Кадастровый учет линейных объектов 2023

Градостроительным законодательством линейные объекты выделяются в качестве отдельного вида строительных объектов ввиду их специфики.
В соответствии с частью 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ) линейные объекты — это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
На основании пункта 3 части 4 статьи 36 ГрК РФ на земельные участки, предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами, не распространяется действие градостроительного регламента.

Согласно части 1.1 статьи 51 ГрК РФ в случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
Частью 2 статьи 51 ГрК РФ предусмотрено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных частью 17 указанной статьи, согласно которой выдачи разрешения на строительство не требуется, в том числе в случае строительства вспомогательных сооружений, строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно, а также в случаях, если в соответствии с ГрК РФ законодательством субъектов РФ о градостроительной деятельности получения разрешения на строительство не требуется.
В Вологодской области перечень случаев, когда выдача разрешения на строительство не требуется, утвержден Постановлением Правительства Вологодской области от 16.04.2012 № 348.
В соответствии с частью 10 статьи 40 Федерального Закона «О государственной регистрации» от 13.07.2023 № 218-ФЗ (далее — Закон о регистрации) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданное сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданное сооружение, для строительства которого в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, осуществляются на основании технического плана такого сооружения и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположено сооружение, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких сооружений без предоставления земельного участка или установления сервитута.
Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300.
Согласно пункту 43 Требований к подготовке технического плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18.12.2023 № 953 в раздел «Характеристики объекта недвижимости» технического плана сооружения включаются сведения о кадастровом номере земельного участка (земельных участков), на котором (которых, под которым, которыми) расположен объект недвижимости.
В силу пункта 6 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ) в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта могут предоставляться земельные участки для размещения наземных объектов системы нефтепроводов, газопроводов, иных трубопроводов, а также размещения наземных объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов трубопроводного транспорта.
Пунктом 8 статьи 90 ЗК РФ предусмотрено, что на земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном ЗК РФ, не требуется. У собственников земельных участков возникают ограничения прав в связи с установлением охранных зон таких объектов.

С учетом положений части 5 статьи 71 Федерального закона N 218-ФЗ, согласно которой в случае если на момент принятия решения о вводе объекта в эксплуатацию для принятия указанного решения законодательством о градостроительной деятельности не предусматривалось представление технического плана объекта недвижимости, сведения о линейном сооружении (за исключением сведений о местоположении сооружения на земельном участке) указываются в техническом плане также на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, при выполнении кадастровых работ и подготовке технического плана линейных объектов, введенных в эксплуатацию до 13.07.2023, используются сведения как разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, так и сведения проектной и (или) исполнительной документации. В приложение к техническому плану включаются копии только разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

В этом случае орган регистрации прав в соответствии с частью 10 статьи 29 Федерального закона N 218-ФЗ для осуществления проверок, предусмотренных пунктами 61 и 61.1 части 1 статьи 26 Федерального закона N 218-ФЗ, направляет межведомственный запрос в орган, выдавший разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (согласно форме разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, утвержденной приказом Минстроя России от 19.02.2023 N 117/пр, в этом разрешении в соответствии со сведениями, содержащимися в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, подлежат указанию сведения о реквизитах (дата, номер) разрешения на строительство и наименование органа, выдавшего разрешение на строительство). В зависимости от наличия или отсутствия ответа органа, выдавшего разрешения, а также содержания такого ответа на межведомственный запрос органа регистрации прав учетно-регистрационные действия при наличии соответствующих оснований могут быть приостановлены в соответствии с пунктами 9, 10 части 1 статьи 26 Федерального закона N 218-ФЗ.

Вместе с тем необходимо отметить, что форма технического плана, требования к его подготовке и состав содержащихся в нем сведений, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 18.12.2023 N 953 (далее соответственно — Форма техплана, Требования N 953), не препятствуют реализации указанных положений Федерального закона N 218-ФЗ.

в рамках проведения правовой экспертизы на предмет наличия оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, предусмотренных пунктом 7 части 1 статьи 26 Федерального закона N 218-ФЗ, представленные документы в части их содержания проверяются государственным регистратором прав исключительно на соответствие сведений, указанных в техническом плане:

Параметры (характеристики) линейного объекта, включая его протяженность, указываются в реквизите «6. Краткие проектные характеристики линейного объекта» формы разрешения на строительство, утвержденной приказом Минстроя России от 19.02.2023 N 117/пр, с учетом показателей, содержащихся в утвержденной проектной документации на основании положительного заключения экспертизы проектной документации. Таким образом, протяженность линейного объекта, указанная в проектной документации, указывается в разрешении на строительство.

