Демонтаж охаранно-пожарной сигнализации в 2023году

В СП5.13130.2009 указаны точные радиусы действия точечных ПИ для всевозможных высот помещения, где они будут использоваться. Монтаж извещателей допускается произвольный, по квадратной либо треугольной решетке. В стандарте прописаны все значения расстояний и радиусов действия ПИ в соответствии с использующимися типами.

Со стороны заказчика необходимость реализовать все эти требования сопряжена с дополнительными расходами, поэтому они стараются обычно реализовать их в минимально необходимых объемах, чтобы экономить средства. В результате пожаров не становится меньше, поэтому со стороны МЧС выставляются все более жесткие требования.

В СП 5.13130.2009 прописана ширина зоны защиты, обслуживаемой линейными ПИ, равная 9 метров. Наибольшая допустимая высота помещения допускается 21 метр, нет требования монтажа линейных ПИ в два яруса, когда они устанавливаются в зоне с высотой потолков более 12 метров. Не требуется подтверждать расчетом вероятность расположения линейных извещателей ниже 0,6 м от базовых перекрытий. В таком случае требуется, чтобы расстояние между оптическими осями приборов было не более 25% высоты монтажа оборудования от стен. Запрещен монтаж линейных дымовых извещателей на сэндвич-панели.

П. 6.6.5 СП 484.1311500.2023 содержит конкретные сведения. Зона контроля точечных ИП имеет форму круга, аспирационных ИП – совокупность зон контроля отверстий воздухозабора, линейных ИП – протяженные участки шириной в два радиуса в соответствии с параметрами высоты помещения.

Работа ведется над тем, чтобы сделать нормативную базу для всего жизненного цикла системы, в том числе, сертификацию оборудования, формирование проектной документации, введение в работу и испытания, а также весь период использования системы. Эти документы пока не утверждены, однако они нужны чтобы отдельные элементы нормативного поля стали функционировать в формате единого цельного механизма. Комплексность подхода заметен по смещению приоритетов, базой для которых стало увеличение стойкости системы к факторам дестабилизации.

Регламент по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарной защиты в 2023 году

Уважаемые КЛИЕНТЫ! Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефонам: 8 (499) 322-05-14 — Москва (наш адрес) 8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург (наш адрес) Все консультации бесплатны.

С января 2023 года в России действуют новые правила противопожарного режима. Они утверждены Постановлением Правительства РФ № 1479, распространяются на все виды объектов, предприятий, систем и мер противопожарной защиты. Основной объем требований по противопожарному режиму не изменился или был незначительно уточнен, по сравнению с ранее действовавшим Постановлением № 390. Одним из важнейших нововведений стала обязанность руководителя организации разработать и утвердить регламент по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарной защиты.

Незнание закона не освобождает от наказания. Поэтому если у вас еще не проведена работа по подготовке регламента и журналов эксплуатации систем защиты, нужно сделать это незамедлительно. Помощь в разработке всех документов по пожарной безопасность окажут эксперты ООО Смарт Вэй.

Постановление № 1479 не обязывает делать отдельный регламент под каждую систему. Более того, в одном документе проще описать требования, которые одинаковы или несущественно отличаются для разных систем. Так как системы защиты обеспечивают безопасность объекта в комплексе, можно иметь единый регламент.

  • на руководителя организации возлагается обязанность разработать и утвердить регламент по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарной защиты;
  • с января 2023 года обязательно ведутся журналы эксплуатации систем защиты (в них фиксируется каждая плановая и внеочередная проверка систем);
  • инструкции по пожарной безопасности объектов необходимо дополнить новыми разделами (например, по обеспечению доступа спасателей на объект, по алгоритму использования систем входа и выхода из здания, и т.д.);
  • скорректированы нормы обеспечения объекта огнетушителями;
  • введены дополнительные запреты и ограничения на использование подвалов и цокольных этажей для ведения деятельности.

