(iii) В течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об изъятии земельного участка орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации организует проведение публичных торгов в отношении такого земельного участка. Средства, вырученные от продажи земельного участка с публичных торгов, выплачиваются бывшему собственнику земельного участка за вычетом расходов на подготовку и проведение публичных торгов.

Согласно статье 8 Закона он вступает в силу с 01 июля 2011 г., за исключением положений, для которых этой статьей установлены иные сроки вступления в силу. В частности, положения, указанные в подпунктах (i) и (ii) пункта 5 и пункте 6 настоящего информационного сообщения, соответствующие им поправки, вносимые в Федеральный закон от 21 июля 1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а также положения пункта 4 настоящего сообщения в отношении возможности установления случаев бесплатного предоставления земельных участков законами субъектов Российской Федерации вступают в силу со дня официального опубликования Закона – с 31 декабря 2010 г.

Чем грозит использование земельных участков не по назначению

Единственным видом санкций по ст. 8.8 КоАП РФ является штраф – его размер будет определен исходя из показателя кадастровой стоимости объекта либо в фиксированной денежной сумме (если кадастровая стоимость отсутствует в ЕГРН). Например, по части 1 ст. 8.8 КоАП РФ для частных лиц штраф составит от 0,5 до 1 % от кадастровой стоимости земли (но не менее 10 тысяч рублей), либо от 10 до 20 тысяч рублей (если кадастровая стоимость не определена).

Куда жаловаться, если владелец смежного участка систематически использует землю вопреки разрешенному виду пользования или закрепленной категории? Граждане могут обращаться непосредственно в местные органы власти, в прокуратуру или к государственным земельным инспекторам. Основанием для обращения являются любые факты нецелевого использования – возведение промышленного объекта на землях ИЖС, строительство потенциально опасного объекта на участке сельхозназначения.

Площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики земельных участков отражаются в Едином государственном реестре недвижимости. Правовой статус участка определяет форму законного владения, его целевое назначение и разрешенное использование. Вся земля в границах РФ распределена между категориями в зависимости от целевого назначения участков. Установленная категория земель дает возможность правообладателю выбрать один или несколько видов разрешенного использования – для этого применяется единый федеральный классификатор.

Крайней мерой, которая может применяться за нецелевое использование, является принудительное изъятие участка. Оно может последовать, если собственник или владелец земли не выполнили требование (предписание) уполномоченных государственных и муниципальных ведомств о прекращении нарушения. Основания для изъятия земельного надела указаны в ГК РФ и ЗК РФ:

Административные дела за указанные правонарушения могут возбуждаться по инициативе прокуратуры, а также органов и должностных лиц государственного земельного надзора. Подать заявление или жалобу по фактам нецелевого использования участков может любое заинтересованное лицо, либо такие случаи выявляются государственными и муниципальными ведомствами.

Как перевести землю из сельхозназначения в ИЖС в 2023 году

Переход от первого к второму варианту возможен только при условии отсутствия явных противопоказаний. Решение принимает комиссия по вопросам землепользования. Чтобы инициировать публичное слушание (именно так решается вопрос об изменении ВРИ), владельцу надела нужно подать заявление в муниципалитет. После рассмотрения заявления чиновники готовят заключение. Если результат положительный, о нем сообщают в Росреестр и вносят изменения в ЕГРН.

Как переводят земли сельхозназначения в ИЖС? Изменить статус допускается при наличии веских оснований. Решение принимается местной администрацией. Это связано с тем, что в результате перехода снижается кадастровая стоимость земли, что в свою очередь отражается на доходе государства. Землевладельца обяжут компенсировать предполагаемые потери.