Президент подписал закон, упростивший процедуру регистрации линейных объектов

В настоящее время различие проектной и фактической протяженности построенного линейного объекта является препятствием для получения разрешения на ввод такого объекта в эксплуатацию и его оформления. Кроме того, причиной приостановки кадастрового учета и регистрации прав на объект недвижимости (в том числе на линейный объект) может стать несвоевременное или неполное внесение изменений в проектную документацию и различие сведений о характеристиках объекта.

Закон содержит предложения Росреестра, направленные на снижение административных барьеров для бизнеса на рынке недвижимости и призван упростить процедуру кадастрового учета и регистрации прав линейных объектов (линии электропередачи, связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы (водопровод, канализация, газопровод, теплотрасса и другое), автомобильные дороги, железнодорожные линии и т.д.).

Читайте также:  В нижнем новгороде норма за свет на одного с 2023 года последние новости

«Принятый закон установил допустимые пределы (5%) отклонения фактической протяженности построенного линейного объекта от проектнойкак для целей ввода объекта в эксплуатацию, так и для кадастрового учета и регистрации прав на такие объекты. Это позволит исключить отказы в выдаче разрешений на ввод линейного объекта в эксплуатацию, а также сократить количество приостановлений кадастрового учета и регистрации прав», – сообщил статс-секретарь – заместитель руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий .

Кроме того, в законе исключена необходимость приложения проектной документации объекта строительства к техническому плану такого объекта. Росреестр проводит большую законодательную работу в целях снижения административных барьеров для граждан и бизнеса на рынке недвижимости. В июле 2023 года при участии Росреестра был принят закон, согласно которому застройщики получили возможность кадастрового учёта и регистрации прав на созданные объекты недвижимости (не являющиеся линейными) при разнице (в пределах 5%) между проектной и фактической площадью зданий и сооружений. Закон вступает в силу с 1 сентября 2023 года. Пункты, касающиеся упрощения процедуры регистрации линейных объектов, вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования Закона – 11 июля.

Кадастровый учет линейных объектов 2023

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Федеральный закон № 275-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Документ вносит поправки в нормативно-правовые акты, регулирующие процедуру регистрации и кадастрового учета линий электропередач, связи, трубопроводов, автомобильных дорог, железнодорожных линий и иных сооружений. Изменения в законодательстве устанавливают допустимые пределы отклонения фактической протяженности построенного линейного объекта от проектной. Расхождения смогут составлять 5%.

«На сегодняшний день, если данные показатели не совпадают, законодательство не допускает ввод такого имущества в эксплуатацию. Как одно из следствий — приостановление кадастрового учета и регистрации прав в отношении такой недвижимости. Стоит отметить, что подобные ситуации довольно распространены и при их возникновении заявителям нужно было вносить изменения в проектную документацию. Поправки позволят снизить административные барьеры для заявителей и уменьшить число приостановлений и отказов при оформлении линейных объектов», – рассказала председатель Госкомрегистра Инна Смаль.

Если строительство или реконструкция сетей связи, электрических сетей, сетей инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения) осуществляется внутри одного квартала, одного микрорайона то на такие работы также не требуется подготовка документации по планировке территории.

• объектов капитального строительства, являющихся элементами обустройства автомобильных дорог и (или) защитными дорожными сооружениями и размещаемых в полосе отвода автомобильных дорог; местных улиц, местных дорог, проездов улично-дорожной сети сельских поселений; пешеходных улиц и площадей городов;

В данный перечень также попадает случай, когда строительство или реконструкция в границах полосы отвода автомобильных дорог подъездов, съездов и примыканий, в том числе переходно-скоростных полос, к объектам дорожного сервиса и (или) автомобильных дорог, для строительства, реконструкции которых не требуется получение разрешения на строительство.

Постановлением Правительства РФ от 12.11.2023 №1816 внесены важные изменения в сферу оформления недвижимости. Утвержден перечень случаев, при которых для строительства и реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории.