О новом своде правил по системам пожарной сигнализации СП в 2023 году

Итак, начнём со структуры этих документов. Старый СП 5.13130.2009 содержит 17 разделов, в составе которых требования к проектированию автоматических установок пожаротушения и пожарной сигнализации Нажмите для перехода на ПожВики . Кроме этого, в этом своде имеется 15 приложений (А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л, М, Н, О, П, Р), среди которых и всем нам хорошо известное приложение (А), устанавливающее необходимость применения в зданиях и сооружениях установок пожаротушения и пожарной сигнализации.

Новый же СП 484.1311500.2023 посвящён полностью системам пожарной сигнализации . Требования к автоматическим установкам пожаротушения Нажмите для перехода на ПожВики , а также перечень объектов, подлежащих защите установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации, в нём отсутствуют. Немного забегая вперёд, сразу отметим, что указанные требования с 1 марта 2023 года будут предъявляться двумя отдельными сводами правил:

В части требований к системам пожарной сигнализации из общей для СП 5.13130.2009 и СП 484.1311500.2023 структуры можно выделить такие разделы и подразделы (с частично изменёнными названиями), как «Область применения», «Нормативные ссылки», «Термины и определения», «Общие положения», «Выбор типов пожарных извещателей » Нажмите для перехода на ПожВики , «Зоны контроля пожарной сигнализации », «Размещение пожарных извещателей», «Автоматизация систем противопожарной защиты ». Но здесь сразу же необходимо отметить, что требования пожарной безопасности Нажмите для перехода на ПожВики , изложенные в соответствующих прежним разделам нового свода, претерпели существенные изменения. Кроме этого, в СП 484.1311500.2023 появились и совершенно новые разделы, и подразделы, а именно: 4. «Сокращения»; 6.4. «Алгоритмы принятия решения о пожаре»; 6.5. «Защита от ложных срабатываний»; 7.2. «Автоматизация систем оповещения и управления Нажмите для перехода на ПожВики эвакуацией Нажмите для перехода на ПожВики людей при пожаре Нажмите для перехода на ПожВики »; 7.3. «Автоматизация спринклерных автоматических установок пожаротушения Нажмите для перехода на ПожВики без принудительного пуска»; 7.4. «Автоматизация спринклерных автоматических установок пожаротушения с принудительным пуском и дренчерных Нажмите для перехода на ПожВики автоматических установок пожаротушения»; 7.5. «Автоматизация внутреннего противопожарного водопровода Нажмите для перехода на ПожВики »; 7.6. «Автоматизация автоматических установок газового , порошкового , аэрозольного , модульного водяного пожаротушения»; 7.7. «Автоматизация систем противодымной вентиляции Нажмите для перехода на ПожВики ». При этом ранее существовавшие в СП 5.13130.2009 такие разделы и подразделы, как: 13.4. «Точечные дымовые пожарные извещатели » Нажмите для перехода на ПожВики ; 13.5. «Линейные дымовые пожарные извещатели»; 13.6. «Точечные тепловые пожарные извещатели »; 13.7. «Линейные тепловые пожарные извещатели»; 13.8. «Извещатели пламени »; 13.9. «Извещатели пожарные аспирационные дымовые»; 13.10. «Газовые пожарные извещатели»; 13.11. «Автономные пожарные извещатели »; 13.12. «Проточные пожарные извещатели»; 13.13. «Ручные пожарные извещатели Нажмите для перехода на ПожВики »; 13.14. « Приборы приемно-контрольные пожарные Нажмите для перехода на ПожВики , приборы управления пожарные . Оборудование и его размещение. Помещение дежурного персонала»; 13.15. «Шлейфы пожарной сигнализации . Соединительные и питающие линии систем пожарной автоматики »; 15. «Электропитание систем пожарной сигнализации и установок пожаротушения»; 16. «Защитное заземление и зануление. Требования безопасности Нажмите для перехода на ПожВики », в новом своде правил отсутствуют.

