Правила перевозки детей в общественном транспорте

Правила проезда детей в; общественном транспорте

В данном случае возникает вопрос по поводу того, в каких случаях запрещена перевозка ребенка без выделения отдельного места. В Уставе автомобильного транспорта не даются ссылки на конкретные нормативные документы, поэтому придется найти их в других нормативных документах.

7. Порядок подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате, в том числе с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, перевозки багажа, провоза ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении устанавливается:
.
11. Пассажир, имеющий право на бесплатный или льготный проезд, обязан иметь при себе и предъявлять в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи, по требованию представителя перевозчика и (или) должностного лица, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты, документ, подтверждающий право на бесплатный или льготный проезд, и документ, удостоверяющий личность пассажира в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае, если документ, подтверждающий право на бесплатный или льготный проезд, содержит фотографию его владельца, предъявление документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, не требуется.

Таким образом получается, что если в автобусе предусмотрена только перевозка пассажиров сидя, то этот автобус должен быть оборудован ремнями. Если в автобусе есть ремни, то ими должны быть пристегнуты пассажиры, в том числе и дети. Соответственно каждому ребенку нужно отдельное место с ремнем и родителям придется за это место заплатить.

18) Транспортные средства категорий M1, N, а также M2 и M3 классов III и В оборудуются ремнями безопасности. Остальные транспортные средства категорий M2, M3 оборудуются ремнями безопасности, если они используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

2. В городском и пригородном сообщении можно бесплатно перевозить детей до 7 лет, причем в любом количестве. Т.е. пассажир может взять с собой 5 или 10 детей и все они будут ехать бесплатно. Однако отдельные места для сидения детям в этом случае не предоставляются.

  1. Акт, составленный самим перевозчиков, где зафиксирован сам факт происшествия, его обстоятельства.
  2. Справка из больницы либо травмпункта.
  3. Справка ГИБДД о подтверждении факта ДТП и наличии пострадавшего.
  4. Если было проведено лечение, то нужно сохранить чеки на приобретение лекарственных средств.

Про льготный размер оплаты (не свыше 50%) уже отмечалось ранее — если ребёнок до 12 лет передвигается с родителем в транспорте, где места исключительно сидячие (стоять запрещено). К примеру, это могут быть автобус либо маршрутное такси, где обязательно предполагаются ремни безопасности. В Уставе автомобильного транспорта на этот счёт нет ссылок на конкретные нормативные акты, но их можно найти в других нормативных документах, а именно, в пункте 5.1 ПДД.

Нужно сразу на место происшествия вызывать скорую помощь, чтобы она зафиксировала, что, скажем, нога была сломана именно здесь, а не когда пассажир уже вышел из автобуса. Сергея Радько, автоюристhttps://aif.ru/society/ptransport/kak_poluchit_vozmeshchenie_za_travmu_v_obshchestvennom_transporte

5.1. Пассажиры обязаны: при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристёгнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застёгнутом мотошлеме; Правила дорожного движения — ПДД 2023 года Новые правила ПДД с изменениями от 21 декабря 2023 года.https://pddmaster.ru/documents/pdd/5-pdd

Конечно же, в данном случае не получится вызвать полицию к месту происшествия. Поэтому родителям нужно найти в транспорте сведения о страховой компании (записать их или сфотографировать), фамилию водителя, номер транспортного средства, телефоны и фамилии свидетелей. Следует опять-таки сохранить билет и обратиться в медучреждение, чтобы там у ребёнка зафиксировали травмы.

Несколько иначе обстоят дела при междугородном сообщении. Здесь разрешено перевозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения. Причем в некоторых ситуациях перевозка при междугородном сообщении детей без предоставления им отдельных мест для сидения может быть запрещена. В этом случае пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, не более половины стоимости проезда для взрослого.

В связи с эти разъясняем, в общественном транспорте городского и пригородного сообщения пассажир имеет право перевозить с собой бесплатно детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения. Данное положение закреплено в Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта — Федеральный закон от 08.11.2007 №259.

Обратимся к статьям 190-192 Гражданского кодекса РФ, и Постановлению Пленума Верховного Суда РФ №1 от 01.02.2011 г. «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних». Согласно положениям этих документов, тот или иной возраст истекает не в день рождения, а по его истечении, т.е. с нуля часов следующих суток.