Отметим, что ранее действующее постановление Правительства РФ от 07.03.2023 № 269 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории» утратило свою силу.

По прогнозам земельных юристов глобальных изменений законодательства в отношении государственного кадастрового учета объектов недвижимости не ожидается. Основная волна таких изменений пришлась на 2023 — конец 2023 года. Но поправки обязательно будут – без них никак.

Особенности кадастрового учета при проведении комплексных кадастровых работ связаны со вступлением в силу с 16.09.2023 закона 150-ФЗ.
В 2023 году появилась возможность проводить комплексные кадастровые работы без проекта межевания территории, в отношении земель предназначенных для садоводства; ставить на учет недвижимость на основании правоустанавливающих документов, которые были выданы до появления закона о регистрации в 1997 г. Таким образом, порядок организации комплексных кадастровых работ упростился. (Более подробно читайте в статьях: «Новый порядок согласования границ и оформления участка с 16.09.2023 года», «Комплексные кадастровые работы – как, где, и для чего проводятся»

Члены СНТ, которые не успели бесплатно приобрести «свой» участок, находящийся в публичной собственности, могут это сделать до 1 марта 2023 года (срок ранее устанавливался до 31 декабря 2023 года – по истечении срока, приобретение возможно только после проведения торгов).

В 2023 году, после 1 марта, получение такого уведомления касалось всех домов, в том числе находящихся на территории садоводства. Однако, с принятием 267-ФЗ с 4 августа 2023 года и до 01 марта 2023 года уведомления на дома, расположенные на территории СНТ получать не было необходимости. Регистрация была возможна в декларативном порядке – по упрощенной системе.

В 2023 году органы местной власти обязаны проводить работы по межеванию и ставить земли на кадастровый учет независимо от того, обращаются ли собственники многоквартирных помещений за этим или нет. Обязанность не только четко вменена, но и конкретизирована. Межевать земли под многоквартирными домами должны в приоритетном порядке в ходе выполнения комплексных кадастровых работ. (Подробнее в статье: «Межевание земельного участка под многоквартирным домом – порядок подготовки проекта в 2023 году с учетом нового закона 267-ФЗ»

Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300 утвержден перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее — Перечень № 1300). В пп. 19, 26 Перечня № 1300 прямо поименованы спортивные и детские площадки, нестационарные объекты для организации обслуживания зон отдыха населения.

При необходимости площадка может быть перенесена с участка, ее можно разобрать без причинения вреда. Таким образом, площадка, размещенная на земельном участке, не принадлежащем учреждению, может обособлено учитываться на счете 101 30 «Основные средства — иное движимое имущество».

Под вовлечением в хозяйственный оборот понимается любое использование участка. Поскольку в рассматриваемой ситуации земельные участки используются, они подлежат учету на счете 103 13 у Комитета по земельным отношениям в той оценке, какую возможно определить.

    • по кадастровой стоимости;
    • по стоимости, рассчитанной исходя из наименьшей кадастровой стоимости квадратного метра земельного участка, граничащего с объектом учета (при отсутствии кадастровой стоимости земельного участка);
    • в условной оценке: один квадратный метр — 1 руб. (при невозможности определения такой стоимости).

Виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пп. 1, 2 ст. 39.36 ЗК РФ), устанавливаются Правительством РФ (п. 3 ст. 39.36 ЗК РФ). Порядок и условия размещения таких объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта РФ.

Для начала необходима постановка на кадастровый учет всего недвижимого комплекса. Государственный регистратор выявляет объекты, входящие в ЕНК, проверяет права на объекты, вошедшие в комплекс, и прекращает права на них. Далее они прекращают существовать как самостоятельные объекты недвижимости.

Читайте также:  Минимальный размер алиментов на ребенка в 2023 году

Например. После определения или уточнения границ земельного участка выяснилось, что остался линейный объект (трубопровод, кабель, канализация и пр.), который необходимо поставить на государственный учет. Для решения данного вопроса государственного регистратора устроило бы решение суда. Однако, как правило.