Читайте также:  Какие выплаты положены при рождении 3 ребенка в 2023 году в алтайском крае

Также значительные изменения претерпела и структура приложений. Новый свод правил, в отличие от СП 5.13130.2009, имеет только одно приложение А, которое устанавливает перечень зданий, сооружений и помещений , подлежащих оснащению безадресными и адресными системами пожарной сигнализации Нажмите для перехода на ПожВики .

Недостаточно просто установить охранную систему и регулярно ее проверять. Рано или поздно понадобится ремонт охранной сигнализации — ведь ничто не вечно. И наши специалисты оказывают такую услугу. Ведь не всегда своевременное техническое обслуживание может гарантировать, что компоненты останутся неповрежденными. При поломках необходимо проводить восстановление как можно быстрее, ведь уровень безопасности снижен.

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел в части своей компетенции письмо учреждения по вопросу отражения в 2009 году по бюджетному учету операций по установке системы пожарной сигнализации и сообщает следующее.

Затраты, связанные с монтажом системы пожарной безопасности (стоимость работ по монтажу, а также стоимость приобретенных и вмонтированных исполнителем в стены и потолки здания расходных материалов (короба, провода, розетки и т.д.)), следовало отнести на счет 040101226 «Расходы на прочие работы, услуги». При этом отдельные элементы системы пожарной сигнализации, относящиеся к основным средствам в соответствии с критериями, установленными Инструкцией N 148н, при приеме выполненных работ по монтажу системы пожарной сигнализации в эксплуатацию и отчета о расходовании материалов заказчика (установки оборудования заказчика) подлежат учету на соответствующих аналитических счетах счета 010100000 «Основные средства».*

  1. Визуальный осмотр шлейфов и других элементов системы (датчиков, видеокамер и т.д.) на предмет механического повреждения;
  2. Проверка исправности устройств — от надежности крепежа, до точности срабатывания;
  3. Тестирование контрольного передатчика (визуальный осмотр, работоспособность всех элементов, надежность резервного источника тока);
  4. Проверка четкости работы;
  5. Комплексный тест всех элементов системы в целом.

если учреждение самостоятельно приобретает лифтовую кабину, расходы на ее приобретение (как оборудования, требующего монтажа) отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», расходы на последующую установку – по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

СП 484.1311500.2023:
— вводится взамен СП 5.13130.2009 в части требований к системам пожарной сигнализации и аппаратуре управления установок пожаротушения;
— устанавливает нормы и правила содержания систем пожарной сигнализации и автоматизации противопожарной защиты для зданий и сооружений;
— определяет новый перечень зданий, сооружений и помещений, подлежащих оснащению безадресными и адресными системами пожарной сигнализации;
— вступает в силу 01.03.2023.

По каким нормам проектировать и проводить монтаж пожарной сигнализации и пожаротушения после 1 марта 2023 года

  • СП 484.1311500.2023 «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования»;
  • СП 485.1311500.2023 «Системы противопожарной защиты. Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
  • СП 486.1311500.2023 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Нормы и правила проектирования».

Если проектная документация была разработана по СП 5.13130.2009 — значит и монтаж систем противопожарной защиты проводится также по СП 5.13130.2009. Если проект разработан по СП 484-486.1311500.2023 — значит монтаж проводится по СП 484-486.1311500.2023. Дело не в датах, а в самом своде правил, по которому спроектированы системы противопожарной защиты.

Согласно пункту 54 новых Правил противопожарного режима «При монтаже, ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения должны соблюдаться проектные решения и (или) специальные технические условия».

Конечно! Мы обновили все программы обучения с учетом всех последних изменений. На курсах для практикующих специалистов разбираем все нюансы и особенности новых изменений, а на курсах для начинающих вообще можно сделать свой первый проект «от А до Я» под руководством практикующих экспертов!