Поэтому содержащаяся в Уставе формулировка «не старше семи лет» предполагает бесплатный провоз детей до семи лет включительно, но не более. Иными словами, если вашему ребенку вчера исполнилось 7, то сегодня за его проезд на городском или пригородном автобусе вам придется заплатить. То же касается и возрастных ограничений при проезде на междугородном автотранспорте. Данные утверждения подкреплены и судебной практикой.

Правила перевозки детей в общественном транспорте

61. В случае оформления билета по безналичному расчету или с использованием платежной карты возврат денег за проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади производится на банковский счет юридического или физического лица, оплатившего проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади.

23. В транспортном средстве с 2 и более дверьми, через которые осуществляется вход пассажиров, за исключением транспортных средств категории «M 2 «, над каждой дверью с наружной стороны перевозчиком укрепляется табличка с надписью «Вход» или наносится надпись «Вход».

59. В случае если багаж, за утрату или недостачу которого перевозчик выплатил соответствующее возмещение, будет впоследствии найден, этот багаж возвращается предъявителю коммерческого акта при условии возврата денег, ранее выплаченных ему за утрату или недостачу этого багажа.

19. Указатель маршрута регулярных перевозок, размещаемый на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, содержит номер маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного и одного или нескольких промежуточных остановочных пунктов.

25. В реквизите «сведения о совершенных поездках» указываются дата каждой совершенной поездки (для билетов на фиксированное количество поездок) либо дата, пункт посадки или зона отправления, пункт высадки или зона прибытия и стоимость каждой совершенной поездки, а если оплата проезда осуществляется вне зависимости от расстояния перевозки, — дата и стоимость каждой совершенной поездки (для билетов с количеством поездок в пределах фиксированной суммы).

Читайте также:  19 Сентября 2023 Изменения В Чернобыльском Законе

Перевозка детей

Предусмотренное пунктом 3 Правил уведомление подается лицом, планирующим организованную перевозку группы детей (далее — организатор перевозки), в том числе фрахтователем или фрахтовщиком (если перевозка осуществляется по договору фрахтования), в соответствии с формой, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации, с учетом положений настоящих Правил.

Опознавательный знак «Перевозка детей» — в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (ширина каймы — 1/10 стороны), с черным изображением символа дорожного знака 1.23 (сторона квадрата опознавательного знака, расположенного спереди транспортного средства, должна быть не менее 250 мм, сзади — 400 мм).

В случае невозможности осуществления или продолжения осуществления организованной перевозки группы детей вследствие дорожно-транспортного происшествия, технической неисправности автобуса, болезни (травмы) водителя, возникших в процессе такой перевозки, либо выявления факта несоответствия автобуса требованиям настоящих Правил, либо выявления факта несоответствия водителя требованиям пункта 17 Правил организатор перевозки или фрахтовщик (при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования) обязан принять меры по замене автобуса и (или) водителя.

б) прошедшие предрейсовый инструктаж в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»;

За нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, часть 5 статьи предусматривается административный штраф на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

«Сказали »А« — должны сказать »Б«. Сегодня приняли закон о запрете высаживать детей из транспорта за безбилетный проезд. Логично. Ребёнок не виноват, если у него нет возможности заплатить. А если и есть — всегда есть соблазн купить пирожок или сводить девочку в кино, чем покупать билет», — написал Ионин на своей странице в Instagram, обращая внимание на то, что разрешая детям до 16 лет бесплатно ездить в транспорте, мы тем самым учим их «врать и изворачиваться перед тетей кондуктором».

«Закон должен прямо говорить — дети ездят бесплатно, а не плодить казуистику, что, вроде бы, и неплатить нельзя, но, если хочется — то можно. Это бессмысленно и учит детей двурушничеству», — подчеркнул член комитета ГД по транспорту и строительству. Надо сказать, что многие пользователи поддержали Ионина. Хотя один из фолловеров пояснил, как надо понимать данный документ: «Дмитрий, высаживать нельзя, а не пускать в общественный транспорт без оплаты – можно. В этом суть. И на это надо делать упор, когда мы говорим о бесплатном проезде».