Чтобы однозначно ответить на вопрос о том, можно ли землю сельхозназначения перевести в ИЖС, нужно знать вид разрешенного использования конкретного надела. Возведение жилых постройках на землях СХН допускается при условии, что в качестве ВРИ участка в документах указано ведение одного из видов хозяйства:

Все государственные угодья, расположенные на территории России, классифицируют по категориям. Это предусмотрено Земельным кодексом РФ. Разделение осуществляется с учетом возможного способа эксплуатации. Она должна быть эффективной и не причинять вреда. Существует семь категорий угодий. Это предусмотрено ст.7 ЗК РФ. Существуют земли:

  • копии удостоверения личности заявителя (гражданского паспорта);
  • выписки из ЕГРП;
  • заключения экологической экспертизы (при условии, что это предусмотрено законодательными нормами);
  • расчета убытков сельскохозяйственного производства в случае перевода участка в другую категорию;
  • свидетельства, подтверждающего право собственности на угодья.

Использование земель сельскохозяйственного назначения

Ими признаются участки за чертой населенных пунктов, уже используемые для ведения сельского хозяйства или предназначенные для этой цели. Специфика правового режима земель сельского хозяйства обусловлена их целевым назначением, использованием для выращивания растений, разведения домашних животных, птицеводства.

  • создания и развития личных подсобных хозяйств;
  • огородничества;
  • фермерства;
  • садоводства;
  • создания защитных лесных насаждений;
  • животноводства;
  • рыбоводства (аквакультуры);
  • охотничьего хозяйства;
  • выпаса скота;
  • сенокошения;
  • научных, исследовательских, учебных и иных подобных целей;
  • дачного строительства.

Земли в РФ поделены на категории. В пределах каждой категории выделяют подгруппы, которым характерны собственные виды использования. Параметры дозволенного землепользования устанавливаются в пределах соответствующей территориальной зоны, применительно к землям сельхозназначения – с учетом дифференциации почв по плодородию и продуктивности (эти параметры устанавливаются путем бонитировки).

Это право, а не обязанность региональных властей (п. 1 ст. 4 Закона РФ № 101-ФЗ). Если лимит установлен, он должен равняться минимальной площади участка, предоставляемого для ведения фермерского хозяйства (п. 1 ст. 19.1 того же Закона). Представители аграрной науки ратуют за установление минимальных размеров участков сельхозназначения повсеместно. Мотивация: дробление сельхозугодий сводит к минимуму возможности рационального землепользования.

Одним из них можно считать признание оборотоспособности долей без выделения участков в натуре. Долю можно продать, подарить, обменять, передать в залог или ипотеку. Сложилась судебная практика, в рамках которой собственникам малозначимых долей сельскохозяйственных участков судьи отказывали в выделении доли, назначая соразмерную компенсацию.

Читайте также:  Задолженность по квартплате банк москвы

2023 омская область повышение закон целевое использование земель сельскохозяйственного назначения

3) Максимальная высота сплошного ограждения земельных участков вдоль улиц (проездов) — 1,8 м, при этом высота ограждения, а также вид ограждения (строительный материал, цвет, строительная конструкция) должны быть единообразными, как минимум, на протяжении одного квартала

5) Максимальная высота сплошного ограждения земельных участков вдоль улиц (проездов) — 1,8 м, при этом высота ограждения, а также вид ограждения (строительный материал, цвет, строительная конструкция) должны быть единообразными, как минимум, на протяжении одного квартала

В отношении земельных участков, предназначенных для строительства и эксплуатации садовых (дачных) домов, индивидуальных жилых домов, от границ смежного земельного участка до основного строения — 3 м, до прочих хозяйственных построек, строений, сооружений вспомогательного использования, открытых стоянок — 1 м

В отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, от границ смежного земельного участка до основного строения — 3 м, до прочих хозяйственных построек, строений, сооружений вспомогательного использования, открытых стоянок — 1 м

1) Зона садоводства и дачного хозяйства (СХ-1) включает в себя участки территории города Омска, предназначенные для ведения дачного хозяйства и садоводства. В указанной зоне допускается размещение индивидуальных жилых домов, а также объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду.

О внесении изменений в статью 10 Федерального закона; Об обороте земель сельскохозяйственного назначения

“Проект” федерального закона «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» разработан на основе предложений правоприменителей и направлен на совершенствование мер государственной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных организаций, участвующих в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства.