Демонтаж охаранно-пожарной сигнализации в 2023году

3. Сейчас абсолютно все охранные приборы имеют в своем составе элементы СКУД для снятия и постановки на охрану. Верификация предъявляемых индификаторов для любых приборов это большая работа процессоров и памяти, особенно на проходных и КПП всяких предприятий и организаций. Если сетевые контроллеры СКУД не могут сами решить какие- то задачи, то они задействуют центральный процессор, тогда задачи по ПС могут быть отложены и даже пропущены. Но к этим ОС и СКУД еще цепляют видео, чтобы оно выводилось по этим сигналам на ПК. При пожаре последовательно начнут срабатывать десятки пожарных извщателей, но надо определить первых, чтобы запустить пожарную автоматику по правильному алгоритму. А в это время появляется новый пользователь СКУД, идентификаторы которого были записаны только в СОФТ, но еще не были переписаны в сетевые контроллеры всей СКУД. И тут встает вопрос приоритета прерываний. И кто может тут чего-то гарантировать.
И где тогда место для ПС в таком ППКОП или ИСБ.
Хотите интеграцию, пожалуйста, но только на уровне выше чем, ППКП, с подключенными к нему всякими ППУ, и ППКО, со СКУДом и без.

1. До 2002 года УГПС — управление государственной противопожарной службы входило в состав МВД. До этого пультовая охрана вневедомственной охраны получала сигналы не только от охранных извещателей, но и от пожарных.
УГПС перешло в МЧС. А за это время вневедомственная охрана из МВД была переведена в Росгвардию. Росгвардия и МЧС теперь ничем между собою не связаны. Росгвардия, и курируемые ей ЧОО никакого отношения к ПБ не могут иметь.

5. Что у нас, что во всем мире под обязательную сертификацию попадают только противопожарные системы. Нигде за рубежом охранные и охранно-пожарные приборы и системы не сертифицируют. Да, их там массово выпускают и используют в виде ППКОП, но это всё системы малой информационной емкости для бытового применения. Даже та же знаменитая Адемка была изначально сделана на 64 зоны и восемь разделов, как раз для таких объектов. Более того, изначально в ней был всего один четырех проводный ШС для пожарных извещателей. Индивидуальные дома и даже французские замки, при условии отсутствия каких-либо экскурсий и посетителей, легко. Дачи, коттеджи и т.п. еще легче. Т.е. точно так, как у нас указано в новом СП 484 на проектирование – объекты, не попадающие под действие ФЗ №123. Вот там ставьте, что хотите.
Но как при сертификации пожарных приборов убедиться, что их охранная часть, так еще с элементами СКУД не влияет на работу пожарной. Таких методик не было и не будет. Тогда как быть сертификационным центрам при проверке функций ППКОП, тут смотреть, а тут не смотреть. Поэтому в межгосударственном стандарте на приборы, который сейчас где-то ходит для согласования, это не допускается.
С другой стороны, как может быть выпущен в обращение какой-то прибор с сертификатом соответствия требованиям ПБ, когда его большая половина никем не проверялась. Это как черный ящик, о котором никто и ничего не знает.

Читайте также:  Ветеран труда в курской области как получить 2023

4. По новым НД для ПС вводятся уровни доступа к приборам.
И как тогда быть. У ЧОО или собственной «охраны» объекта нет пожарной лицензии, им просто не положено по закону о ЧОО её иметь. Они лезут в прибор со своими охранными проблемами без всякого индивидуального пароля, что-то включают, что-то отменяют. В охранке, пожалуйста, но завтра или через день приходят ребята с лицензией на ТО ТС ПБ и через свой личный, прописанный в ГОСТе и СП пароль по уровню доступа к функциям прибора находят отключенной всю автоматику. Кто, когда, зачем. И как к этому относиться. Кто в конечном итоге будет отвечать за эти противоправные отключения.

2. Принципы построения охранных и пожарных приборов и систем уже много десятилетий разные. В одном случае идет достаточно упрощенный контроль релейных выходов ИО, в другом случае подача питания на ИП, и контроль изменения тока, этого токопотребляющего ИП.
Помехозащищенность у этих вариантов от наведенной синфазной наводки очень даже разная. А тут в качестве одной из задач, борьба с ложняками в СПС.