Это удобно для крупных промышленных предприятий с большим количеством земельных участков и составляющих объектов недвижимости. Регистрацию ПИК осуществляет только центральный аппарат Росреестра. Но если в ПИК входят объекты недвижимости, то права на него регистрирует огран, находящийся на территории, на которой находится этот объект,. Росреестр, в свою очередь, вносит в записи ЕГРП изменения о составе предприятия как имущественного комплекса.. Но в свидетельстве о праве собственности на объект недвижимости, вошедший в ПИК, обязательно должна быть ссылка на то, что он — часть ПИК. При этом у каждого участка и объекта недвижимости будут свои кадастровые номера, а по месту нахождения будет проведена своя кадастровая оценка.

  • доверенность, если кто-то из сторон сделки обращается не лично, а через представителя;
  • согласие на продажу совместного имущества от супруга продавца (документ готовит нотариус) и свидетельство о браке;
  • квитанция об уплате госпошлины за проводимую регистрацию прав.

Но нужно отметить, что этот объект недвижимого имущества не ставится на кадастровый учет, поскольку сделать это невозможно из-за разрозненности объектов недвижимого имущества либо вообще по их отсутствию в составе этого объекта. Следовательно, ему присваивается условный номер по правилам, которые прописаны в приказе Минэкономразвития России от 23.12.2013 № 765.

Особенности строительства линейных объектов на землях лесного фонда

1. Предварительное согласование предоставления земельного участка. Данный порядок указан в статье 39.15 Земельного кодекса. Согласно данного порядка заявитель должен подать заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В заявлении указываются:

В целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса (линейные объекты, инженерные сооружения, складирование строительных и иных материалов, размещение временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы) и (или) строительной техники, которые необходимы для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта объектов транспортной инфраструктуры, устройство пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей, инженерные изыскания) использование лесного участка, возможно на условиях публичного сервитута.

Согласно п. 12.3 ст. 45 Градостроительного кодекса документация по планировке территории, подготовленная применительно к землям лесного фонда, до ее утверждения подлежит согласованию с Департаментом, а в случае необходимости перевода земельных участков, на которых планируется размещение линейных объектов, из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, в том числе после ввода таких объектов в эксплуатацию, с Рослесхозом.

5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее — испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Федеральный закон № 275-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Документ вносит поправки в нормативно-правовые акты, регулирующие процедуру регистрации и кадастрового учета линий электропередач, связи, трубопроводов, автомобильных дорог, железнодорожных линий и иных сооружений. Изменения в законодательстве устанавливают допустимые пределы отклонения фактической протяженности построенного линейного объекта от проектной. Расхождения смогут составлять 5%.

«На сегодняшний день, если данные показатели не совпадают, законодательство не допускает ввод такого имущества в эксплуатацию. Как одно из следствий — приостановление кадастрового учета и регистрации прав в отношении такой недвижимости. Стоит отметить, что подобные ситуации довольно распространены и при их возникновении заявителям нужно было вносить изменения в проектную документацию. Поправки позволят снизить административные барьеры для заявителей и уменьшить число приостановлений и отказов при оформлении линейных объектов», – рассказала председатель Госкомрегистра Инна Смаль.

Письмо; ФГБУ; ФКП Росреестра; от N 10-0023/19; Для сведения и учета в работе; (вместе с; Письмом; Минэкономразвития России от N Д23и-6307; О рассмотрении обращения; )

Учитывая изложенное, необходимо обратить внимание, что принимая решение об объединении нескольких объектов недвижимости в единый недвижимый комплекс, правообладателю таких объектов недвижимости следует учитывать, что к единым недвижимым комплексам применяются правила о неделимых вещах, и соответственно, правовые последствия принятия такого решения.

сведения о едином недвижимом комплексе, за исключением сведений о местоположении входящих в состав такого единого недвижимого комплекса зданий, сооружений на земельном участке их площади и площади застройки, указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации такого единого недвижимого комплекса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 46 Закона о недвижимости;

ФГБУ «ФКП Росреестра» направляет для сведения и возможного учета в работе копию письма Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 23.11.2023 N Д23и-6307 по вопросу, касающемуся осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на единый недвижимый комплекс.

недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс, представляющий собой совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь, и такие здания, сооружения и иные вещи:

В этой связи, принимая также во внимание положение пункта 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которому навесы являются некапитальными строениями, сооружениями, полагаем, что сведения об описываемом в обращении сооружении «навес» не подлежат внесению в ЕРГН и отражению в едином недвижимом комплексе.