Правоприменительная практика с учетом позиций судебных органов относительно толкования взаимосвязи положений “абзаца второго пункта 8 статьи 10” Федерального закона и “статьи 39.18” Кодекса в настоящее время складывается следующим образом: крестьянские (фермерские) хозяйства, сельскохозяйственные организации, участвующие в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, заявив о своем праве, предусмотренном “абзацем первым пункта 8 статьи 10” Федерального закона, при поступлении нескольких заявлений должны участвовать в аукционе наравне с иными субъектами, указанными в “пункте 1 статьи 39.18” Кодекса, для которых факт участия в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства не является обязательным для реализации своего права на землю.
Таким образом, правоприменители (как сельскохозяйственные товаропроизводители, так и уполномоченные органы публичной власти) справедливо замечают, что содержание права на землю специального субъекта фактически размывается действующей редакцией “абзаца второго пункта 8 статьи 10” Федерального закона в ее взаимосвязи с редакцией “статьи 39.18” Кодекса. Тем самым исключается возможность самостоятельного применения на практике положений “подпунктов 12” и “15 пункта 2 статьи 39.6” Кодекса, которые предусматривают самостоятельные случаи заключения договоров аренды земельных участков в особом порядке.

В то же время согласно “абзацу второму пункта 8 статьи 10” Федерального закона в случае, если в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, поступило несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду, соответствующий земельный участок предоставляется в порядке, установленном “статьей 39.18” Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).

“Абзац первый пункта 8 статьи 10” Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее — Федеральный закон) предусматривает право крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных организаций, участвующих в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, на приобретение без проведения торгов в аренду на срок до пяти лет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

В связи с вышеизложенным “проектом” федерального закона «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» предлагается “абзац второй пункта 8 статьи 10” Федерального закона дополнить положением, согласно которому заявления в отношении земельного участка, указанного в “абзаце первом пункта 8 статьи 10” Федерального закона, принимаются только от крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных организаций, участвующих в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, и в аукционе, предусмотренном “статьей 39.18” Кодекса, вправе участвовать исключительно крестьянские (фермерские) хозяйства, сельскохозяйственные организации, участвующие в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства. Также “законопроектом” указывается, что если по истечении тридцати дней со дня опубликования соответствующего извещения заявления иных крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных организаций, участвующих в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из действий, предусмотренных “пунктом 5 статьи 39.18” Земельного кодекса Российской Федерации.

Последний пункт имеет принципиальное значение. Согласно поправкам, обследовать почвы и составлять «план мероприятий» по восстановлению плодородия будут государственные бюджетные учреждения (ГБУ), подведомственные Минсельхозу России. Фактически государство установит контроль за плодородием земель и по результатам анализов даст сельхозпроизводителю рекомендации – какие меры необходимо принять, чтобы улучшить состояние почвы.

В Земельном кодексе и ФЗ «О государственном регулировании плодородия почв земель сельхозназначения» были пункты о том, что собственник (пользователь) земель должен следить за их состоянием. Однако депутаты указывали на «неоднозначные толкования» и «правовую неопределённость», которые не позволяли «системно вести работу по охране и воспроизводству плодородия почв».

Более года потребовалось депутатам ГД РФ, чтобы довести до ума законопроект об охране плодородия почв. В ближайшее время документ вступит в силу, и тогда у собственников и арендаторов сельхозугодий появятся новые обязанности, а в стране будет введён государственный «надзор за плодородием».

  • проводить мероприятия по воспроизводству плодородия земель;
  • проводить почвенные, геоботанические и другие обследования земель сельхозназначения;
  • обеспечить доступ к земельным участкам представителям федерального бюджетного государственного учреждения, уполномоченного проводить исследования земель.

В комитете Госдумы по аграрным вопросам отмечают, что поправки будут иметь исключительно положительное влияние. Во-первых, регулярные исследования сельхозугодий дадут полную и достоверную информацию о землях сельхозназначений. Во-вторых, позволят выявить нерадивых растениеводов, что хозяйственная деятельность наносит природе только вред. Наконец, рекомендации учёных помогут землепользователям улучшить качество почвы и, следовательно, приумножить свой урожай.

В отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, от границ смежного земельного участка до основного строения — 3 м, до прочих хозяйственных построек, строений, сооружений вспомогательного использования, открытых стоянок — 1 м

1) Зона садоводства и дачного хозяйства (СХ-1) включает в себя участки территории города Омска, предназначенные для ведения дачного хозяйства и садоводства. В указанной зоне допускается размещение индивидуальных жилых домов, а также объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду.

Читайте также:  Доверенность На Получение Имущества Безвозмездно

Зоны сельскохозяйственного использования (СХ) выделены для обеспечения правовых условий размещения сельскохозяйственных угодий, а также зданий, строений, сооружений сельскохозяйственного назначения, предназначенных для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

5) Разрешенные объекты социального, коммунально-бытового, административного и иного назначения могут размещаться в нижних двух этажах жилых домов или пристраиваться к ним в случае, если они имеют обособленные от жилой (дворовой) территории входы для посетителей, подъезды и площадки для организации гостевых открытых автостоянок для временного пребывания автотранспорта

В отношении земельных участков, предназначенных для строительства и эксплуатации садовых (дачных) домов, индивидуальных жилых домов, от границ смежного земельного участка до основного строения — 3 м, до прочих хозяйственных построек, строений, сооружений вспомогательного использования, открытых стоянок — 1 м

Данные земельные наделы отнесены к категории особо плодородных. По этой причине часто другие категории использования часто не могут применяться к нему другие направления использования. Это говорит о том, все помещения, возведенные на этой территории, должны иметь характер вспомогательных. Предусматривается, что они хотя бы имеют косвенное отношение к выращиванию разного рода культур. Земельное законодательство указывает на то, кто из граждан и как может использовать указанные территории.

К данной категории наделов относятся земли, которые допустимо применять для нескольких направлений деятельности. В том числе, сюда относится разведение сельского хозяйства и разных производств, связанных с ним. Кроме того, это может касаться разведения насаждений лесного типа или обучения лиц, которые желают заниматься сельским хозяйством. На таких наделах можно разводить рыб или строить жилые дома.

Также можно указать, что строить допустимо жилой дом новый закон указал на это в который раз. Это касается положений закона, разработанного на федеральном уровне, под №217. Он говорит о том, что земельные наделы необходимо разграничивать на те, где может быть возведен садовый дом и такие, где разводятся огороды. В первом случае указывают на то, что территория объединяется для возведения жилых помещений для личного проживания. Вторая ситуация предполагает, что допускается строительство помещений, при условии, что они не отнесены к категории капитальных. Это указывает на то, что такие постройки не требуют организации к ним разного рода коммуникаций.

Изначально может показаться, что капитальный дом на данной категории земель возвести нельзя. Это связано с тем, что данные земельные наделы предназначены только для выращивания культур сельскохозяйственного значения. Однако, решение данного вопроса довольно сложное, чем кажется. В законодательных актах отражено несколько вариаций направлений деятельности, которые допустимо вести на указанной территории. В частности, оговорено, что получится возвести жилые помещения на такой местности. Однако, потребуется учесть некоторые установленные ограничения. Их требуется принимать во внимание, когда происходит выбор земель, а также составление проектов для строительства.

В 2023 году в данном направлении применяется несколько актов для регулирования. В частности, основным из них является земельное законодательство. В нем прописаны работы, которые допустимо вести на рассматриваемой категории наделов. Допустимо применять участок для садоводства, для ЛПХ и достижения прочих целей, которые имеют взаимосвязь с сельским хозяйством. Также нужно указать, что во внимание принимаются положения, отраженные в ФЗ «О фермерском хозяйстве».