Децентрализация. Сейчас нередко приходят заказчики с ситуацией, когда, например, на производственном предприятии на весь распределенный объект стоит один центральный контроллер, который отвечает за несколько тысяч пожарных адресов. При такой конфигурации в случае отказа одного прибора будет выведена из строя система пожарной сигнализации и противопожарная автоматика всей производственной площадки. По новым стандартам такое в принципе будет невозможно. Согласно уже упомянутому п.6.1.5 СП484 без защиты от системной ошибки к одному ППКП допускается подключать на более 512 устройств ПИ . Соответственно, архитектура построения смещается к децентрализованной:

Изменились требования, исходя из которых следует выбирать место установки датчиков. Для более посвященных в отраслях эта фраза могла звучать так: «Стандартная размерная сетка размещения датчика заменена на размещение через зоны контроля датчиков, так как сейчас это реализовано в стандартах EN и BS». И это жирный плюс в сторону внедрения BIM, позволяющего глубже автоматизировать процесс проектирования, а именно расстановку датчиков.

По новым правилам должна быть предусмотрена защита приборов от системной ошибки, если на прибор подключено более 512 пожарных извещателей (ПИ) или контролируемая ими площадь более 48 000 кв. м. Годнота в том, что определение системной ошибки раскрыто: неисправность прибора, вызванная полным или частичным отказом (сбоем) процессора(ов) или устройства хранения информации о конфигурации прибора.

Да, извещателей по Варианту 2 в помещениях стало больше, но зато появилась логика в их расстановке. Раньше трудности возникали в сложных помещениях, где было сложно выдержать расстояния от стены до каждого угла. Сейчас достаточно визуализировать расположение извещателей на плане и показать, что каждая точка в помещении попадает в зону контроля.

Теперь каждый прибор контролирует свою группу ПИ и может выполнять свои функции автономно, даже при потере связи. При этом если со связью возникают проблемы, то в системе появляется сообщение, что такие-то приборы потеряны, но это не сказывается на функциях автоматического и/или ручного управления противопожарной автоматикой.

То есть пожарная сигнализация, исходя из требований п. 45 Инструкции N 157н, должна учитываться в составе здания. В качестве отдельных инвентарных объектов может быть учтено оборудование данной системы, удовлетворяющее критериям отнесения к основным средствам.

То есть она призвана отделить расходы капитального характера в части приобретения материальных запасов. 3. Подстатья 349 КОСГУ является дополнительно введенной в целях отнесения расходов по приобретению материальных ценностей, которые в 2023 году отражались по подстатьям 223, 226, 296 КОСГУ ().

  • затраты по КВР 242 предусмотрены Бюджетной сметой;
  • расходы согласованы с Планом информатизации, который утверждает Минкомсвязи России;
  • Финорганом субъекта РФ (муниципалитета) принято решение о применении КВР 242 (в случае получения средств бюджета субъекта РФ).

Минфин в Письме от 21.06.2023 № 02-08-10/46506 разъяснил, что при принятии к учету пожарной сигнализации необходимо исходить из установленных в учетной политике способов ведения бухгалтерского учета основных средств при их приобретении, создании и монтаже, функциональной и экономической направленности производимых расходов с учетом требований СГС «Основные средства»[2].

Согласно прямой норме пп. 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений, в том числе установка (расширение) единых функционирующих систем, в частности пожарной сигнализации, относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

С целью оказания содействия разработчикам Регламентов (и выработке единых подходов к изложению) НСОПБ разработаны «Правила к построению, изложению, оформлению и регистрации Регламентов по эксплуатации (проверке работоспособности и исправности), техническому обслуживанию и ремонту системы противопожарной защиты», прошедшие техническую экспертизу в Техническом комитете по стандартизации ТК 001 «Производственные услуги» (далее — ТК 001). Данные Правила предназначены для использования любыми заинтересованными лицами при разработке Регламентов.