Кадастровая палата по Москве (филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Москве) – обособленное подразделение федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ФГБУ «ФКП Росреестра»).

Документ направлен на комплексное совершенствование законодательства в области размещения линейных объектов, в частности Закон предусматривает возможность размещения линейных объектов (линий электропередач, линий связи, линейно-кабельных сооружений, трубопроводов и др. подобных сооружений) на условиях публичного сервитута (права ограниченного пользования чужим земельным участком). Также определено, что такой сервитут устанавливается на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления без изъятия земельного участка. Целью установления публичного сервитута может быть:

Одновременно документом закрепляется, что публичный сервитут
не может быть установлен в отношении земельных участков, предоставленных гражданам для ИЖС, ведения садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, за исключением случаев необходимости
его установления для подключения к инженерным сетям объектов, расположенных на указанных земельных участках.

Кроме того, Законом определены меры по защите прав граждан
и организаций при установлении публичного сервитута.
Так, правообладатели участков (расположенных на них объектов недвижимости) могут требовать выкупа участков (объектов), если из-за сервитута эксплуатировать их в соответствии с разрешенным использованием станет невозможно.

Читайте также:  Выдвореным таджикистансам амнистия будет в 2023 году ?

Законом также предусмотрена возможность установления сервитута, публичного сервитута на земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения без предварительного перевода в другую категорию земель (с учетом требований об обеспечении рационального использования земель).

Постановка на кадастровый учет линейных объектов

  • линии электропередачи и связи;
  • линейно-кабельные сооружения;
  • инженерные коммуникации всех типов;
  • автомобильные дороги и мосты;
  • железнодорожные линии, метро и другие подобные объекты.

По фактическому расположению они делятся на следующие виды:

  • подземные — трубопроводы различного назначения;
  • наземные — те, которые находятся непосредственно на земле, к ним относятся, например, дороги и мосты;
  • надземные — их располагают над землей, например, это ЛЭП и линии связи.

Линейные объекты могут размещаться как на земельных участках, находящихся в собственности, так и на земле без формирования земельного участка и установления сервитута, что регламентировано статьей 40 Федерального закона № 218-ФЗ.

В соответствии с положениями Федерального закона № 218-ФЗ в отношении линейных объектов проводят следующие кадастровые процедуры:

  • постановка на кадастровый учет и учет изменений;
  • внесение сведений в порядке информационного взаимодействия и в отношении ранее учтенных объектов;
  • снятие с учета.

Для постановки линейного объекта на кадастровый учет необходимо представить следующие документы:

  • заявление, которое должно быть составлено по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития от 08.12.2023 № 920;
  • технический план линейного объекта, составленный с учетом требований Приказа Министерства экономического развития РФ от 18 декабря 2023 г. N 953;
  • Разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта;
  • доверенность на представителя, если обращается не собственник линейного объекта.

Заявление и доверенность можно оформить самостоятельно, а технический план подготавливается кадастровым инженером на основании заключаемого с ним договора подряда.

После оформления всех документов подготовленный пакет направляется в Росреестр следующими способами:

  • лично через МФЦ или напрямую в Росреестр;
  • почтой, но нужно обязательно сделать опись вложения и уведомление о вручении;
  • через госуслуги или электронный ресурс Росреестра.

Сроки постановки на кадастровый учет линейного объекта зависят от органа, куда были поданы документы: в МФЦ или Росреестр:

  • 5 и 7 дней, если нужен только кадастровый учет;
  • 10 и 12 дней при одновременной регистрации.

Нюансы осуществления кадастрового учета линейных объектов разъяснены в Письме Минэкономразвития от 29.05.2013

  • протяженность;
  • площадь застройки;
  • используемые при строительстве материалы;
  • глубина залегания;
  • объем;
  • длина, ширина, высота и другие.

Перечень определяемых характеристик индивидуален для каждого типа объектов, информация о них должна быть открытой и общедоступной, что сказано в Приложении №2 Приказа Минэкономразвития от 18.12.2023 № 953

Чтобы получить техплан, необходимо следующее.

  • Заключить с кадастровым инженером договор, в рамках которого определить все детали;
  • Дождаться, когда специалист проведет выездные мероприятия на объект;
  • Получить готовый техплан в электронном формате .xml, при необходимости и на бумажном носителе.