Также в законопроекте есть поправки, которые касаются и порядка оплаты проезда в общественном транспорте. По новому закону, теперь регионы наделены правом самостоятельно вводить порядок контроля оплаты проезда, без привязки к федеральным правилам, как это было до сегодняшнего дня.

СМИ частенько сообщают о случаях высадки детей водителями в мороз. Так, в Перми водитель отказался высадить мальчика по его просьбе на нужной остановке. Не смягчил сердце мужчины даже плач расстроенного и напуганного ребенка. После возмущения пассажиров, он все-таки высадил безбилетника, на дороге и далеко от следующей остановки.

Помимо этого пассажирам, решившим покинуть транспорт или безбилетникам, оплата за проезд начисляется от пункта его отправки до ближайшей остановки, а не где-то на дороге, как обычно поступали водители. Все изменения, за которые сегодня проголосовали депутаты, будут внесены в устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Права пассажиров автобусов, троллейбусов и трамваев

  1. Взять с собой можно животных и птиц.
  2. Они должны находиться в клетках или других переносках с глухим дном.
  3. Длина, ширина и высота переноски в сумме должны быть не больше 120 см.
  4. Собаку-поводыря можно взять в автобус без клетки.

В этом случае возвращается только часть денег — пропорционально расстоянию, которое осталось проехать. Полную стоимость билета вернуть не получится, так как перевозчик нарушил договор не по своей вине. Поломка автобуса сюда не относится: перевозчик отвечает за его техническое состояние и безопасность. При поломке или аварии можно вернуть все деньги за билет, если перевозчик не сможет доставить в нужное место.

Если перевозчик не может предоставить место в новом автобусе в разумный срок или не собирается этого делать, стоимость поездки можно вернуть целиком. Если это причинило убытки, например человек опоздал на самолет или ему пришлось потратить деньги на такси, компенсацию тоже можно потребовать у перевозчика. Какой срок считать разумным, определяется по обстоятельствам. Окончательное решение примет суд.

Другие федеральные льготы — это часть набора социальных услуг. Набор включает бесплатные лекарства, санатории и проезд в некоторых видах транспорта. Его имеют право получать участники Великой Отечественной войны и инвалиды. Полный перечень — в ст. 6.1 закона о социальной помощи. Льготники имеют право на бесплатный проезд:

  1. За неправомерные отказы в бесплатном туалете. Мужчина в Орске заплатил 10 рублей за общественный туалет на автовокзале, а потом взыскал с владельца автовокзала компенсацию морального вреда, штраф и расходы на представителя — в сумме чуть больше 3 тысяч рублей.
  2. За бездействие органов власти, которые все это должны контролировать. Женщина долго боролась с отсутствием бесплатных туалетов в остановочных комплексах на маршруте Талицы — Екатеринбург. Местный Роспотребнадзор ей в этом не помогал. Проверки были формальными, а потом переписку прекратили. Женщина подала на Роспотребнадзор в суд и получила 5000 Р в качестве компенсации морального вреда.

Детям разрешили ездить бесплатно? Госдума приняла очень спорный закон

Отныне никто не вправе высадить ребенка из автобуса, маршрутки или другого общественного транспорта из-за отсутствия у него денег на проезд. Сегодня, 16 февраля, Госдума приняла в заключительном чтении законопроект, которые запрещает кондукторам или водителям выгонять всех «зайцев», которым еще нет 16 лет. Данная инициатива была внесена правительством России.

«Закон должен прямо говорить — дети ездят бесплатно, а не плодить казуистику, что, вроде бы, и неплатить нельзя, но, если хочется — то можно. Это бессмысленно и учит детей двурушничеству», — подчеркнул член комитета ГД по транспорту и строительству. Надо сказать, что многие пользователи поддержали Ионина. Хотя один из фолловеров пояснил, как надо понимать данный документ: «Дмитрий, высаживать нельзя, а не пускать в общественный транспорт без оплаты – можно. В этом суть. И на это надо делать упор, когда мы говорим о бесплатном проезде».