Конечно этот регламент должен затрагивать не только техническое обслуживание пожарной сигнализации, но и автоматическое пожаротушение, системы противодымный защиты — дымоудаления, обслуживание и перекатку пожарных рукавов, перезарядку и техническое обслуживание огнетушителей, проверку внутреннего противопожарного водопровода — пожарных кранов и другое.

В соответствии с п.54 Постановления Правительства РФ от 16.09.2023 N 1479 (ред. от 31.12.2023) «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», при ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения должен соблюдаться регламент технического обслуживания указанных систем, утверждаемый руководителем организации. Регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты составляется в том числе с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем.

Уточняется, что разработка Регламентов может проводиться как собственными силами организаций, так и с привлечением экспертных организаций. Наша компания может вам помочь разработать Регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты, а так же завести Журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

Демонтаж апс на каком косгу в 2023г

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. Чиновники внесли обширные дополнения и корректировки в Порядок применения КОСГУ № 209н. Часть из них нужно внедрить в работу до конца года и отразить в отчетности. Другие нужно применять только с 2023 года.

Пунктом 45 Инструкции № 157н, п. 9 ФСБУ «Основные средства» установлено, что единицей учета основных средств является инвентарный объект. Объектом основных средств признается объект имущества со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций (п. 10 ФСБУ «Основные средства»).

Мы привели рекомендации, как определить статью, и показали их на примерах: флаги, огнетушители, баннеры, жалюзи и другое имущество. В соответствии с приказом № 65 на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы учреждений на приобретение или изготовление объектов, которые относятся к основным средствам.

Читайте также:  Норматив потребления воды на 1 человека без счетчика с 2023 в саратове

Оказаны услуги по ремонту пожарной сигнализации 1 401 20 225 1 302 25 730 6000 Учет огнетушителей. Говоря об установке пожарной сигнализации, нельзя обойти вниманием учет таких первичных средств пожаротушения, как огнетушители (ст. 43 Закона N 123-ФЗ). В ОКОФ первичные средства пожаротушения отнесены к группе «Машины и оборудование» (код 14 2944020 «Средства пожаротушения»).

Однако на поверку оказалось, что нововведения действительно направлены на благо. Если старая версия положений допускала двоякое трактование какого-либо аспекта, то новые СП по пожарной сигнализации более развернуто и однозначно объясняют каждый пункт. Поэтому и вступило в силу сразу три документа вместо одного.

  • Введено понятие помещения с мокрыми процессами — это комнаты, в которых влажность воздуха достигает 75% при температуре от 12 до 24ºС, а также с влажностью более 60% при температуре свыше 24ºС.
  • Такое оборудование, как охлаждаемая камера и промышленный холодильник, теперь официально внесены в текст регламента и требуют установки пожарной сигнализации, причем габариты техники значения не имеют.
  • Определена последовательность пожарной защиты здания автоматическими установками пожаротушения. Так, вначале оценивается необходимость защиты здания в целом, далее — сооружений, потом помещений, и, наконец, оборудования, которое находится внутри.
  • Подземную и надземную части здания разрешено рассматривать как два отдельных здания, при условии оснащения отдельными эвакуационными выходами и отдельными противопожарными системами.
  • Помещения под защитой АУП класса пожароопасности Ф1-Ф4 должны быть оборудованы СПС, для класса Ф5 при наличии эвакуационных выходов пожарные сигнализации разрешено не оборудовать.
  • При превышении значения нормативного показателя площади здания в пределах 5% от значений, указанных в тексте регламента, возможна защита только СПС без оборудования АУП.
  1. СП 484.1311500.2023 «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования» (утвержден приказом МЧС России от 31 июля 2023 г. N 582);
  2. СП 485.1311500.2023 «Системы противопожарной защиты. Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (утвержден приказом МЧС России от 31 августа 2023 г. N 628);
  3. СП 486.1311500.2023 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности» (утвержден приказом МЧС России от 20 июля 2023 г. N 539).