Это право, а не обязанность региональных властей (п. 1 ст. 4 Закона РФ № 101-ФЗ). Если лимит установлен, он должен равняться минимальной площади участка, предоставляемого для ведения фермерского хозяйства (п. 1 ст. 19.1 того же Закона). Представители аграрной науки ратуют за установление минимальных размеров участков сельхозназначения повсеместно. Мотивация: дробление сельхозугодий сводит к минимуму возможности рационального землепользования.

Глава III Федерального закона РФ № 101-ФЗ посвящена обороту долей в праве общей собственности на участки сельхозназначения. Законодатель не решился императивно установить минимальные площади участков сельхозназначения для обеспечения рационального землепользования и планирования мероприятий по поддержанию и восстановлению плодородия почв. Однако он разными способами предотвращает их дробление.

Применительно к землям сельхозназначения и особенно плодородным угодьям актуальны проблемы рационального землепользования. Оно не должно истощать почвы, а, наоборот, способствовать сохранению и приумножению земельных ресурсов агропромышленного комплекса. Ключевые идеи рационального землепользования:

  • земли должны использоваться максимально естественным для них образом;
  • максимальные урожаи ограничены потенциальным плодородием и могут быть увеличены искусственно исключительно за счет истощения почв;
  • необходимо поддерживать оптимальный баланс пашен, сенокосов и пастбищ;
  • лесополосы и другие защитные насаждения должны сохраняться и восстанавливаться;
  • следует минимизировать промышленное и другое несельскохозяйственное использование сельскохозяйственных земель.

Учитывая значимость земель сельхозназначения для государства и общества, обусловленную их плодородностью, основным видом разрешенного использования сельскохозяйственных земель должно быть хозяйствование на земле, производство сельхозпродукции. Осуществление вспомогательной деятельности и размещение производственной инфраструктуры на таких землях разрешается в порядке исключения при условии одновременного ведения натурального сельского хозяйства.

Закон О пчеловодстве в Российской Федерации вступивший в силу с 29 июня 2023 года

  1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы развития пчеловодства как сельскохозяйственной деятельности, а также деятельности, направленной на сохранение пчел.
  2. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение производства продукции пчеловодства и сохранение пчел.

Требования безопасности к продукции пчеловодства (включая санитарно-эпидемиологические, гигиенические и ветеринарные требования) и связанным с требованиями к ней процессам производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и (или) техническими регламентами Евразийского экономического союза.

  1. информационное обеспечение деятельности производителей продукции пчеловодства;
  2. содействие созданию сбытовых (торговых), перерабатывающих, обслуживающих, потребительских и иных сельскохозяйственных кооперативов;
  3. содействие развитию производства продукции пчеловодства путем создания благоприятных организационно-правовых, экологических и иных условий производства, в том числе предоставление научно-технических разработок и технологий.
  1. Основными задачами развития пчеловодства являются:
    • 1) повышение конкурентоспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство продукции пчеловодства и (или) ее первичную и последующую (промышленную) переработку;
    • 2) обеспечение качества и безопасности продукции пчеловодства;
    • 3) повышение урожайности сельскохозяйственных культур;
    • 4) обеспечение сохранения пчел;
    • 5) сохранение генофонда пчел.
  2. Основными направлениями развития пчеловодства являются:
    • 1) содействие продвижению продукции пчеловодства, произведенной на территории Российской Федерации, на внутреннем и внешнем рынках;
    • 2) содействие развитию взаимовыгодной кооперации между сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляющими производство продукции растениеводства, и сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляющими производство продукции пчеловодства, в целях повышения урожайности сельскохозяйственных культур и увеличения объемов производства продукции пчеловодства;
    • 3) осуществление учета пчел;
    • 4) выявление и предотвращение случаев массовой гибели пчел;
    • 5) развитие научно-исследовательской, научно-технической и инновационной деятельности в сфере пчеловодства;
    • 6) развитие деятельности по контролю качества продукции пчеловодства, выявлению фальсифицированной, недоброкачественной и контрафактной продукции пчеловодства.

В целях достижения задач развития пчеловодства, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона, органы государственной власти, органы местного самоуправления реализуют меры правового, экономического и организационного характера по следующим направлениям:

Adblock
detector