При необходимости учета нового линейного объекта для составления техплана кадастровому инженеру понадобятся следующие документы:

  • паспорт заявителя;
  • правоудостоверяющие документы на землю под объектом;
  • документы, указывающие на законность возведения объекта (проектная документация, разрешительные документы);
  • уведомление, что в ЕГРН отсутствует информация об этом объекте недвижимости.

Подписан закон, упростивший регистрацию линейных объектов

Закон содержит предложения Росреестра, направленные на снижение административных барьеров для бизнеса на рынке недвижимости и призван упростить процедуру кадастрового учета и регистрации прав линейных объектов (линии электропередачи, связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы (водопровод, канализация, газопровод, теплотрасса и другое), автомобильные дороги, железнодорожные линии и т.д.).

«Принятыйзаконустановилдопустимые пределы(5%) отклоненияфактической протяженности построенного линейного объекта от проектной — как для целей ввода объекта в эксплуатацию, так и для кадастрового учета и регистрации прав на такие объекты. Это позволит исключить отказы в выдаче разрешений на ввод линейного объектав эксплуатацию, а также сократить количество приостановлений кадастрового учета и регистрации прав», — сообщил статс-секретарь – заместитель руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий.

В настоящее время различие проектной и фактической протяженности построенного линейного объекта является препятствием для получения разрешения на ввод такого объекта в эксплуатацию и его оформления. Кроме того, причиной приостановки кадастрового учета и регистрации прав на объект недвижимости (в том числе на линейный объект) может стать несвоевременное или неполное внесение изменений в проектную документациюи различие сведений о характеристиках объекта.

Росреестр проводит большую законодательную работу в целях снижения административных барьеров для граждан и бизнеса на рынке недвижимости. В июле 2023 года при участии Росреестра был принят закон, согласно которому застройщики получили возможность кадастрового учёта и регистрации прав на созданные объекты недвижимости (не являющиеся линейными) при разнице (в пределах 5%) между проектной и фактической площадью зданий и сооружений.

Постановка линейного объекта на кадастровый учет 2023

После надлежащей проверки бумаг уполномоченный орган выносит своё решение. Если все документы были поданы правильно, учитывая действующее законодательство, в соответствующем виде и в полном объеме, и в ходе проверки не было обнаружено никаких противоречий, то Росреестр выносит решение по внесению соответствующих сведений в ГКН.

Если, земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности, то следует опираться на Постановление Правительства РФ от 03.12.2023 г. №1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов».

Согласно пункту 6 Порядка кадастрового деления территории Российской Федерации, пункту 3 Порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 4 апреля 2011 года N 144, в целях присвоения кадастровых номеров объектам недвижимости, расположенным на территории двух и более кадастровых округов, создается кадастровый округ с учетным номером «0» и наименованием «Общероссийский», границы которого совпадают с Государственной границей Российской Федерации.

При необходимости поставить на кадастровый учет недвижимость с большими трудностями сталкиваются владельцы линейных объектов, таких как линии электропередач, линии газификации и т.п. Межевые планы, представленные для кадастрового учета земельных участков под такими объектами, в объеме порой достигают тысячи страниц. Это большой труд и для изготовителя такого межевого плана, и для специалистов, которые впоследствии будут осуществлять процедуру кадастрового учета. А если учет с первого раза не удалось осуществить, то есть были обнаружены причины для отказа в проведении учета, то документы возвращаются на доработку заявителю. А при следующем обращении данные вносятся в базу по новой — и снова тысячи страниц информации вбиваются терпеливыми руками сотрудников отдела ввода данных, проверяются и анализируются в отделе кадастрового учета — и так каждый раз, пока не будет принято положительное решение. Так что самый идеальный исход дела — и для заявителя, и для специалистов кадастровой палаты — это кадастровый учет на основании грамотных и в соответствии с законодательством составленных документов, в том числе межевого плана, и, как результат, — получение кадастрового паспорта земельного участка при первом же обращении с заявлением.

При этом положения Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 года N 42 (далее — Порядок ведения ГКН), не применяются в отношении сооружений (линейных и тому подобных), расположенных на территории более чем одного кадастрового округа.

Adblock
detector