«ПожСистемСтрой» оказывает услуги по пожарной безопасности как для муниципальных объектов, так и для строений в частном секторе. Наши специалисты следят за всеми изменениями в законодательстве и проводят работы по актуальным нормам. Для заказа аудита, составления сметы или бесплатной консультации по пожарной безопасности звоните по телефону, указанному на сайте.

Согласно пункту 54 новых Правил противопожарного режима «При монтаже, ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения должны соблюдаться проектные решения и (или) специальные технические условия».

Если проектная документация была разработана по СП 5.13130.2009 — значит и монтаж систем противопожарной защиты проводится также по СП 5.13130.2009. Если проект разработан по СП 484-486.1311500.2023 — значит монтаж проводится по СП 484-486.1311500.2023. Дело не в датах, а в самом своде правил, по которому спроектированы системы противопожарной защиты.

  • СП 484.1311500.2023 «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования»;
  • СП 485.1311500.2023 «Системы противопожарной защиты. Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
  • СП 486.1311500.2023 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Нормы и правила проектирования».

Конечно! Мы обновили все программы обучения с учетом всех последних изменений. На курсах для практикующих специалистов разбираем все нюансы и особенности новых изменений, а на курсах для начинающих вообще можно сделать свой первый проект «от А до Я» под руководством практикующих экспертов!

С 1 марта 2023 года начнут действовать новые требования по оснащению объектов системой пожаротушения и пожарной сигнализацией

Новые правила, согласно которым здания и сооружения подлежат оборудованию автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации, установлены Сводом правил «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности». Данный документ вводится в действие впервые в России, сообщает РИА Новости.

Документ утвержден Приказом МЧС России №539 от 20 июля 2023 года. Новые своды правил начнут действовать с 1 марта 2023 года и полностью заменят СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования».
СП, в частности, содержит положение о том, что отдельно стоящие в сельских населенных пунктах магазины продовольственных товаров, аптеки, фельдшерско-акушерские пункты при площади здания не более 100 квадратных метров допускается оборудовать вместо систем пожарной сигнализации пожарными извещателями.

Обновление Сводов правил произведено с учетом введения с 1 января 2023 года межгосударственного технического регламента ЕАЭС 043 «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения» (ТР ЕАЭС 043/2023). Подробный разбор ситуации представлен в журнале RUБЕЖ №37.

В общем случае при монтаже пожарной сигнализации расходы, связанные с формированием стоимости отдельного оборудования системы, относятся на формирование стоимости данных основных средств. Расходы, которые не приводят к формированию стоимости основных средств, относятся на расходы (затраты) текущего года. При принятии комиссией по поступлению и выбытию активов соответствующего решения оконечные устройства (передатчик и радиокнопки) могут быть приняты к учету в качестве самостоятельных инвентарных объектов и отражены в учете по первоначальной стоимости с учетом НДС.

Охранно-пожарная сигнализация (ОПС) выполняет свои функции (предупреждение о пожаре, о проникновении посторонних в помещение) только после установки (монтажа) в здании, сооружении, а не самостоятельно. Следовательно, ОПС не является обособленным комплексом конструктивно-сочлененных предметов и не признается отдельным инвентарным объектом.* Такой вывод следует из пунктов 41, 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Комплекс конструктивно сочлененных предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс (на одном фундаменте), в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

В соответствии с п. 45 Инструкции N 157н инвентарные объекты основных средств принимаются к учету согласно требованиям Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359 (далее — ОКОФ), к группировке объектов основных фондов по подразделам. Так, согласно ОКОФ приборы и аппаратура систем пожарной сигнализации (код 14 3319000) относятся к машинам и оборудованию, поэтому в бюджетном учете их следует учитывать на счете 101 34 000 «Машины и оборудование — иное движимое имущество учреждения» (п. 5 Инструкции N 162н).

Согласно п. 10.2.6 Порядка № 209н, расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 — 225, 227 — 229 КОСГУ относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (перечень расходов, которые могут быть осуществлены за счет указанного кода КОСГУ является открытым).

Adblock
detector