СМИ частенько сообщают о случаях высадки детей водителями в мороз. Так, в Перми водитель отказался высадить мальчика по его просьбе на нужной остановке. Не смягчил сердце мужчины даже плач расстроенного и напуганного ребенка. После возмущения пассажиров, он все-таки высадил безбилетника, на дороге и далеко от следующей остановки.

Читайте также:  Гибдд гже какие номера выдают

«Сказали »А« — должны сказать »Б«. Сегодня приняли закон о запрете высаживать детей из транспорта за безбилетный проезд. Логично. Ребёнок не виноват, если у него нет возможности заплатить. А если и есть — всегда есть соблазн купить пирожок или сводить девочку в кино, чем покупать билет», — написал Ионин на своей странице в Instagram, обращая внимание на то, что разрешая детям до 16 лет бесплатно ездить в транспорте, мы тем самым учим их «врать и изворачиваться перед тетей кондуктором».

Также в законопроекте есть поправки, которые касаются и порядка оплаты проезда в общественном транспорте. По новому закону, теперь регионы наделены правом самостоятельно вводить порядок контроля оплаты проезда, без привязки к федеральным правилам, как это было до сегодняшнего дня.

Конечно, никто не запрещает родителю принести кресло с собой, если он считает, что так безопаснее. Также перевозчик может предоставить удерживающее устройство по собственному желанию – законом это полностью отдано на его усмотрение, и никаких обязательств он больше не несет.

Возможное разъяснение можно найти в части 5.1 ПДД РФ, в которой говорится, что пассажир обязан: «при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме».

Что касается авиаперевозок, тот тут ситуация существенно отличается. Иметь право на бесплатный полет могут только очень маленькие пассажиры – до двух лет, которых родитель обязан держать на руках и не занимать лишнее место. Так что здесь действует еще и правило: один ребенок на одного взрослого. Это справедливо только для внутренних перелетов. Зарубежные отправления оплачиваются со скидкой до 90% в зависимости от авиакомпании.

Пункт 3 статьи 786 ГК РФ отмечает: «Пассажир имеет право в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом, кодексом или иным законом: перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях», – и таким образом бесплатный проезд закреплен на законной основе и сомнению не подлежит. Детали описаны во втором документе.

Для того чтобы иметь право на льготу по междугороднему отправлению, придется получить соответствующий статус. Следует обратиться в орган социальной защиты населения с пакетом документов и получить там специальную бумагу, которая дает право на бесплатный проезд в автобусе, метро, трамвае и троллейбусах. Такая возможность закрепляется за человеком до достижения им совершеннолетия, либо до двадцати трех лет, если он является очным студентом вуза.

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112, в п. 86 предусматривают только необходимость подтверждения возраста ребенка в случае (sic!) перевозки детей, следующих вместе с пассажиром. Надо полагать, для определения обоснованности приобретения льготного билета или бесплатного проезда согласно ст. 21 УАТ. Правила, как и УАТ, никак не ограничивают заключение и исполнение договора перевозки с малолетними.

Объективно, автомобильный транспорт представляет меньшую опасность для жизни и здоровья малолетнего, чем любой из иных видов транспорта, поэтому не имеется политико-правовых оснований ограничивать заключение и исполнение договора перевозки автомобильным транспортом возрастом 14 лет.

Недавно отправлял малолетнего сына междугородним автобусом в другой город (регион), и столкнулся с весьма противоречивой практикой таких поездок, что понудило меня окунуться в данную тему и разобраться с правовым регулированием (не касаясь правил организованных перевозок детей).

— воздушная перевозка – до 2 лет, ребенка-инвалида до 12 лет. От 2 до 12 лет допускается в сопровождении либо без сопровождения под наблюдением перевозчика с письменным заявлением законного представителя, п.п. 104, 105 ФАП, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 г. № 82.

Гражданский кодекс РФ в п. 2 ст. 28 допускает самостоятельное заключение малолетними от 6 до 14 лет, в т.ч. (1) мелких бытовых сделок; (3) сделок по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

Еще раз о проезде детей в городском общественном транспорте

Если перевозка детей без предоставления им отдельных мест для сидения в конкретном транспортном средстве запрещена, то каждый пассажир имеет право перевозить с собой не более двух детей не старше 12 лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может быть более 50% от стоимости проезда взрослого пассажира.

Причиной такого недопонимания, очевидно, является неполное описание рассматриваемой нормой транспортного устава всех возможных ситуаций, связанных с проездом детей на городском и пригородном транспорте. Действительно, как быть, например, в случаях, если дети до 7 лет занимают сидячие места? Следует ли брать плату и в каком размере, если дети от 7 до 12 лет едут стоя в трамвае? И так далее.

1. Право пассажира за пониженную плату или бесплатно перевозить с собой детей представляет собой установленное законом право каждого на получение в рамках договора перевозки услуги, подлежащей обязательному оказанию перевозчиком при наличии желания пассажира. В этом контексте оно не может рассматриваться как льгота, подлежащая обязательному возмещению из бюджета.

Статья 21 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» в части, касающейся проезда детей в транспортных средствах, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки в городском и пригородном сообщении, предоставляет следующие права пассажиру:

Это такое же законное предоставляемое в рамках договора перевозки право, как, например, право провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать сантиметров, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску. Но если право пассажиров на перевозку ручной клади не один из перевозчиков не оспаривает, то в отношении детей почему-то постоянно возникают противоречия между родителями и кондукторами с водителями.

Правила посадки и поведения детей в автобусе

  • Список сопровождающих (с указанием ФИО, его телефона). Количество сопровождающих на 1 автобус назначается из расчета их нахождения у каждой двери автобуса. При этом один из сопровождающих является ответственным за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу и осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих в автобусе. Если перевозка осуществляется несколькими автобусами, назначается старший ответственный за организованную перевозку группы детей.
  • Список детей (с указанием ФИО и возраста каждого ребенка).

Подавать заявление и документы для лицензирования школьного автобуса необходимо в отделение Ространснадзора, который позволяет организовать перевозку детей на автобусах в соответствии с № 99-ФЗ. Для получения разрешительного документа заинтересованное лицо вместе с заявлением установленного образца должно подготовить пакет документов, которые подтвердят соответствие предъявляемым требованиям.

Читайте также:  Калькулятор налога с продажи 2023

Столичные школьники имеют различные привилегии. Учитывая потребность учеников в постоянном перемещении по городу, Правительством были введены специальные социальные пластиковые карты. Они позволяют осуществить поездку на общественном транспорте со скидкой. Платежный инструмент выдается не только гражданам школьного возраста, но и лицам, поступившим в ВУЗы. Получить карту можно онлайн на сайте Мэра города Москвы. Итак, какова льгота на проезд школьников в столице РФ?

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX,*** должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

  • Перевозка детей на автобусах осуществляется в светлое время суток (с 06:00 до 23:00). Запрещено перевозить детские группы в ночное время без специального разрешения.
  • В ночное время (с 23:00 до 06:00) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути). При этом после 23:00 расстояние перевозки не должно превышать 50 км.
  • Количество пассажиров не должно превышать количество посадочных мест в автобусе.

Дети едут бесплатно: новые правила контроля в общественном транспорте

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, которым внесены изменения в Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта. Основное новшество обновлённых правил — теперь контролёры, проверяющие наличие билета, получили право вместе с проездным документом и квитанцией на багаж требовать у пассажиров предъявить паспорт. Соответственно, если билет именной (например, на междугородний автобус), то в этом случае пассажир обязан иметь при себе удостоверение личности. Иначе такой пассажир будет считаться зайцем.

Кроме того, паспорт может потребоваться контролёру для подтверждения льготы на проезд и… для установления возраста пассажира. Ведь теперь, согласно статье 20 этого устава, высаживать из общественного транспорта безбилетных детей и подростков в возрасте до 16 лет строго запрещено. Конечно, если они едут без сопровождения взрослых.

При принятии такой поправки многие опасались, что теперь подростки вообще перестанут платить за проезд, но чашу сомнений перевесили случаи, когда детей, которые не смогли оплатить проезд, водители или кондукторы просто высаживали зимой на мороз либо в незнакомых районах города. Хотя зачастую были сами виноваты в этом — например, дети не могли расплатиться картой из-за сломанного терминала.

— Подобные поправки назрели уже давно, — считает заведующий Западной коллегией адвокатов Москвы Александр Инютин. — Конечно, высаживать ребёнка, который едет один, недопустимо. Ведь это может закончиться трагедией. А если перевести тему в экономическую плоскость, то очевидно, что гипотетические потери перевозчиков если и будут, то они ничтожны по сравнению с теми затратами, которые несёт государство на поиск и последующую реабилитацию потерявшихся детей. Более того, данную запретительную меру вполне можно было бы распространить на иные группы граждан, для которых высадка из транспорта может представлять опасность, например на беременных женщин.

— Каждый год во всех регионах России проезд в общественном транспорте дорожает, — отметил он. — И каждый раз мы слышим заявления, что повышение стоимости проезда происходит в связи с ростом цен. Но разве инфляция не отражается на остальных гражданах? Наверно, если бы перевозки были совсем убыточными, то частные компании перестали бы ими заниматься, и уж, конечно, проезд ребёнка не может привести к убыткам этих компаний. Тем более что новые поправки закрепляют за перевозчиками не только обязанности, но и дают им более широкие права в части контроля за оплатой проезда остальных категорий граждан.

Лицензия – это документ, дающий право заниматься предпринимателю или организации определенным видом деятельности. Лицензия на перевозку детей может быть оформлена на бумажном носителе с мокрой печатью или в электронном формате с ЭЦП. Наличие разрешения указывает на соблюдение предприятием всех требуемых норм.

  • транспорт должен быть не старше 10 лет и оснащён системой Глонасс;
  • перед выездом в каждый рейс должен быть пройден техосмотр;
  • у водителя должны быть в наличии аптечка, тахограф, табличка «дети», знак аварийной остановки и противооткатные упоры.

Более подробно возможности льгот при поездке рассматривает Федеральный закон № 259-ФЗ, утвержденной в ноябре 2007 года. 21-ая статья этого закона оговаривает право на неоплачиваемую поездку в общественном транспорте городских и пригородных маршрутов детей младше 7 лет.

Для организованной перевозки группы детей новые правила лицензирования установлены ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в который с 1 марта 2023 года были внесены соответствующие изменения. С этого момента получение лицензии обязательно при осуществлении организованной перевозки детей, а также в случае доставки школьников до места учёбы и домой. Кроме этого, деятельность осуществляющего перевозку детей предпринимателя регулируется нормами ФЗ№ 196 «О безопасности дорожного движения» и ФЗ № 259, утвердившего Устав автомобильного транспорта, который устанавливает правила транспортировки пассажиров и багажа.

Требования к предельному возрасту автобусов, используемых для перевозки детей, распространятся в этом году на все регионы. В 2023 году предельный возраст автобусов для перевозки детей — не более 10 лет с момента выпуска — установили в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях.

Организованная перевозка детей: актуальные требования 2023 года

То есть, тренер вполне может на своей личной машине вывезти четверо своих воспитанников в соседний район на соревнования. Ему не обязательно заказывать для этого автобус. При этом остальные требования по перевозке детей (удерживающие устройства, доверенности от родителей) ему, естественно, надо выполнить.

Должны быть соблюдены все условия одновременно. То есть, если в автобусе (даже специально выделенном) едут 10 детей, но с родителями — это не организованная перевозка. Если дети едут с учителем на городском автобусе в музей — это тоже не организованная перевозка.

Например, автобусы, которые используются для перевозок по заказу, должны быть оснащены тахографами — это требование содержится в Приказах Минтранса № 438 и № 440. А с с 1 сентября 2023 года они должны будут поставить себе и аппаратуру ГЛОНАСС (Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2023 г. N 2216).

Все взрослые пассажиры (в том числе учащиеся старших классов, которым уже исполнилось 18 лет) должны быть включены в список пассажиров в качестве сопровождающих. Один из сопровождающих назначается ответственным. Если автобусов 2 и больше, то из ответственных в каждом автобусе назначается старший ответственный, у которого хранятся документы по поездке.

Медицинский работник в большинстве случаев при перевозке детей не нужен. Согласно новому Постановлению, он нужен только, если в поездке участвует 3 автобуса и сама поездка длится больше 12 часов. При этом к пакету «перевозочных» документов должны быть приложены лицензия на осуществление медицинской деятельности или договор с медицинской организацией.

Adblock
detector